Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На посадку в Казани могли зайти не теми курсами


7 декабря 2013 года Николай Сергеев; Андрей Смирнов,, КоммерсантЪ


Вчера сотрудники главного следственного управления (ГСУ) СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе самолета Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани, провели обыски и выемки документов в Росавиации. Следствие сомневается в том, что пилоты, управлявшие Boeing, имели необходимую для этого квалификацию, поскольку могли фиктивно окончить соответствующие курсы. Росавиация собирается проверить все подозрительные центры.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), вчера были проведены обыски и выемка документов в Росавиации. После этого руководителей двух департаментов ведомства вызвали на допрос в ГСУ СКР.

Поводом для этого стала информация о том, что командир экипажа разбившегося самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул могли получить фиктивные свидетельства об окончании авиационных курсов, а на их основании оформить в Росавиации сертификаты пилотов коммерческой авиации.

Следует напомнить, что оба погибших пилота имели солидный, более 20 лет, опыт работы в авиации. Но получен он ими был не в качестве летчиков: господин Салихов являлся профессиональным штурманом, а его коллега — бортинженером. Только в 2008-2009 годах они решили стать летчиками, поступив на курсы, расположенные на улице Курочкина в Санкт-Петербурге и улице Курсантов в Калуге. Затем, уже имея сертификаты, господа Салихов и Гуцул прошли подготовку в S7 и Ульяновском высшем училище гражданской авиации, став пилотами уже гражданской авиации. В СКР отметили, что курсы в Санкт-Петербурге и Калуге давно ликвидированы. В Росавиации также подтвердили, что сертификаты этих центров аннулированы.

В свою очередь, Владимир Маркин сообщил, что в стране более 100 авиационных учебных центров. "У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах. И здесь прежде всего возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов",— отметил представитель СКР.

В Росавиации сообщили, что готовы оказывать всестороннее содействие следствию и проверить все центры, которые вызывают вопросы у правоохранительных органов. Под проверку попадут и все авиакомпании, расположенные в Татарстане: "Ак Барс Аэро", ТУЛПАР, "Тулпар Эйр" и "КАПО Авиа". Кроме того, Росавиация проверит легитимность выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, все системы разбившегося в Казани самолета исправно работали до самого столкновения с землей, а к катастрофе привели действия малоопытного экипажа. Не сумев вечером 17 ноября посадить машину, он начал уводить ее на второй круг и допустил срыв самолета в пике.

В авиакомпании "Татарстан" сказали, что переподготовка пилотов осуществлялась в рамках федеральной целевой программы. Сомневаться в квалификации погибших пилотов, считают в авиакомпании, не приходится хотя бы потому, что Росавиация ежегодно продлевала им летные свидетельства, подтверждая их летную годность.



комментарии (1):

авиапенсионер      10/12/2013 [15:58:10]#1
Учебный авиационный центр в Калуге - это одно из старейших учебных заведений. Ещё в глубокие советские времена (я знаю о 60-х годах)в Калуге находилась Центральная объединённая лётно-техническая школа (ЦОЛТШ) системы ДОСААФ.Там готовили пилотов-инструкторов для аэроклубов и авиационнотехнический персонал.Многие инструкторы после работы в ДОСААФ уходили в гражданскую авиацию и никаких особенных проблем в этом никто и никогда не видел. В новые времена, как теперь и принято, произошло реформирование этого заведения. Как там велась работа, я не знаю, но лицензией оно располагало. Не знаю и то, за что и когда эту лицензию отобрали.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной



Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer