Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К чему приводит давление властей на "ценник" авиабилета?


25 декабря 2013 года Expert Online, Александр Кудрявцев


Перед новогодними праздниками в медиа, кажется, началась активная кампания против ведущих российских авиаперевозчиков. Основной аргумент критиков: у авиакомпаний и, в частности, у «Аэрофлота» необоснованно высокие цены на авиабилеты. Но с таким мнением не соглашаются эксперты авиационной отрасли. Они уверены, что авиакомпаниям просто некуда снижать цены.

«Не только "Аэрофлоту", вообще большинству российских авиакомпаний некуда понижаться», – рассказывает Алексей Синицкий, главный редактор портала «Авиатранспортное обозрение». «В авиации есть такое понятие, как доходная ставка на один пассажиро-километр. По этому показателю компании уже сейчас почти на уровне европейских лоукостеров, например. А издержки в этой отрасли действительно очень большие, но это вопрос не к авиакомпаниям, а к российской экономике в целом. Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе», – добавляет эксперт. 
 
При этом активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки». В недавнем интервью«Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о том, как такие необдуманные действия чиновников мешают расширять капитализацию. «Мы встречались с инвестором общим объемом инвестиций 2,5 трлн долларов. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании? Да, я пытался им объяснить, но инвестор боится, и деньги не вкладывает», – говорит Савельев.
 
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах. «У нас открытая рыночная экономика, значит, предполагаются нормальные условия для саморегулирования ценообразования. А когда чиновники начинают говорить "давайте приструним бизнес", то это воспринимается как желание применить советские инструменты, то есть административное регулирование цен». Эксперт также обращает внимание на то, что потенциальные частные инвесторы начинают бояться вкладываться в авиабизнес, что особенно вредит «Аэрофлоту» в свете грядущей приватизации. Вот как они рассуждают, по мнению Гусарова: «Купим мы акции "Аэрофлота", будем рассчитывать на какие-то показатели, а завтра нам вдруг начнут диктовать, по каким ценам летать. И, соответственно, вместо ожидаемой прибыли мы будем получать меньше». Эксперт уверен, что критика авиакомпаний со стороны чиновников – способ привлечь к себе внимание. «Как только в обществе поднимается авиационная тема, то чиновники и депутаты не упускают возможности попиариться и показать свою заботу о населении. Хотя по большому счету все они мало представляют, сколько реально стоят авиабилеты, потому что в подавляющем большинстве случаев они летают в бизнес-классе, причем за государственный счет». 
 
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он. 
 
В этом свете нападки на авиакомпании с непонятными претензиями выглядят по меньшей мере необоснованными. Причем непонятна и критика «Аэрофлота» в частности. Эта компания является одной из ведущих в отрасли не только в России, но и в мире. «Это бренд, это качество, это надежность. Потребитель доверяет "Аэрофлоту". Здесь рынок должен определять цену билета: если нет монополии, есть конкуренты на этом же направлении и есть спрос на билеты по тем ценам, по которым компания продает, значит, так и должно быть. Цена соответствует спросу», – резюмирует Гусаров.


комментарии (2):

идеалист      03/01/2014 [19:33:19]#1
Удивительно поверхностная, написанная второпях , предновогодняя статья....

Журналист и эксперт Александр Кудрявцев: "...активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки».
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах.
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию (Аэрофлот) только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он.( И после таких признаний уважаемых экспертов, уважаемые эксперты рекомендуют государству не вмешиваться в бизнес).
Эксперт А.Синицкий: "... Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе", – добавляет эксперт.

И после такой убийственной алгебры с арифметикой автор фантосмогорически заявляет , что в недавнем интервью «Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев(я в это уже не могу поверить)якобы рассказал о том, как к нему ( минуя Сбербанк и многоуважаемого Германа Оскаровича Грефа , например, с его 7% годовых любому пенсионеру) обратился инвестор с общим объёмом инвестиций 2, 5 трлн долларов.
Статья не добавляет веры ни авиакомпаниям , ни их экспертам. Просто дискредитация отраси.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/01/2014 [02:16:23]#2
Савельев действительно общался с инвесторами, это есть в интервью: http://www.aex.ru/multimedia/399/
А про 2, 5 трлн долларов это автор что-то напутал с цифрами. Но я так и не понял, с чем конкретно в этой статье Вы не согласны?













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq6SJ
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/bliny/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer