Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самые грозные бомбардировщики России


23 декабря 2013 года Антон Валагин, Российская газета


23 декабря - День Дальней авиации России. На ее вооружении стоят уникальные самолеты: стратегические ракетоносцы разных типов и летающие танкеры.

Убийца авианосцев
 
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22 предназначен для уничтожения авианосцев: точечного либо массированного, то есть вместе с кораблями сопровождения.
 
Для этого Ту-22 способен нести до трех крылатых ракет Х-22 "Буря". Ракеты тоже сверхзвуковые, большой дальности. Летают они на скорости до пяти тысяч километров в час, доставляют на место термоядерные боевые части мощностью по мегатонне каждая. В принципе, одной "Бури" достаточно для уничтожения любого авианесущего ордера, но в авиации привыкли все делать с запасом.  
 
При использовании над сушей бомбардировщик несет четыре гиперзвуковые ракеты Х-15 для уничтожения важных стационарных целей с заранее известными координатами. Х-15 летит по баллистической траектории: забирается на высоту до 40 километров, а затем пикирует на цель со скоростью свыше пяти тысяч километров в час. Базовая боевая часть ракеты ядерная, мощностью до 300 килотонн. Есть разновидность для уничтожения радаров системы ПВО, наводится она по излучению цели.
 
Сейчас на вооружении ВВС России стоят Ту-22М3. Это третье поколение разработанного полвека назад бомбардировщика: от первых моделей сохранилась лишь передняя стойка шасси и частично грузовой отсек, в котором находится полуутопленная в фюзеляж ракета. Ту-22 последних серий имеют бортовой оборонительный комплекс со станциями радиопомех и отстрелом ловушек. До 2020 года планируется оснастить 30 бомбардировщиков новой бортовой электроникой, адаптированной под применение высокоточных ракет Х-32.
Этому бомбардировщику обязан своим появлением знаменитый Ту-144. В 1961 году во время воздушного парада в Тушино наблюдавший за полетом Ту-22 Никита Хрущев спросил у авиаконструктора: "Андрей Николаевич, а ты мог бы вместо бомб людей возить?" Туполев ответил, что работы над сверхзвуковым пассажирским самолетом уже ведутся.
 
Во второй половине 90-х годов КБ Туполева пыталось создать на базе бомбардировщика сверхзвуковой самолет бизнес-класса на 10-12 пассажиров. Проект закрыли, поскольку двигатели Ту-22 не вписывались в гражданские экологические стандарты.
 
Русский "Медведь"
 
Первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 (по классификации НАТО Bear) является основой Дальней авиации. Задание на его производство давал Сталин, на вооружение самолет был принят при Хрущеве. Первый делал ставку на бомбы, второй предпочитал ракеты. Ту-95 в итоге способен возить и то, и другое.
 
На бомбардировщике русские летчике осваивали дозаправку в воздухе, Ту-95 доставлял к месту испытаний все ядерные и термоядерные устройства - в том числе Царь-бомбу мощностью 60 мегатонн. 27-тонная бомба не поместилась в грузовой отсек, поэтому сняли створки бомболюка и боеприпас на Новую Землю летел, наполовину высунувшись из фюзеляжа.
 
Во время взрыва самолет-носитель находился на удалении 45 километров. От электромагнитного импульса у него остановились все четыре двигателя. Ту-95 падал и запускал моторы: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Сел бомбардировщик с тремя работающими двигателями. На земле при осмотре оказалось, что четвертый мотор сильно обгорел и запуститься не мог в принципе.
 
Во время Карибского кризиса Ту-95, сменяя друг друга, барражировали над Шпицбергеном - на расстоянии пуска ракеты Х-20 с термоядерной боеголовкой мощностью три мегатонны. Сейчас основным вооружением Ту-95 являются шесть крылатых ракет Х-55, размещенные на барабанной пусковой установке в грузовом отсеке. Еще 10 ракет самолет способен нести под крыльями. Ведется перевооружение самолетов на новую ракету Х-101, поражающую подвижные цели с точностью до двух метров. На дистанции в 10 тысяч километров отклонение ракеты от цели не превышает 10 метров.
 
Лебединая песня
 
Флагман Дальней авиации России - сверхзвуковой ракетоносец Ту-160. Это самый большой сверхзвуковой самолет в истории военной авиации и самый тяжелый бомбардировщик со взлетной массой 275 тонн. Он также не имеет себе равных среди самолетов с крылом изменяемой стреловидности . За цвет и силуэт русские летчики романтично зовут Ту-160 "Белым лебедем". Неромантичные натовцы назвали его Blackjack (дубинка).
 
Вооружен "Лебедь" 12 крылатыми ракетами Х-55 в двух барабанных пусковых установках. Ракета летит со скоростью 920 километров в час на сверхмалой высоте, огибая рельеф местности, и доставляет за 2500 километров термоядерную боеголовку мощностью 100 килотонн, что гарантирует уничтожение цели. Также к Ту-160 могут подвешиваться ракеты Х-555 с более совершенной системой управления и, соответственно, большей точностью попадания - коэффициент возможного отклонения ракеты на дальности две тысячи километров составляет 20 метров.
 
Бомбардировщик несет и бомбы в качестве "оружия второй очереди" - добить уцелевшее после ракетного удара. Общий вес полезной нагрузки 45 тонн. Ту-160 способен пролететь без дозаправки 14 тысяч километров со скоростью 2230 километров в час. Большинство находящихся в эксплуатации самолетов имеют собственные имена в честь выдающихся летчиков и авиаконструкторов.
 
"Лебеди" периодически беспокоят ПВО стран НАТО, неожиданно появляясь у их границ в самых разных точках планеты. Неожиданность обусловлена тем, что при создании самолета почти полвека назад в конструкцию были заложены стелс-технологии.
 
Летающий танкер
 
Самолет-заправщик Ил-78 делает российскую авиацию по-настоящему дальней. В НАТО ему присвоили имя фригийского царя Мидаса, известного способностью превращать все, к чему он прикасался, в золото. Контакт с Ил-78 дает возможность самолетам дальней и фронтовой авиации без посадки преодолевать огромные расстояния. 30 июля 2010 года два Ту-95 пролетели порядка 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе и установив мировой рекорд.
 
На Ил-78 установлены три агрегата заправки: два под крыльями, третий в кормовой части фюзеляжа справа. Каждый перекачивает свыше двух тонн в минуту. В радиусе тысячи километров от аэродрома танкер способен передать 69 тонн топлива, заправляя одновременно один большой самолет типа Ту-95 либо два не очень больших бомбардировщика или истребителя.
 
Для этого Ил-78 выпускает 26 метров шланга с ажурным полуметровым конусом на конце. Пилот ведомого самолета должен уравнять скорости и попасть в конус штангой приемного устройства. Операция эта требует ювелирной точности и высокого мастерства обоих экипажей.


комментарии (2):

HZ66      23/12/2013 [16:50:12]#1
Возможно, для таких статей стоит на сайте создать специальный раздел "патриотического воспитания".

Zelog      24/12/2013 [13:34:16]#2
Для таких статей надо создать раздел "Автор-делитант".Пишут всякую глупость, для кого не понятно.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer