Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать без страха не спешите


25 декабря 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Множество копий сломано в последние дни и недели после авиакатастрофы в Казани. Справедливая реакция – в абсолютном большинстве мы все пассажиры. Кто-то летает регулярно, кто-то, возможно, только планирует своё первое воздушное приключение. И никто не хочет, чтобы его убили лётчики-недоучки или лайнеры-развалюхи. Но, покупая авиабилет, задумываться о такой вероятности приходится. «АН» попытаются ответить на вопрос – почему иногда стало страшно подниматься на борт самолёта?

Двигатели работали до столкновения с землёй...
 
Работали до земли и у престарелого казанского «Боинга-737». По некоторым данным, самолёт летел в Казань с полными баками, залив в столице керосин «под пробку» – дома самолёты авиакомпании «Татарстан» в долг не заправляли, а так есть шанс сделать рейс ещё куда-нибудь. То есть машина заходила на посадку с большим весом, что тоже осложняло пилотирование. Что ещё по технической части было с самолётом, неизвестно. Как он обслуживался в авиакомпании, которая была всем должна, – тоже. И сомнительно, что пилоты сообщали техникам о каких-либо отказах в «чужих» аэропортах, когда платить нечем.
 
Стоит отметить, с каждой трагедией «разбор полётов» всё серьёзнее и серьёзнее. Общество в целом хочет знать ответ – почему бьются пассажирские самолёты, а специалисты уже не могут молчать. И все концы упираются в твердь небесную – всеобщую государственную безответственность.
 
Могу предположить, что если бы на фоне раздербанивания вполне себе успешного и управляемого «Аэрофлота» советского образца государственные мужи рыночно-либерального толка не бросились бы, засучив рукава, разваливать и растаскивать по своим бездонным карманам высокотехнологические отрасли, в первую очередь авиапром, то, возможно, и не было бы поводов для подобных статей.
 
Сейчас небо России утюжат иномарки, их свыше 80% в авиакомпаниях. Что мешало лет 15 назад напрямую, через авиазаводы, профинансировать постройку новых отечественных лайнеров? Субсидировать процентную ставку по банковским кредитам для авиакомпаний, поставить по-настоящему заградительные пошлины на иномарки и ввести запрет на регистрацию самолётов в офшорах? Не верю я в исключительную приверженность идеям свободного рынка. Тут прослеживается собственный интерес политиков и чиновников – от стремления услужить, стать своим для Запада, до наличности на банковских счетах. Крупные корпорации умеют быть благодарными. А тогда на стрёме уже стояли добрые дяди – продавцы подержанной зарубежной техники. В коридорах власти сработали лоббисты авиакорпораций, и нам за сущие копейки стали навязывать товар «второй свежести».
 
Игра по правилам…
 
Россия, развалив собственное авиастроение и подсев на иномарки, сейчас вынуждена играть по правилам в команде, где задают тон американцы и европейцы, – им не нужна дурная слава для своих самолётов, инструкциями предусмотрено всё. Но, как и руководства по лётной эксплуатации зарубежных лайнеров для лётчиков, инструкции техникам и инженерам написаны на английском. Страхуются – а вдруг неточный перевод станет причиной аварийной ситуации. И заодно берут на короткий поводок. К слову сказать, самолётам российского производства соответствующие службы внимания уделяют не меньше, даром что инструкции на русском.
 
Поэтому, когда на нас свалились боинги, эрбасы, бомбардье и прочие эмбраеры, стала очевидной катастрофическая нехватка англоязычно-подготовленных технических кадров. И в России появились зарубежные провайдеры по техническому обслуживанию самолётов иностранного же производства. Они держат поближе к нашим границам склады запчастей со всем необходимым, имеют хорошую репутацию. Чем крупнее сеть у провайдера, тем проще ему реагировать на проблемы, обеспечивать станции специалистами, в том числе зарубежными, на основе вахтового метода. Ясно, что заключать договоры на техническое сопровождение нормальные авиакомпании будут с тем, кто обеспечит безопасность, способен оперативно предоставить рабочие агрегаты или детали вместо сломавшихся, быстро отремонтировать самолёт.
 
Известно, что старых самолётов не бывает. Есть исправные или неисправные. Просто чем самолёт старше, тем больше требует к себе внимания и денег. Когда самолёт выходит с так называемой тяжёлой формы обслуживания, то по меркам автомобилистов это практически новая машина. А есть лёгкие, линейные формы обслуживания. Это значит, что раз в сутки лайнер должен посетить, говоря по-автомобильному, гараж, где мастера приведут его в порядок, выявят и устранят неисправности: где надо, дольют, заменят, подправят. Очевидно, самолёт может оказаться в это время где угодно, поэтому в крупных аэропортах базируются линейные станции по техническому обслуживанию (ЛСТО) воздушных судов, или, проще говоря, линейные провайдеры. Требования к ним самые жёсткие: персонал, инструмент, приборы должны быть обязательно сертифицированы по типам самолётов. Специалист B-2 – отдельные агрегаты, В-1 – мэтры, знают весь самолёт. Обычный техник, без международного сертификата, без длительного обучения за рубежом (к сожалению, учебных центров для технического персонала в России нет вообще) не имеет права даже прикасаться к лайнеру. Например, у «Боинга‑737» накопилось множество модификаций. И есть специалисты, которые имеют допуск только к старым типам. Люди работают в одной фирме, но один допущен к «Эрбасу А-320», а другой к «Боингу-737». И самое главное – без печати и подписи ответственного специалиста линейного провайдера лайнер отправляться в рейс не имеет права.
 
Более того, в России на государственном уровне за всеми техническими провайдерами установлен контроль в лице специально созданного Управления поддержания лётной годности воздушных судов (УПЛГ) Федерального агентства – Росавиации. Именно это подразделение следит за тем, чтобы всё у линейного провайдера соответствовало международным нормам.
 
…И без правил
 
Расследователи катастроф привычно списывают большинство причин на человеческий фактор. Но, как уверяют большинство профессионалов, даже если виноваты только пилоты, это чудо, что самолёты не падают по техническим причинам.
 
Периодически погромыхивают скандалы с контрафактными запчастями. Что делают авиакомпании со своими или прикормленными провайдерами? Договариваются. Не все, конечно, такие, но есть. И доподлинно известных случаев, даже с возбуждёнными уголовными делами, на самом деле достаточно.
 
Наши авиаремонтные предприятия тоже ринулись в дело. А чтобы у авиакомпаний не возникали сомнения в выборе провайдера, конкуренты «из наших» давят иностранцев административным ресурсом. Вот свежий пример. На днях Росавиация взяла и отобрала у одной из крупнейших компаний Восточной Европы, Прибалтики и стран СНГ FLTechniks одобрение для работы в аэропорту «Пашковский» г. Краснодара. Эта станция несколько лет обеспечивала техническое обслуживание боингов и эрбасов всех авиакомпаний, летающих в Краснодар: «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Якутия» и других. Получила одобрение из Москвы с правом работать до конца 2014 года. И вдруг приходит новая депеша – работайте, но только до 10 декабря 2013-го. Ни замечаний, ни проверок.
 
Пришлось поднимать связи, и вот что выяснилось. На воздушные ворота Краснодара положила глаз компания «Восток Техникал Сервис» (ВТС). И именно эта организация 10 декабря спешно, без всякого аудита, без наличия в Краснодаре необходимого количества сертифицированного персонала получила от УПЛГ во главе с его начальником М.В. Булановым одобрение на работу в Краснодаре.А сам Михаил Викторович Буланов, как оказалось, долгие годы, до поступления на госслужбу, был техническим директором… «Восток Техникал Сервис». Странное совпадение, не правда ли? К слову, никто не против, если ВТС будет работать в Краснодарском аэропорту, приходи, работай, заключай контракты, готовь и сертифицируй специалистов. И конкурируй с зарубежными коллегами, борись за клиента. Более того, только что наш премьер-министр громко заявил, что в каждом крупном аэропорту должно быть минимум два независимых провайдера услуг. Такая конкуренция соответствует международной практике, повышает качество работ и положительно влияет на безопасность полётов. Но у нас по правилам никак не выходит. И, как получается, г‑ну Буланову наплевать на жизни людей.
Мой товарищ из мира авиаперевозок всегда спрашивает, какой компанией лечу в командировку. Иногда советует сдать билет (что я никогда не делаю), но часто уверенно говорит:
 
– Лети спокойно, эти за своими самолётами хорошо следят.
 
Просил у него – составь список. Но нет, не даёт, видимо, всё в мире переменчиво. Не знаю, обслуживаются ли самолёты в Краснодаре в эти дни? Оставить аэропорт Краснодара без отлаженной линейной станции в лице заслужившего доверие провайдера, без техобслуживания боинги и эрбасы накануне Олимпийских игр – надо ну очень сильно постараться. Краснодар-то – резервный для сочинского аэропорта «Адлер».
 
Поэтому у нас нужен независимый, подотчётный только первым лицам государства авианадзор. Пришёл инспектор, увидел неисправность – самолёт к забору до устранения неполадок. И чёрная метка авиакомпании. А там и лицензии можно лишиться. В США всё происходит именно таким образом, только там хватает полномочий и без крыши в виде первых лиц страны. Федеральная авиационная администрация (FAA) может практически всё – остановить эксплуатацию «Боинга-787 Дримлайнер», красу и гордость американского авиапрома, закрыть любой аэродром, провайдера, отобрать пилотские лицензии и даже вмешаться в подготовку космических коммерческих пусков.
 
Тлетворное влияние Запада
 
Запад нам подкинул ещё одну лазейку – МEL, перечень минимального оборудования, при работе которого разрешён вылет. Всё остальное – отложенная неисправность. Сделано это, чтобы из-за мелких неполадок не снимать самолёты с рейсов. Решение, лететь или нет, принимает командир корабля. Список таких неисправностей у каждого типа самолёта свой, и, по словам экспертов, всё время расширяется, что настораживает.
 
Например, с неисправным реверсом можно летать с пассажирами до 10 дней. В Иркутске у А‑310 был неисправен именно реверс. Лайнер ушёл с полосы и врезался в гаражи – сгорели 124 человека. В Перми – «разнотяг» двигателей на 15% (тоже отложенная неисправность). В стрессовой ситуации пилот дал двигателям взлётный режим, и «Боинг-737» совершил переворот через левое крыло и устремился к земле. 88 человек погибли. Безусловно, пилоты совершили грубые ошибки, но катастрофа это всегда стечение многих причин и обстоятельств, сошедшихся в одной точке.
 
В советское время самолёт даже с мелкими неисправностями в рейс не пускали, подгоняли резервный борт. Сейчас появились списки отложенных неисправностей и для отечественной техники. Пассажиров, естественно, никто с неисправностями конкретного лайнера не знакомит.
 
Но это ещё цветочки...
 
Продолжение следует.


комментарии (80):

Ndakota      26/12/2013 [08:36:29]#1
шедевр, а не статья.

>Работали до земли и у престарелого казанского «Боинга-737»
(ниже по тексту)
Известно, что старых самолётов не бывает. Есть исправные или неисправные
Так престарелый он был или исправный?

>Поэтому, когда на нас свалились боинги, эрбасы, бомбардье и прочие эмбраеры,

Упорно не признаем Бразилию как авиационную державу? Что-то не слышно об отбитых клиентах EMB благодаря стараниям ГСС

>Тлетворное влияние Запада
no comments

>В советское время самолёт даже с мелкими неисправностями в рейс не пускали, подгоняли резервный борт.
однако уровень безопасности относительно Европы от этого выше не стал.

s-max 2008      26/12/2013 [12:28:59]#2
К сожалению, "жареные" факты, приводимые автором статьи, вызывают законное возмущение авиаторов.
Вообще, на месте М.В. Буланова я бы подал в суд на автора за диффамацию (обвинение в недоказанных фактах).
Наверняка, существует Решение Росавиации, объясняющее положение дел с FLTechnic, да и трудовой путь Заместителя Росавиации включает не только ВАРЗ-400 (совсем не ВТС!, он создан спустя четыре года после измения им места работы), но и, например, Авиалинии - 400 (RED WINGS), Московию.
Авиационный мир тесен - найдите, кто не работал в разных компаниях. На этом основании делать такие скоропалительные выводы...
Что касается Казанского случая, МАК и следственные органы проводят расследование, информация на сайте МАК доступна всем в том виде, как она там написана.
Может у автора есть доступ к информации, составляющей тайну следствия?
Версии остаются версиями, пока не доказаны.
Кстати, автор показал, что не ПОНИМАЕТ различие между персоналом категорий В1 и В2 (между электрическими и механическими системами)
фраза... "играть по правилам в команде" подразумевая, что наши правила ЛУЧШИЕ. А как быть с тем, что есть такая организация, как ИКАО, в состав которой также входит и Россия, и которая отстает, к сожалению от того, чего добились другие страны?
Автор добился:
- взбудоражил ОБЫВАТЕЛЯ, абсолютно далекого авиации и
- потерял уважение ПРОФЕССИОНАЛОВ.


The Employer      26/12/2013 [14:03:53]#3
Г-ну Леоновсу однозначно сильно захотелось к Новому Году на подарок заработать, только в России ему за такие "профессиональные" мысли, скачанные из сети (а может быть и просто из бесплатных газетёнок), вряд ли кто заплатит.
А вот с топиком красиво получилось! Леденец от дедушки Kalėdų по праву.
Радует только, что большинство наших граждан сегодня заняты более интересными делами...

АнонимM      26/12/2013 [20:57:43]#4
2 s-max 2008
Чем Вы так возмущены, профессионал? Не надо говорить за всех.
Статья, конечно абсолютно обывательская и написана для обывателя в совершенно непрофильном издании и с какими-то ошибками. Но что там глобально не так? По Казани автор никого не обвиняет и даже версий не высказывает, просто излагает вобщем-то общеизвестные теперь уже факты по поводу деятельности "Татарстана".
Что касается Буланова, то во Внуково каждая собака знает, что он абсолютно ангажированный ВТС человек. А как называлась компания, когда он в ней работал ну совсем не принципиально. Вообще было бы интересно посмотреть на его обращение в суд по этому поводу.
И он, кстати, не заместитель главы Росавиации.

ALEX5      26/12/2013 [21:46:58]#5
К СВЕДЕНИЮ ...
«… к сожалению, учебных центров для технического персонала в России нет вообще …»
Кто Вам сказал, что в России нет центров для технического персонала?. Уровень профессиональной подготовки и образования выпускников наших авиационных институтов и колледжей ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ чем за рубежом, это признано всеми. Но подготовка наших специалистов по техническому обслуживанию включает НЕСКОЛЬКО ИНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ предметов (модулей). Наши выпускники, с нашим дипломом после изучения и сдачи НЕДОСТАЮЩИХ модулей подготовки допускаются к обслуживанию иностранных ВС в установленном порядке.
«… в России на государственном уровне за всеми техническими провайдерами установлен контроль в лице специально созданного Управления поддержания лётной годности воздушных судов (УПЛГ) Федерального агентства – Росавиации.»
В соответствии с приложением 83-bis, контроль «за всеми техническими провайдерами» и «поддержанием лётной годности воздушных судов» иностранной регистрации ЗАНИМАЕТСЯ ГОСУДАРСТВО РЕГИСТРАЦИИ, а не УПЛГ Федерального агентства России.
УПЛГ занимается ВС внесенными в Российский реестр.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/12/2013 [22:36:02]#6
Патриотические стенания Владимира как всегда не воодушевили на бой. Наша техника - было бы хорошо, если бы она была. Но наш авиапром бездарно растратил свой потенциал, причем, не без помощи правительства, это правда.

А вот про провайдера ТО в Краснодаре я ничего не понял. Зачем при выдаче разрешения на работу новому провайдеру отзывать разрешение у старого, к которому даже формальных претензий нет? Работали бы себе оба, конкурировали. Туда же не одна авиакомпания летает?

Точно так же я не пойму, зачем сносить ТЗК в Толмачево, которое соответствует всем техническим регламентам, но реконструировано собственником без согласия Аэропорта. Аэропорт должен быть рад, что у него теперь 2 современных ТЗК. Не нравится, что не спросили, так оштрафуйте. Сносить-то зачем?

Мы много говорим о дороговизне авиабилетов и о монополизме поставщиков услуг авиакомпаниям. И тут же Росавиация и суды принимают решения именно по ликвидации конкуренции в аэропортах как таковой. После таких решений начинаешь чувствовать себя как в поговорке: толи лыжи не едут, толи я ....й.

АнонимM      27/12/2013 [07:55:46]#7
2 ALEX5
Давайте оставим в покое качество подготовки наших выпускников. Это вопрос, как минимум, спорный. Ко мне на работу приходят эти выпускники. Так что, ну никак не могу теперь согласится с лозунгами про лучшую в мире подготовку.
А какой учебный центр по подготовке на импортную технику с сертификатом EASA Part 147 в России Вы знаете?
Что касается 83-bis, то Минтранс и ведомство Тосуна с Вами согласно, но Росавиация чихать хотело на Ваше и его мнение и по-прежнему считает, что без ее одобрения работать нельзя. Или Вы сами никогда не видели, как выглядит "Одобрение ФАВТ..."?
Нерадько вообще вон предлагает все полностью передать под их контроль.
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...

Ndakota      27/12/2013 [08:11:12]#8
>Мы много говорим о дороговизне авиабилетов и о монополизме поставщиков услуг авиакомпаниям. И тут же Росавиация и суды принимают решения именно по ликвидации конкуренции в аэропортах как таковой.

диссонанс такой диссонанс. Точно так же как и речи о развитии региональных перевозок и лимит на минимальное количество однотипных судов в парке. Снижение себестоимости перевозок и обязаловка по TCAS

воздухоплаватель      27/12/2013 [14:49:37]#9
Ничего не придумано, всё действительно так на самом деле!!! Готов подписаться под каждым словом, т.к. не по наслышке знаю о положении в нашей любимой некогда отрасли.Одни " зелёные" у всех, начиная с ЛС и заканчивая чиновниками в корридорах власти.

АнонимM      27/12/2013 [16:06:40]#10
2 Ndakota
Диссонанс - это не то слово. Коррупция, безграмотность и свинство.

Инженер_6      27/12/2013 [16:40:58]#11
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Балбесина      27/12/2013 [17:13:59]#12
Эпичнейшая некомпетентность и абсолютное незнание вопроса автором "статьи"...

Инженер_6      27/12/2013 [20:31:26]#13
2 Балбесина
В чем некомпетентность и незнание вопроса?

SSJ Pilot      27/12/2013 [20:52:18]#14
"...По некоторым данным, самолёт летел в Казань с полными баками, залив в столице керосин «под пробку» – дома самолёты авиакомпании «Татарстан» в долг не заправляли, а так есть шанс сделать рейс ещё куда-нибудь. То есть машина заходила на посадку с большим весом, что тоже осложняло пилотирование...."

Мля, как достали эти диванные эксперты!

44 пассажира, полные баки топлива - большой вес, осложняющий пилотирование.
Пишите, лучше, в " Спортлото"!

SSJ Pilot      27/12/2013 [20:53:25]#15
"...По некоторым данным, самолёт летел в Казань с полными баками, залив в столице керосин «под пробку» – дома самолёты авиакомпании «Татарстан» в долг не заправляли, а так есть шанс сделать рейс ещё куда-нибудь. То есть машина заходила на посадку с большим весом, что тоже осложняло пилотирование...."

Мля, как достали эти диванные эксперты!

44 пассажира, полные баки топлива - большой вес, осложняющий пилотирование.
Пишите, лучше, в " Спортлото"!

REV-КУМ      27/12/2013 [22:31:45]#16
Конечно, авиапром исчезает, технику закупаем за рубежом - отток капитала, давайте задушим и ТОиР России - финансовая составляющая таже.

Европа не гнушается ограничивать присутствие чужего персонала на своей территории- пример нового user guide для всех организаций третьего мира имеющих part145 одобрение

Foreign Part 145 approvals Aircraft line maintenance

Note: any aircraft maintenance performed within the EU territories must be exclusively released by Certifying Staff holding a valid EASA Part 66 license.

Кесареву кесарево

А иначе улицы- Азии
Рынки- Кавказу
Авиацию- Европе
Водка- всем ........

Инженер_6      27/12/2013 [22:48:22]#17
REV-КУМ

Note: any aircraft maintenance performed within the EU territories must be exclusively released by Certifying Staff holding a valid EASA Part 66 license.

И что здесь не так?

Поддерживать российские компании ТОиР никто не против, не не в ущерб безопасности полетов.

Алекс.      27/12/2013 [22:59:17]#18
"Россия, развалив собственное авиастроение и подсев на иномарки, ...".- говорите Вы.
Да не Россия развалила.
Развалили чиновники типа Кушельмана Валерия Яковлевича.
Почему Вы их не называете поименно?

Kvinta      27/12/2013 [23:45:10]#19
1. Цитата автора статьи: - «машина заходила на посадку с большим весом, что тоже осложняло пилотирование»

2. Цитата АнонимMа: - «Чем Вы так возмущены, профессионал? Статья, конечно абсолютно обывательская и написана для обывателя в совершенно непрофильном издании и с какими-то ошибками. Но что там глобально не так?»

3. Цитата Инженера_6: - «В чем некомпетентность и незнание вопроса?»

Для всех троих!

Некомпетентность и незнание вопроса начинаются с самого начала статьи дилетанта, который пытается рассуждать на взрослые и серьёзные Темы.
Чтобы было понятно, заходить на посадку гораздо труднее на самолёте с малым весом. Заход на посадку с большим весом никакого труда не составляет!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/12/2013 [00:27:21]#20
Может автор намекает на то, что могло быть превышение максимально допустимого посадочного веса?

Инженер_6      28/12/2013 [08:23:01]#21
Kvinta

Чтобы было понятно, заходить на посадку гораздо труднее на самолёте с малым весом. Заход на посадку с большим весом никакого труда не составляет!

Вам бы не надо рассуждать дпльше о чьей-то некомпетентности.

GRV

Может автор намекает на то, что могло быть превышение максимально допустимого посадочного веса?

Если они, конечно, еще чугунные слитки не везли, с 44 паксами это исключено

Kvinta      28/12/2013 [12:04:04]#22
GRV форум автора сообщения

Может автор намекает на то, что могло быть превышение максимально допустимого посадочного веса?


Автор прямо и без всяких намёков говорит об усложнении пилотирования. Превышение максимально посадочной массы самолёта на 2-3 тонны может отразиться на его конструкции, но только НЕ на пилотировании. У КВС и так была возможность взять лишнее топливо около 6-ти тонн, не считая АНЗ.


Инженер_6

Kvinta
Чтобы было понятно, заходить на посадку гораздо труднее на самолёте с малым весом. Заход на посадку с большим весом никакого труда не составляет!


Вам бы не надо рассуждать дпльше о чьей-то некомпетентности.


1. Причина?
2. А то что?
3. В данном случае говорится о некомпетентности автора статьи в его утверждении по сложности управления самолётом. Вы определитесь, солидарны Вы с автором, или нет.

АнонимM      28/12/2013 [14:13:16]#23
2 Kvinta
Я вот, солидарен с мнением, что таких игспертов, как Вы, гнать надо с форума поганой метлой.

Kvinta      28/12/2013 [14:31:12]#24
АнонимM

2 Kvinta
Я вот, солидарен с мнением, что таких игспертов, как Вы, гнать надо с форума поганой метлой.


1. Так попробуйте, кто Вам мешает?

2. Что то мнение Ваше жидковато-жёлтое!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/12/2013 [15:25:36]#25
За критикой автора вы заболтали интересный факт. Та они действительно летели с полными баками из Москвы или нет? Я слышал, что из-за долгов их в Казани отказывались обслуживать и заправлять. А вчера мне сообщили, что по одному из возможных сценариев, они планируют долги татарским кредиторам перевести на Акбарс аэро, а остальных кинуть через банкротство "Татарстана"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/12/2013 [15:47:00]#26
И второе, меня более интересует ситуация в Краснодаре. Я что-то не понял, на каком основании можно отозвать разрешение досрочно, если претензий ни у Росавиации, ни у компаний нет? Как такое возможно? Значит теперь всем авиакомпаниям надо срочно перезаключать договора с новым провайдером и разрывать со старым? Как мне кажется, это явное нарушение антимонопольного законодательства.

Kvinta      28/12/2013 [15:59:11]#27
GRV форум автора сообщения

За критикой автора вы заболтали интересный факт. Та они действительно летели с полными баками из Москвы или нет? Я слышал, что из-за долгов их в Казани отказывались обслуживать и заправлять. А вчера мне сообщили, что по одному из возможных сценариев, они планируют долги татарским кредиторам перевести на Акбарс аэро, а остальных кинуть через банкротство "Татарстана"


Роман Владимирович!

К кому обращение?

Bravo 6      28/12/2013 [18:40:44]#28
Роман Владимирович, а какие факты привел автор статьи на досрочный отзыв разрешения? Копии писем, телеграмм?

Смотрим
http://www.fltechnics.com/reso ...
Другого документа на сайте FL нет.
Вполне возможно что нового не выложили, хотя скорее всего APPROVAL просто напросто закончился 10.12.13.

А у всех ли авиакомпаний были договора с FL в KRR? У тех которые обслуживаются сейчас, договора были давно заключены.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/12/2013 [22:43:18]#29
2 Bravo 6

Автор пишет, что у FLTechniks было одобрение до конца 2014 года. Вы дали ссылку на предыдущее одобрение. Скажу честно, знаю Владимира Леонова не один год, он человек со своим видением и не без заблуждений на счет ряда вопросов (на мой взгляд), но то, что он дотошен в работе с информацией, этого не отнять. И если он написал, что одобрение было до 14 года и его внезапно отозвали, значит он документы видел. Я склонен ему верить.


А у всех ли авиакомпаний были договора с FL в KRR?

На этот вопрос я ответить не могу, но, думаю, что крупные компании обслуживались в FL, так как у них на рынке хороший авторитет и качественный сервис. А в KRR кроме FL есть ещё чьи-то линейные станции?


Инженер_6      29/12/2013 [11:49:05]#30
GRV

За критикой автора вы заболтали интересный факт. Та они действительно летели с полными баками из Москвы или нет?

Судя по взрыву и пожару в Казани это правда.

Инженер_6      29/12/2013 [12:01:28]#31
Но что все-таки сейчас происходит в Краснодаре? Мне сказали, что Аэрофлот категорически отказывается работать с ВТС. У ВТС вообще какие-то контракты есть? Одобрение же дается на основании заявки от авиакомпании.
Кто сейчас и как там Аэрофлот обслуживает? Кто обслуживает остальных? Есть кто из Краснодара?

Я там специально ветку в левой части открыл.

Bravo 6      29/12/2013 [12:26:31]#32
Контракты есть. Люди работают. АФЛ там не обслуживается - им видимо не надо. Для одобрения ЛСТО заявки от АК (я так понимаю во власти) не нужны.

Bravo 6      29/12/2013 [12:42:47]#33
А по какому критерию нужно определить российский учебный центр али нет?
Из интернета:
http://www.ogrn.ru/info_egrul/ ...

Учредители по данным Статрегистра на октябрь 2012
- Граждане России(1)
Адрес в Москве. По сему делаю вывод - центр российский.

Из новостей на сайте.
Договор о партнерстве с HAITEC
23.12.2011
Долгосрочный договор о партнерстве был подписан между Учебным центром «Авиатор» и компанией HAITEC Aircraft Maintenance GmbH – одним из ведущих поставщиков услуг по ТО в Германии (номер одобрения DE.145.0427), находящемуся в аэропорту г. Франкфурт-Ханн. В рамках подписанного соглашения компания HAITEC Aircraft Maintenance GmbH будет предоставлять свои производственные помещения для проведения практического обучения Учебным центром «Авиатор».

АнонимM      29/12/2013 [22:04:37]#34
Bravo 6

Для одобрения ЛСТО заявки от АК (я так понимаю во власти) не нужны.

Неправильно понимаете. Для всех нужны. Может, у ВТС особые условия.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/12/2013 [22:19:57]#35
Bravo 6:
Учредители по данным Статрегистра на октябрь 2012
- Граждане России(1)

Ну, учредитить компанию и открыть расчетный счет это дело плевое. Но, как я понимаю, собственных производственных мощностей у них нет. Интпересно, каким образом они сертифицировались? Больше похожи на брокеров, продающих услуги западных компаний. Я с подобным сталкивался при подготовке пилотов: некий учебный центр, у которого нет одобрения Росавиации но есть европейский сертификат, заключает договор с сертифицированным Росавиацией центром. Учат первые, а вторые, за незначительную сумму, оформляют от себя документы о прохождении переподготовки.


Контракты есть. Люди работают. АФЛ там не обслуживается - им видимо не надо.

Мне знакомые из АФЛ сказали, что как раз там у FL и обслуживались. А у ВТС обслуживаться не будут.

AlexR      30/12/2013 [12:20:46]#36
GRV

Ну, учредитить компанию и открыть расчетный счет это дело плевое. Но, как я понимаю, собственных производственных мощностей у них нет. Интпересно, каким образом они сертифицировались? Больше похожи на брокеров, продающих услуги западных компаний. Я с подобным сталкивался при подготовке пилотов: некий учебный центр, у которого нет одобрения Росавиации но есть европейский сертификат, заключает договор с сертифицированным Росавиацией центром. Учат первые, а вторые, за незначительную сумму, оформляют от себя документы о прохождении переподготовки.


Как-то не сильно профессионально такими предположениями-допущениями высказываться

AlexR      30/12/2013 [13:11:09]#37
to GRV

а вообще, если есть вопросы или сомнения, то всегда можно связаться с людьми и поговорить. Тем более контакты у них на сайте есть

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [13:13:05]#38
2 AlexR

Выражайтесь точнее. Что именно на Ваш взгляд "не профессионально", писать о "чудесах" подготовки российских пилотов? Типа все знают, но делают вид, что этого нет.

Или Вам не понравилось мое предположение о конкретном учебном центре? Так это мое право давать личную оценку. Судя по сайту у компании нет никаких производственных мощностей. Ну и какому техобслуживанию они могут научить? Больше похожа на обыкновенную прокладку.

AlexR      30/12/2013 [13:25:23]#39
2 GRV

а какие учебные центры вы знаете, у которых есть именно собственные площади, а не арендованные?

а потом, позволю еще раз повториться: если есть вопросы или сомнения, то всегда можно связаться с людьми и поговорить. Тем более контакты у них на сайте есть

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [13:33:09]#40
2 AlexR

На сайте я не увидел даже арендованных площадей. Лишь указание, что подписано партнерское соглашение с западным центром HAITEC Aircraft Maintenance GmbH и фотографии из этого центра.

И хочу напомнить, что ссылку на этот учебный центр дали после вопроса: А какой учебный центр по подготовке на импортную технику с сертификатом EASA Part 147 в России Вы знаете?
Так вот получается, что формально такой центр есть, но обучение все равно происходит за границей.

AlexR      30/12/2013 [13:46:46]#41
GRV форум автора сообщения

2 AlexR

На сайте я не увидел даже арендованных площадей. Лишь указание, что подписано партнерское соглашение с западным центром HAITEC Aircraft Maintenance GmbH и фотографии из этого центра.

И хочу напомнить, что ссылку на этот учебный центр дали после вопроса: А какой учебный центр по подготовке на импортную технику с сертификатом EASA Part 147 в России Вы знаете?
Так вот получается, что формально такой центр есть, но обучение все равно происходит за границей.


обучения проводятся не только за границей, но и в России. Практическую часть обучения никто не запрещает проводить на базе заказчика.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [13:59:52]#42
AlexR:
Практическую часть обучения никто не запрещает проводить на базе заказчика.


Что же за сертифицированные специалисты там преподают, если они не заняты в реальном ТО ВС на своей базе?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [14:11:00]#43
Посмотрел одобрение от Росавиации. Оно получено 26.12.13. И тут же pr-вброс на avia.ru? Ай маладца? :)

AlexR      30/12/2013 [14:23:01]#44
2 GRV

Что же за сертифицированные специалисты там преподают, если они не заняты в реальном ТО ВС на своей базе?

А вы таки уверены что это именно так? Или вы уверены что все преподаватели например LTT продолжают работать на ТО?


Посмотрел одобрение от Росавиации. Оно получено 26.12.13. И тут же pr-вброс на avia.ru? Ай маладца? :)

То, что было получено 26.12.13 - это уже продление. Или для вас это не имеет значения?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [16:24:41]#45
2 AlexR

Ничего этого, что подтверждает качество подготовки, я на сайте не увидел. Там вообще нет толком никакой информации. Такие сайты сразу вызывают сомнения в качестве услуги. Все, на что сделан упор - имеется сертификат EASA и одобрение Росавиации. Налетай, наштампуем сертификатов.

Bravo 6      30/12/2013 [18:04:30]#46
А качество оно как-то должно быть сфотографировано?
Я учился в Амиконе, Люфтганзе, Авиаторе.
Обучение как обучение. Преподаватели, учебники, тесты.

По поводу АФЛ это их личное дело.

AlexR      30/12/2013 [18:29:16]#47
2 GRV
2 AlexR

Ничего этого, что подтверждает качество подготовки, я на сайте не увидел. Там вообще нет толком никакой информации. Такие сайты сразу вызывают сомнения в качестве услуги. Все, на что сделан упор - имеется сертификат EASA и одобрение Росавиации. Налетай, наштампуем сертификатов.

А у вас есть примеры "наштамповки" сертификатов в Авиаторе?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [21:58:59]#48
Bravo 6:
А качество оно как-то должно быть сфотографировано?

Если компания не может сделать нормальный информативный сайт, даже собственных иллюстраций учебного процесса нет и они заимствованы у другой компании, то о каком качестве услуг компании может идти речь? Никогда не обращусь в компанию с таким сайтом, если мне нужны реальные специалисты, а не формальная штамповка сертификатов. Достаточно посмотреть разделы "О компании" или "Услуги".


AlexR:
А у вас есть примеры "наштамповки" сертификатов в Авиаторе?

Молитесь, чтобы у меня в руках не оказалось подобных фактов.

AlexR      30/12/2013 [22:07:30]#49
GRV

Молитесь, чтобы у меня в руках не оказалось подобных фактов.


Мне-то молиться как раз и не надо. А вот ваши высказывания честно говоря удивляют...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [22:29:55]#50
Что Вас удивляет? Я этой компании не знаю. Что увидел на сайте, какое впечатление от увиденного сложилось, то и говорю. Какое у Вас сложилось бы впечатлние об авиакомпании Аэрофлот, если бы на его сайте были только фотографии самолетов Эйр Франс и надпись: "Мы обладаем самым молодым парком в Европе"? :)

[+] Посмотреть все комментарии (80)













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTZLJ
Здесь http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/korolev/, подробнее здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/evacuation/moto/price/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer