Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши пилоты летают с фиктивными дипломами?


11 декабря 2013 года Елена Аракелян, Комсомольская правда


Проблемы российской гражданской авиации - опять в топе новостей. В Росавиации, которая отвечает за лицензирование авиационных учебных центров, прошли обыски. А официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин по этому поводу заявил: - У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку.

Маркин добавил, что пилот рухнувшего в Казани «Боинга» обучался в одном из авиационных центров, которые сейчас ликвидированы. Подобных авиационных курсов было порядка сотни, и у Следственного комитета, по словам Маркина, «возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров».

Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил: один из пилотов разбившегося «Боинга» прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-Западном. Оба этих центра закрыты «в связи со вскрытыми недостатками» - один в 2008-м, другой в 2009 году.

- У нас есть два вида подготовки пилотов, - разъясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU, эксперт Комитета Госдумы по транспорту. - Так называемое первоначальное обучение и переподготовка. С переподготовкой - это когда, скажем, пилот, летавший на «Ту», переобучается на «Боинг» - все обстоит более-менее прилично. А вот ситуация с первоначальным обучением пилотов регулируется плохо. Росавиация лишь проштамповывает документы, представленные авиашколами. Потом периодически кого-то ловят за руку за то, что приписаны фиктивные летные часы.

Вот и Александр Нерадько успокаивает: Росавиация сейчас проверяет всех пилотов, которые проходили подготовку в закрывшихся учебных центрах, - но... «уже прошло немало времени, они уже давно летают».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Правительство одобрило законопроект, который позволит нашим авиакомпаниям нанимать летчиков-иностранцев. Оговаривается, правда, что поправки в Воздушный кодекс будут носить временный характер. Нанять на работу, если законопроект пройдет и остальные инстанции, предполагается всего 200 пилотов-«варягов». А действовать эта квота будет до 2019 года.

- Квалифицированных пилотов - особенно командиров воздушных судов - в России действительно катастрофически не хватает, - говорит Роман Гусаров. - В минувшие 15 - 20 лет не готовилось достаточного количества летных кадров. И получилось, что у нас есть пилоты предпенсионного возраста и молодые летчики, но выпало среднее поколение - те, кто сейчас должен как раз дослужиться до командира экипажа.

Иностранцев-пилотов, по словам экспертов, используют многие страны. Взять для примера ближневосточные компании типа Emirates и Qatar Airways, где командирами работают в том числе и российские летчики, которым в свое время не нашлось места на родине. Главная опасность - не увлечься и действительно ограничиться рамками квоты. Иначе у авиакомпаний не будет смысла растить свои кадры. Зачем, когда можно взять готовеньких?

По интернетам между тем уже покатилось возмущение: мало нам таджиков за рулем маршруток, мигрантов еще и за штурвалы посадят?!

- Да не идут таджики в летчики, даже в самом Таджикистане в основном русские летают, - успокаивает Гусаров. - Скорее надежда на Украину, где зарплаты более низкие, чем в России. Кроме того, доход, который могут предложить некоторые российские авиакомпании, вполне достойный и для европейцев.
 



комментарии (2):

Mongooavia      16/12/2013 [09:04:26]#1
Это просто анекдот: Журналистка с фамилией Аракелян, возмущена таджиком за рулем маршрутки. Каких пилотов она имеет ввиду, говоря наши? Наши, чьи?

HZ66      16/12/2013 [12:30:32]#2
А почему не вызывает удивление, что целой страной управляют люди с липовыми научными степенями и дипломами. Последсвтвия намного страшнее.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ1TC
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/gruzovoy/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer