Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петр Трубаев, "Ак Барс Аэро": "Негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать"


26 декабря 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности подключения с 1 января компании «Ак Барс Аэро» к программе пассажирских авиаперевозок в Поволжье вместо свернувшей полеты авиакомпании «Татарстан» (АКТ). Как выяснилось, пока официально неизвестно, перейдет ли к ней и «татарстанский» статус консолидатора перевозок в ПФО, официально об этом объявят лишь завтра. Каким будет новый дизайн самолетов Cessna Grand Caravan, как будет решена проблема нехватки пилотов и будут ли трудоустроены летчики АКТ в интервью нашему изданию рассказал гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

«УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ...»
 
Вопрос о том, станет ли АБА преемницей АКТ в перевозках по округу, был одним из главных в обсуждении будущего авиатранспортной отрасли РТ после катастрофы «Боинга». Ведь роль «лидировщика» в пилотной программе субсидирования перевозок в ПФО потребовала от авиаторов РТ немалых усилий. Один из признанных отраслевых специалистов — директор НЦ №19 ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации» Александр Фридлянд рассказывал «БИЗНЕС Online»: «У авиакомпании «Татарстан» очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. Компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный». В конце концов, специально под программу был взят в лизинг целый парк 9-местных самолетов — 15 Cessna Grand Caravan.
 
В минувшем сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказывал «БИЗНЕС Online», что программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но обязательно оправдает. И только за 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое: с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров. По данным минтранса РТ, по этой программе с 1 апреля 2013 года из аэропортов РТ выполнялись рейсы по 10 направлениям. К 18 декабря на прилет и вылет обслужены 25 тыс. пассажиров. В целом же по ПФО перевезены около 80 тыс. человек.
 
Учитывая положительный результат, правительство РФ решило продолжать проект (соответствующее постановление было принято 17 декабря) в 2014 - 2016 годах. В среднем в год предполагается перевозить примерно 109 тыс. пассажиров. С 1 января из аэропортов РТ планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров — Казань (3 рейса в неделю), Казань — Оренбург (5), Казань — Пенза (5), Казань — Пермь (12), Казань — Самара (6), Казань — Саранск (3), Казань — Саратов (4), Нижнекамск — Нижний Новгород (3). Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань — Нижний Новгород и Казань — Уфа: теперь пассажиропоток на них поднялся до 5 тыс. человек, а маршруты с таким показателем не субсидируются.
 
7 декабря ОАО «Ак Барс Аэро» подало в «Росавиацию» заявку на участие в конкурсе на выполнение перевозок в ПФО. И, по сути, не скрывалось, что АБА претендует на роль консолидатора. Претензии небеспочвенны: у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Bombardier Canadair Regional Jet 200 (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan. Во-вторых, насколько можно понять, в АБА переходят и специалисты АКТ, занимавшиеся «раскруткой» программы. В-третьих, еще до объявления о федеральном проекте перевозок в ПФО АБА и АКТ (когда она вошла в холдинговую компанию «Ак Барс») разрабатывали свой аналогичный проект.
 
12 ПИЛОТОВ ОТПРАВЯТСЯ ЗА ОКЕАН
 
Сегодня генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев рассказал «БИЗНЕС Online» об участии авиакомпании в конкурсе и ее ближайших планах.
 
— Петр Владимирович, в авиатранспортных кругах говорят о том, что «Ак Барс Аэро» назначена на роль консолидатора перевозок в ПФО — вместо авиакомпании «Татарстан»...
 
— Пока об этом говорить рано. Конкурс состоялся, но его итоги еще не подведены — это сделают завтра на совещании в Москве.
 
— Какие еще компании участвовали в конкурсе?
 
— «РусЛайн», «Авиаменеджмент Групп» и «Оренбуржье».
 
— А «ЮТэйр», которая в рамках программы сделала немалый объем перевозок?
 
— К нашему удивлению, нет.
 
— Вышеперечисленные компании претендуют на роль консолидатора?
 
— Особо никто не претендует. Это участники. Но консолидатор будет в любом случае — это условие Росавиации и аппарата полномочного представителя президента России в ПФО. Ведь решать все вопросы с одной компанией более эффективно, чем со всеми.
 
— Для «Ак Барс Аэро» роль консолидатора желательна?
 
— Это придает компании определенный статус. Но и ответственности больше. Впрочем, мы ее не боимся.
 
— В этом году ваша компания участвовала в программе субсидирования авиаперевозок в ПФО?
 
— На самом первом этапе: помогали авиакомпании «Татарстан» — выполнили несколько рейсов на Як-40 и CRJ200, перевезли 524 пассажира. Но потом вышли из программы — появились другие задачи, более привлекательные маршруты, летний сезон наступил.
 
— Насколько известно, в новом сезоне маршрутов в ПФО будет меньше...
 
— Все правильно — стало понятно, какие-то направления востребованы, а какие — нет. То есть сейчас уже будем действовать более осмысленно.
 
— На каких самолетах будете выполнять программу?
 
— На пятнадцати Cessna Grand Caravan. Пока этих машин достаточно — их-то надо еще раскатать. А самолеты CRJ200 предполагаем как резервный вариант и как замену «Цесснам» после того, как загрузка на определенных маршрутах увеличится. И такие направления есть.
 
— Кстати, перекрашивать «Цессны» будете?
 
— Обязательно. Уже сделан дизайн, и две машины перекрашены. Но изменения несущественные — оформления, как на наших CRJ200, не будет. Ограничимся нанесением своего логотипа и названия компании. И днище перекрашиваем из зеленого в темно-синий цвет — а то выхлопные газы делают его почти черным.
 
— Пилотов для выполнения программы хватает?
 
— Пилотов пока недостаточно. Работаем над этим. В январе две группы по 6 человек поедут переучиваться в США. Также придут 8 выпускников из Ульяновского летного училища — их тоже будем переучивать на «Цессны»: пусть начинают с такого типа самолетов — это правильный подход, от простого к сложному.
 
— Летчики авиакомпании «Татарстан» перейдут в «Ак Барс Аэро»?
 
— Да. Но будет отсев — мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут.
 
— Как думаете, после всего произошедшего у пассажиров есть предубеждения к самолетам из Татарстана?
 
— Предубеждение — не думаю. Хотя негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать.


комментарии (1):

TG      03/01/2014 [09:56:34]#1
Поправьте текст о составе парка компании:
---- у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Cessna Grand Caravan (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan.----













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkP5x
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, смотреть варианты >>
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробнее тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/tonar/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer