Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За крушение самолета в Казани могут наказать чиновников Росавиации


6 декабря 2013 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Следователи СКР провели обыски в департаментах Росавиации – такой неожиданный поворот утром в пятницу приобрело дело о катастрофе самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, когда погибли 50 человек. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационных учебных центров Росавиации.

К настоящему времени эти центры уже ликвидированы, заявил Маркин, но командир самолета Рустем Салихов, «имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)». На что официальный представитель агентства Сергей Извольский заявил, что в ведомстве готовы оказать содействие СКР, и «в рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий никогда не скрывали никаких документов».

Вот, как прокомментировал «МК» ситуацию с обысками в Росавиации пилот, командир экипажа одной из крупных российских авиакомпаний:

- Обыски в Росавиации наверняка связаны с тем, что командир разбившегося в Казани самолета ранее был штурманом, а второй пилот – борттехником. Обоих переучивали на летчиков. И потому главный вопрос тут: как, кто и где это делал? Ведь вот как у нас в стране это происходило раньше? Для того, чтобы получить пилотское удостоверения, надо было окончить летное училище, которое имело официальный статус государственного учебного заведения, которое было подчинено и министерству образования, и министерству гражданской авиации. То есть обучение пилота происходило по установленным государством стандартам.

Однако во время так называемого переходного периода, 90-х – 2000-х годов, начали создаваться всевозможные «карманные» учебные центры – фирмы «рога и копыта». Я знаю, что он были и в Питере, и в Подмосковье, и в Воронеже. Они напоминали ДОСААФ советских времен. Только ДОСААФ выдавал просто бумажку, где говорилось, что человек летал на планере, на легком учебном самолете, после чего он мог поступать в летное училище по так называемому спецнабору. То есть его учили по более короткой программе, что вполне оправдано, так как навыки пилотирования он уже имел.

А когда были созданы те самые конторы «рога и копыта», они тоже быстренько выдавали всем своим ученикам бумажки – документы на управление личным самолетом или вертолетом. Причем, не важно имел этот человек устойчивые навыки пилотирования, или нет.

Потом, с этими якобы «пилотскими удостоверениями», многие шли в летное училище, к примеру, Бугурусланское, где их уже сажали на Як-40. Немного подучивали, натаскивали (а чего углубляться, пилотское удостоверение ведь у такого «летчика» уже имеется) и выдавали свидетельство коммерческого пилота. С ним такой «специалист» шел в серьезную авиакомпанию на большой самолет вторым пилотом. Затем, полетав немного, такие «специалисты» могли уже идти командирами экипажей в самые разные компании и на разные самолеты.

Сейчас следователи, думаю, как раз «шерстят» те самые «летные шарашки», тех, кто сертифицировал их деятельность, а так же тех, кто создавал их под себя, контролируя этот бизнес на крови. И хотя нам говорят, что все эти конторы «к настоящему времени ликвидированы», я лично в этом сомневаюсь. Думаю, их ликвидация происходила «задним числом». Это примерно, как в МВД раньше любили делать: если полицейский что-то натворил, попав в неблаговидную историю сегодня, то сразу выясняется, что уволен со службы он был еще вчера. Так и тут: когда стало известно, что в катастрофе виноват экипаж, сразу стало понятно, что будут выяснять, где и как он учился. Потому эти летные центры сразу лишились своих лицензий на обучение.
 



комментарии (3):

Dlark      07/12/2013 [20:27:29]#1
Правильно! Давно пора наводить порядок!

ALEX5      08/12/2013 [08:06:59]#2
Присоединяюсь к выступавшему командиру. Одно небольшое дополнение. Такой «недоучка» придя в авиакомпанию за три года не менее десятка (а то и 20) раз проверялся на предмет подтверждения квалификации или допуска в качестве кого-то на чем-то и куда-то. Где были те командиры (в т.ч. и полномочного органа, ответственного за выдачу свидетельств)? У них, что у самих не хватило квалификации определить, то что он «недоучен» и не отвечает требованиям? Или их тоже «покупали»? Он ведь налетал уже почти 3000 часов, не приписанных, заметьте. Это гораздо больше чем требуется линейному пилоту авиакомпании. Даже если его кто-то когда-то не доучил.

booster      09/12/2013 [12:01:40]#3
Цитата из статьи:"когда стало ясно, что виноват экипаж". Никаких официальных заключений уполномоченных органов нет. Если кому-то стало ясно, значит он ясновидящий.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer