Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мелкие хотят много


7 ноября 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Китай выразил желание приобрести порядка 50 самолетов Sukhoi SuperJet 100, рассказали в ОАК. И хотя интерес проявляют небольшие авиаперевозчики, подобный контракт может стать крупнейшим для российского лайнера. Эксперты полагают, что уже сейчас видно, как растет доверие к SuperJet-100 среди иностранных заказчиков.

«Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов SuperJet, но у них одна из критических проблем – не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов», – рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по развитию региональной авиации, передает AEX.RU.
 
Стоимость контракта может составить 1,77 млрд долларов, если учесть, что цена SSJ-100 в базовой версии составляет 35,4 млн долларов (в версии LR с увеличенной дальностью полета – 36,2 млн долларов).
 
Если китайские компании заключат контракт на 50 российских региональных лайнеров, то он станет крупнейшим для «Гражданских самолетов Сухого» (входят в ОАК). До сих пор авиакомпании заказывали не более 24 самолетов, причем большинство из них – это российские перевозчики. Только Pearl Aircraft Corporation с Бермудских островов захотела купить 30 самолетов SSJ-100, однако твердого контракта пока не было подписано. Всего заказано около 200 лайнеров SSJ-100, из них уже больше 25 поставлены на рынок.
 
SSJ-100 создавался не только для российского рынка, но и для зарубежного. Однако пока большими заказами в мире самолет похвастаться не может. Один из главных зарубежных заказчиков российских лайнеров – мексиканская Interjet (заказала 20 SSJ-100) и швейцарская Comlux. Также есть контракты на покупку SSJ-100 c польским перевозчиком PT Sky Aviation, лаосским Lao Central Airlines и с «Армавиа».
 
Иностранцы вполне довольны российской новинкой. Так, в Interjet хвалили SSJ-100 за наличие гарантии остаточной стоимости, «беспрецедентные» преференции при заказе и лучшие, чем у конкурентов, эксплуатационные характеристики. Причем там напоминали, что еще десять лет назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, считались сумасшедшими. Однако теперь эти самолеты хорошо зарекомендовали себя на рынке. При этом SSJ-100 превосходит Embraer 190, указывали в Interjet.
 
«Доверие к нему (SSJ-100) накапливается. Чем больше авиакомпаний в мире будет его использовать, тем будет больше доверия, тем больше будет реального опыта эксплуатации», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.
 
«Крупным китайским авиакомпаниям SSJ-100 не нужен, потому что они летают на магистральных самолетах на международных маршрутах, а на таких самолетах летают небольшие региональные авиакомпании. Здесь адрес правильный», – добавляет Рыбак.
 
Для российского производителя завоевать китайский рынок – это значит обеспечить себе безбедную жизнь. Именно китайский рынок будет главным покупателем самолетов в ближайшие десятилетия. Согласно ежегодному прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира потребуется 35280 новых самолетов, общая стоимость которых составит 4,8 трлн долларов. При этом на Китай приходится около 16% от общего объема спроса на новые самолеты в этот промежуток времени – с точки зрения как поставок, так и стоимости воздушных судов.
 
По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет Китаю потребуется 5580 самолетов общей стоимостью 780 млрд долларов для удовлетворения спроса на пассажирские авиаперевозки.
 
В Boeing и Airbus считают, что китайский авиарынок является не только наиболее развивающимся в мире, но через 20 лет Китай может сместить США с позиции крупнейшего авиарынка. Эксперты ожидают, что ежегодно спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае будет расти на 7%, что объясняется высокими темпами экономического роста в стране.
 
Благодаря росту доходов населения авиаперелеты станут более доступными, что будет способствовать росту спроса на авиапутешествия и туризм в страны АТР. Исходя из этого, эксперты считают, что наиболее востребованными у китайских авиакомпаний будут узкофюзеляжные самолеты. По прогнозам Boeing, до 2023 года Китай увеличит флот таких воздушных судов на 3900 машин стоимостью 370 млрд долларов. Региональных самолетов, к которым относится SSJ-100, к 2032 году потребуется 240 стоимостью 10 млрд долларов.
 
При этом весь рынок для SSJ-100 в SuperJet International оценивают в 800 самолетов, из них на европейский рынок может прийтись только 100–160.
 
Сейчас более 50% самолетов, эксплуатируемых в Китае, произведено компанией Boeing. Буквально на прошлой неделе китайские перевозчики заключили еще один крупный договор на покупку 200 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью более 20 млрд долларов. Соглашение было заключено с несколькими клиентами, среди которых есть государственные авиалинии Китая, China Aviation Supplies Holding Company, а также лизинговые компании, связанные с китайскими банками. На данный момент китайские авиакомпании Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines осуществляют полеты на самолетах Boeing 737.
 
«Потребности Китая в авиационной технике велики. Он активно покупает за границей все подряд, потому что сам сделать пока не может. Китайцы покупают и «Эйрбасы», и «Боинги», и конкурентов SSJ-100. Производителей региональных самолетов не так много. Три крупнейших – это канадская Bombardier и бразильская Embraer плюс франко-итальянский концерн ATR и, наконец, наш SSJ – четвертый игрок. Сами китайцы тоже пытаются сделать региональный самолет (ARJ-21), но у них это не очень получается. Японцы тоже хотят сделать свой региональный лайнер, но и у них пока больших успехов нет», – отмечает Борис Рыбак.
 
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией канадской Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и бразильской Embraer (серии E-Jet).  Этот ближнемагистральный пассажирский самолет разработан компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и консультациях Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км. Первый полет SSJ состоялся 19 мая 2008 года, а первый коммерческий рейс был выполнен 21 апреля 2011 года.


комментарии (1):

grant      14/11/2013 [13:26:08]#1
"Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России". И не только авиастроительных. Второй после Олимпиады в Сочи. У-у-у-у-р-р-р-р-р-яяяяяяяя!!!!













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer