Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Домодедово" раскрылось за $350 млн


8 ноября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Структуры единственного бенефициара Домодедово Дмитрия Каменщика раскрыли схему собственности и управления аэропортом. Ключевая кипрская компания DME Ltd контролирует пять офшоров, на которые завязан весь аэропортовый бизнес. Раскрыть схему потребовалось из-за намерения структур господина Каменщика привлечь облигационный заем на $350 млн.

Единственным владельцем аэропорта Домодедово, как и предполагалось, является Дмитрий Каменщик. Его называют бенефициаром 100% акций DME Ltd в предварительном варианте проспекта к запланированному размещению евробондов аэропорта (имеется в распоряжении) “Ъ”. Облигационный заем на $350 млн должен быть выпущен для последующего направления средств в виде кредита 100% дочерней Hacienda Investments Ltd (Hacienda) — ключевой компании холдинга.
 
Согласно проспекту, весь холдинг, владеющий Домодедово, разделен на пять офшоров (каждый на 100% принадлежит DME Ltd). Недвижимость и земельные участки закреплены за Hacienda Investments Ltd, Sortenia Ventures Ltd занимается финансированием и бухгалтерией, лицензии и торговые марки находятся в ведении Verulia Investment Ltd (все три компании на Кипре). За пределами Кипра зарегистрированы две оставшиеся компании: Ocean Fest Development (Британские Виргинские острова), которая занимается планированием и распределением опционов менеджмента, и Airport Management Company Ltd (расположена на острове Мэн), контролирующая деятельность 16 компаний, занимающихся непосредственно деятельностью аэропорта.
 
В проспекте подробно представлены финансовые показатели управляющей компании. Аэропорт оценивается в 54,7 млрд руб. (порядка $1,6 млрд). При этом в сентябре источники “Ъ” говорили о том, что рыночная стоимость аэропорта находится на уровне $4,5–4,7 млрд. По итогам 2012 года выручка DME Ltd осталась практически на прежнем уровне — 36,4 млрд руб. (в 2011 году — 36,1 млрд руб.). Выручка за первое полугодие — 18,3 млрд руб., операционная прибыль — 5,3 млрд руб. Наибольший доход аэропорту приносит обеспечение и заправка авиакомпаний топливом — 8,2 млрд руб. в 2012 году. Наземное обслуживание самолетов принесло 6,3 млрд руб., услуги кейтеринга — 4,9 млрд руб., сдача помещений в аренду — 4,8 млрд руб. По итогам 2012 года в тройке наиболее прибыльных авиакомпаний для Домодедово оказались «Трансаэро» — 4,6 млрд руб. (доля в общей выручке 12,6%), «Сибирь» (с учетом дочернего «Глобуса»; доля 10,05%) — 3,6 млрд руб., Lufthansa — 1,2 млрд руб. (3,3%).
 
Задолженность на конец 2012 года составила 6,6 млрд руб. (ставка по синдицированному кредиту четырех банков — «Абсолют», Unicredit, Barclays и Nordea — 3,9%). При этом в документе говорится, что в тот же год компания выплатила дивиденды на сумму 12,6 млрд руб., частично благодаря займу. В 2010 и 2011 годах DME Ltd выплатила 5 млрд руб. и 2,6 млрд руб. соответственно.
 
В ближайшие десять лет Домодедово намеревается потратить основные средства на расширение и обустройство терминалов. Общие инвестиции оцениваются в 62,4 млрд руб., из них на терминалы пойдет порядка 47,19 млрд руб. В инвестиции включено строительство так называемого терминала-сателлита для транзитных пассажиров. К 2022 году Домодедово рассчитывает получить построенную за счет государства третью взлетно-посадочную полосу (строительство оценивается в 20,1 млрд руб.). В результате общее число взлетно-посадочных операций, выполняемых на трех полосах, увеличится с нынешних 98 до 165 в час, а пассажиропоток составит 78,5 млн человек. Все ключевые проекты развития Домодедово к 2023 году оцениваются в 197,7 млрд руб.
 
Между тем в проспекте отдельно говорится о том, что принадлежность Домодедово частным владельцам ставит под угрозу выделение средств из федерального бюджета, в том числе на третью взлетно-посадочную полосу и реконструкцию существующих объектов. «Учитывая то, что Шереметьево и Внуково контролируются государством, существует риск, что финансирование развития этих двух аэропортов станет для него приоритетным». В результате активного роста конкурентов позиция Домодедово и бизнес в московском авиационном узле может ухудшиться, а часть пассажиров и авиакомпаний может уйти из аэропорта.


комментарии (1):

B211      09/11/2013 [13:26:21]#1
Последний абзац вроде как уже материализуется.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer