Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные "Русланы" выпустят в 2018 году


23 декабря 2013 года Виктория Чернышева, Российская газета


Производство модернизированных "Русланов" может начаться на ульяновском авиазаводе с 2018 года. Об этом во время визита в регион сообщил министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров.

 В соглашении, которое подписано с украинской стороной, говорится о мерах по обеспечению государственной поддержки возобновления производства самолета Ан-124. В течение года мы должны определиться относительно условий развития проекта, отработать его логистику. До 2018 года нужно будет провести все необходимые научно-исследовательские и опытные работы, - отметил министр.
 
По словам Мантурова, "Руслан" будет совершенно иным самолетом, нежели тот, что изготавливали в советское время. Работа будет вестись по аналогии с Ил-76, модернизированный вариант которого (Ил-76МД-90А) сегодня запустили в серийное производство на ульяновском авиазаводе. Воздушное судно полностью оцифровали, внесли конструктивные изменения в силовую установку и другие агрегаты.
 
Точно так же, практически с нуля, планируется выстроить производство "Русланов", который сегодня существует лишь в аналоговых чертежах. Воздушное судно глобально модернизируют.
 
- Определенные средства на проведение этих работ предусмотрены в государственной программе "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", - уточнил Денис Мантуров. - Однако помимо бюджетных средств, потребуется и внебюджетная составляющая, которая должна будет привлекаться как Объединенной авиастроительной корпорацией, так и ГП "Антонов", чтобы этот проект имел коммерческую востребованность.
 
О том, что возобновление производства "Русланов" в буквальном смысле, назрело, говорили более года назад, на втором Международном авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске. По словам вице-президента по чартерным грузовым перевозкам группы компаний "Волга-Днепр" (эта авиакомпания - крупнейший эксплуатант Ан-124) Валерия Габриеля, спрос на услуги воздушных гигантов стабильный. Перевозки для всех космических запусков расписаны на два-три года вперед между тремя операторами, эксплуатирующими "Русланы". Доля заработанных денег на перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов в структуре всех заказов составляет 15-17 процентов. Это та работа, которую никто, кроме Ан-124, выполнить не может - грузы не могут быть доставлены ни одним другим самолетом. Ее стоимость составляет около миллиарда долларов. Но объем зарабатываемых "Русланом" денег с каждым годом уменьшается. В отсутствии серийного производства самолет в эксплуатации становится дороже; перевозки на Ан-124 становятся экономически невыгодными.
 
Эксперты прогнозируют, что до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану". По прогнозам авиакомпании "Волга-Днепр", с учетом шестипроцентного ежегодного роста рынка авиаперевозок, нужно 80 самолетов. В противном случае, после выработки ресурса в 50 тысяч летных часов, после 2025 года самолеты начнут массированно списываться. В 2030 году останется 15 из 25 существующих "Русланов".
 
Пока на ульяновском "Авиастаре" занимаются модернизацией "Русланов", принадлежащих Минобороны РФ. За три года (программа завершается в 2014 году) авиазавод обновит шесть самолетов. Их дорабатывают в версию Ан-124-100, с увеличенной грузоподъемностью, и продлевают летный ресурс.
 
Контракт с военным ведомством, скорее всего, будет продлен. Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что у Минобороны есть большой план, по которому до 2020 года на "Авиастаре" будет отремонтирован и модернизирован уже имеющийся парк "Русланов". Тогда же он уточнил, что заказ на новые "Русланы" может составить до десяти машин.
 
Справка "РГ"
 
По последним данным, самолеты Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих авиакомпаний: российские "Волга-Днепр" (10 самолетов) и "Полет" (4 самолета); украинская "Авиалинии Антонова" (7 самолетов); ливийская "Libyan Air Cargo" (2 самолета) и авиакомпания ОАЭ "Maximus Air Cargo" (1 самолет).
 
Серийный выпуск этих самолетов был прекращен в 2004 году. Ульяновский авиазавод выпустил в общей сложности 36 "Русланов".
 
Кстати
 
Руководитель Минпромторга озвучил и планы, касающиеся самолета Ту-204СМ, судьба которого уже долгое время под вопросом. По словам Дениса Мантурова, сейчас формируется пул заказов на модернизированную версию Ту-204.
 
- Мы рассчитываем, в том числе, на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет заказано около 20 машин. Таким образом, Ту-204СМ, а также казанские Ту-214 закроют нишу, которую в будущем займет самолет МС-21. Его серийное производство намечено на 2017 год, - пояснил министр.


комментарии (7):

HZ66      23/12/2013 [17:11:01]#1
"до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану" Но если его будут делать под наших военных, то такой "Руслан" никому из коммерсантов не будет нужен, как и "новый" Ил-76.

Конструктор ЛА      24/12/2013 [11:37:11]#2
2 HZ66 23/12/2013 [17:11:01] #1

"до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану" Но если его будут делать под наших военных, то такой "Руслан" никому из коммерсантов не будет нужен, как и "новый" Ил-76.

Ошибочное мнение. Военные тоже хотят современный борт и тоже хотят подрабатывать на коммерческой эксплуатации.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2013 [13:23:07]#3
Нисколько не ошибочное. Концепция модернизации военных не устраивает бизнес. Подрабатывать можно будет и на таком самолете, все равно для военных он халявный. Вот только как быть с законностью такой "подработки"?

AALEX      24/12/2013 [19:23:50]#4
Всего изнотовлено 55 Ан-124.
Их ресурс сегодня не выработан.
Кроме того, Украина на примере Ан-224 продемонстрировала, что ресурс можно увеличить в 2 раза.
Тогда зачем делать новые самолёты, если можно просто модернизировать старые? Американцы провели модернизацию навигационного оборудования на В-52. И считают, что он ещё полетает.(!!!!) И это очень разумно. А тут 20-летние транспортные самолёты списывают. Подтекст один - распил бабла. Логики ноль.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2013 [20:24:13]#5
2 AALEX

Логика полезна, когда ты владеешь исходной информацией. А когда логика основана на собственных догадках, выводы всегда ошибочны.

Легко продлить ресурс самолета Ан-224, который, по сути, особо и не летал с 8 тыс. до 20 тыс. летных часов. Для коммерческого ВС 8 тыс это смешной ресурс. И в ВВС, даже американских, реальный налет В-52 не такой уж гигантский. Другое дело самолеты Ан-124, которые ежедневно молотят в комерческой авиации и имеют уже внушительный "пробег".

AALEX      25/12/2013 [11:51:47]#6
Такое ощущение, что современные самолёты просто не имеют назначенного ресурса.
Выполняются формы тяжёлого обслуживания ("С" и "D")с полным комплексом NDT (современное оборудование позволяет достаточно точно определить начало развития трещины), бюллетни по доработкам.... И самолёт становится практически бессмертным.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/12/2013 [12:51:24]#7
AALEX:
"современное оборудование позволяет достаточно точно определить начало развития трещины"

Шутки шутим? Ну определили Вы трещину и что дальше? И про усталость металла слышали?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer