Роман Гусаров
Главный редактор портала Avia.ru
«Рано или поздно аэропорт Шереметьево полностью перейдет под контроль группы Ротенберга. У меня не вызывает никаких сомнений. Все признаки того, что реализуется именно этот сценарий, налицо. Здесь стоит еще вспомнить, что аэропорт Шереметьево управляет и аэропортом Владивостока. Так что развитие всех этих активов уже началось и постепенно будет иметь свое логическое завершение в виде перехода в определенные частные руки».
Шереметьево действительно нужно приватизировать для привлечения частных инвестиций. Но не обязательно контроль над аэропортом получит Ротенберг. Так считает заместитель гендиректора инвесткомпании «РЕГИОН» авиаэксперт Анатолий Ходоровский:
«Эта информация является расчетами конкретных людей. Появление этой информации вызвано разными подковерными вещами. Но реальной оценки с учетом того, что произведены эти инвестиции, нет. Сделать ее достаточно сложно сейчас, пока не будет реальных расчетов, утвержденных со стороны Росимущества, а не утечек из Росимущества и источников, близких к нему, потому что любая утечка предполагает элемент политики. Здесь должна быть оценка. Оценки пока нет. Шереметьево — это инфраструктурный актив, а не политика. Здесь удобства владельца или неудобства заключаются в подходах к развитию этой инфраструктуры, потому что в сегодняшнем виде Шереметьево — аэропорт тупиковый. Безусловно, его нужно развивать».
Если контроль над Шереметьево все-таки получит Аркадий Ротенберг, вскоре все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще в 2010 году обсуждалось, что они будут объединены под контролем государства. Потом было предложение о слиянии Шереметьево и Внуково, но и от него в итоге отказались.