Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet идет на посадку


12 февраля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Вчера «Аэрофлот» получил от Росавиации письмо о приостановке свидетельства годности 4 из 10 самолетов Superjet-100, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к ведомству. Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель лайнеров) подтвердил факт временной остановки части парка. Он говорит, что под действие предписания попали первые четыре судна. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок.

При этом представитель ГСС утверждает, что компания выявила причины неполадок и сейчас устраняет их. В ближайшие дни состоятся совещания с представителями «Аэрофлота», а в течение недели самолеты вновь встанут на крыло, заверил он. «Самолет переживает детские болезни, как и все новые, в том числе и зарубежные, машины», — объясняет представитель ГСС. Речь идет о новинке Boeing — самолете Dreamliner. Его поставки на рынок задержались на несколько лет. А недавно регуляторы США и ряда других стран временно остановили полеты этих самолетов из-за неполадок с аккумуляторами. Когда закончится расследование причин инцидентов, неизвестно.

Проблема на самом деле гораздо серьезнее, уверяет близкий к Росавиации источник. Согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у «Аэрофлота» 10 SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте, отмечает собеседник «Ведомостей».

«Аэрофлот» — первый эксплуатант этих машин. Авиакомпания получила льготы и скидки, напоминает представитель ГСС. Сейчас портфель заказов составляет 179 лайнеров.

О неполадках SSJ-100 известно давно. Еще год назад авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения, говорилось в презентации «Аэрофлота» для Росавиации. Но тогда источник в ГСС сообщил, что прямых убытков от простоя самолетов «Аэрофлот» не несет.

Их авиакомпании оплачивает сам производитель, говорили «Ведомостям» источники, близкие к «Аэрофлоту» и ГСС. Размер компенсационных платежей собеседники «Ведомостей» не называли. И это была далеко не единственная уступка ГСС «Аэрофлоту». Всего авиакомпания законтрактовала 30 самолетов и получила гигантскую скидку — 38% от каталожной цены ($19 млн вместо $31 млн). Помимо этого ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техническую поддержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки, говорит близкий к компании источник. Близкий к «Аэрофлоту» источник сказал, что все это вместе тянет на несколько десятков миллионов долларов.

Наиболее эффективная эксплуатация новой техники достигается в течение первых 2-4 лет со дня эксплуатации, добавляет представитель ГСС. Пока же прошло только чуть больше года, напоминает он. Представитель ГСС добавляет также, что первые самолеты были поставлены «Аэрофлоту» не в той комплектации, которая была предусмотрена контрактом. ГСС готова в ближайшие годы обменять их на новые самолеты.

Впрочем, проблему качества SSJ-100 приходится решать не только Росавиации и «Аэрофлоту». Несколько дней назад министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел совещание по этому вопросу, говорит близкий к ГСС источник. Его итоги он раскрывать не стал. Но отметил, что сразу после этого было объявлено о том, что с 1 февраля президентом ГСС вместо Владимира Присяжнюка станет Андрей Калиновский, ранее занимавший должность первого вице-президента компании по производству и директора ее филиала в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, официальной причиной перестановок называлось тогда истечение срока контракта Присяжнюка.

Представители «Аэрофлота» и Росавиации от комментариев отказались.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf5o5
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, полное описание.
Ремонт межкомнатных дверей на http://remont.youdo.com/doors/repair/interior-doors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer