Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Джамшуд" в кабину не попадет

Эксперты объяснили, чем грозят РФ пилоты-гастарбайтеры, и успокоили.


8 февраля 2013 года NEWSru.com


Большинство специалистов считают, что иностранные пилоты, о возможности нанимать которых в российские авиакомпании накануне заявили в Минтрансе, будут работать не хуже россиян. В то же время они предупреждают, что проблемы дефицита кадров, ради которой затевается спорная инициатива, этот шаг не решит. Кроме того, реальной становится угроза разрушения системы подготовки летчиков в РФ.

 

По мнению части экспертов, беспокоиться о безопасности таких полетов не стоит, поскольку за штурвал будут пускать только опытных летчиков после тщательной проверки. Но некоторые специалисты все же уверены, что нанимать будут низкоквалифицированный персонал из Средней Азии.
 
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев в интервью радиостанции Business FM дал понять, что россияне не должны опасаться в связи с готовящимся нововведением, что теперь наряду с так называемыми "шахид-такси" (автомобилями в плохом техническом состоянии, управляемыми с грубыми нарушениями ПДД выходцами с Кавказа) появятся "шахид-пилоты".
 
Эксперт пояснил, что ситуации, чтобы "пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел", - не будет. По его словам, претенденту предложат пройти кучу тестов - помимо профессиональных знаний, он должен будет продемонстрировать блестящее знание русского языка.
 
О будущих тщательных проверках иностранных пилотов заявил газете "Комсомольская правда" и руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. "Они же русскоязычные, и наш менталитет знают", - пояснил он. По мнению специалиста, "немца-итальянца брать рискованно", поскольку непонимание между командиром и вторым пилотом может "дорого обойтись". "Но проверять будут как своих, так что, условно, дворник Джамшуд в кабину пилотов не попадет", - уверен Гусаров.
 
Версии: проблему кадров инициатива не решит и разрушит систему образования
 
Напомним, еще прошлой осенью гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался президенту Владимиру Путину на дефицит пилотов. Он объяснил, что знающие об этом российские летчики требуют огромные зарплаты, и руководство вынуждено платить им более 400 тысяч рублей в месяц.
 
В минувший четверг замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что принято решение привлекать к работе иностранных пилотов. Правда, произойдет это не раньше, чем через полгода - после утверждения Госдумой. Профсоюзы между тем уже потребовали, чтобы в российских авиакомпаниях работали только командиры воздушных судов из других стран.
 
Впрочем, эксперты уверены, что проблемы дефицита кадров инициатива не решит и подействует только в качестве временной меры. Об этом заявил BFM главный редактор "Авиатранспортного обозрения" АТО.ру Алексей Синицкий. По данным Минтранса, ежегодный дефицит летного состава составляет 700-800 человек. Если же предложение по летчикам из других стран будет утверждено, в течение пяти лет российским авиакомпаниям разрешат принимать на работу лишь по 200 иностранных пилотов.
 
Летчики высказывают и другие опасения - по их мнению, так как на командира самолета учат 5-7 лет, авиакомпании просто хотят нанять более дешевых мигрантов, а на "дорогостоящих" россиянах сэкономить. Безотказные мигранты так понравятся, что система образования полностью разрушится из-за отсутствия заказов со стороны авиакомпаний, пишет о мнении действующих пилотов КП. В качестве альтернативы "гастарбайтерам" летчики предлагают быстро переучивать военных.
 
Мнение: нанимать будут низкоквалифицированных узбеков и таджиков
 
Некоторые специалисты уверены, что Минтранс к решению подтолкнули интриги заинтересованных представителей бизнеса. В интервью "Коммерсанту FM" вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко заявил, что дефицит летных кадров "рукотворный" и "создан руками тех же коммерсантов, которые сейчас всем рассказывают о том, что вдруг это произошло".
 
Пимошенко утверждает, что пилотов в России пока еще достаточно, просто их квалификация, к сожалению, не позволяет выполнять обязанности командира корабля. По мнению эксперта, так как на обучение этих пилотов нужно затратить некоторые деньги, бизнесу намного выгоднее пригласить готовых специалистов.
 
Кроме того, иностранные пилоты явно не будут летать в регионах, заметил Пимошенко. Таким образом, решится лишь проблема с нехваткой летного состава в московском аэроузле.
 
Представитель профсоюза считает, что условные "Джамшуды" в кабину пилотов все-таки попадут. Высококвалифицированный персонал из-за рубежа в российские компании точно не пойдет из-за "правового нигилизма", и мы получим "то, что сейчас получили во всей России - это таджики, узбеки, попросту говоря, низкоквалифицированный персонал", заявил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6eNa
https://youdo.com/auto/brand/renault/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer