Об этом сообщило издание Defense News. Этот шаг влияет на общую военно-политическую обстановку в Азии, считают эксперты.
Сейчас корейский флот имеет один универсальный десантный корабль типа "Докдо" полным водоизмещением около 19 тысяч тонн. Корабль способен нести 10 вертолетов, но проектом изначально предусмотрено специальное покрытие полетной палубы, способное выдерживать высокие температуры при полетах самолетов вертикального взлета и посадки, таких как F-35B. "Докдо" рассматриваются как элемент будущего корейского большого океанского флота.
Первоначально планировалось строительство серии из трех кораблей. Действующими сейчас планами предусмотрена серия из двух судов. По данным Defense News, второй корабль в серии будет оснащен трамплином, облегчающим взлет самолетов, и станет, таким образом, полноценным легким авианосцем. До 2036 года возможно строительство двух легких авианосцев водоизмещением около 30 тысяч тонн. При этом прообразом для них будет служить итальянский авианосец Cavour, способный нести 30 летательных аппаратов.
Программы строительства авианосцев реализуют сегодня и другие страны региона. Можно сказать, что в Азии сегодня начинается "гонка строительства авианосцев", отдаленно напоминающая "дредноутную гонку" Европы перед Первой мировой войной. Тогда практически все великие морские державы начали строить главным образом линейные корабли только что появившегося принципиально нового типа - так называемые дредноуты. Сейчас сходную роль играют авианосцы.
Япония имеет уже три "эсминца-вертолетоносца", обладающих, на самом деле всеми характеристиками легких авианосцев, хотя сейчас на них базируются только вертолеты. Индия полностью перевооружает свои авианосные силы с российской помощью. Даже Филиппины некоторое время назад обсуждали возможность закупки в Испании списанного легкого авианосца "Принц Астурийский".
Первый авианосец полностью китайской постройки сейчас сооружается в Шанхае, в то время как достроенный бывший советский корабль "Варяг" превращен в авианосец "Ляонин" и активно используется для обучения. Китай также ведет работу над самолетом дальнего радиолокационного обнаружения для авианосцев, напоминающего американский E-2C Hawkeye.
Из всех азиатских стран только Китай реализует полностью самостоятельную авианосную программу. Индия в настоящее время опирается на помощь России, которая построила авианосец "Викрамадитья". Россия также оказывает помощь в строительстве еще одного авианосца силами индийской промышленности, и поставляет палубные самолеты МиГ-29К/КУБ. Южная Корея и Япония импортируют американскую военно-морскую технику и в случае, если они решат превратить свои авианесущие корабли в полноценные авианосцы, они могут обратиться к американскому опыту.
С одной стороны, это укрепляет технологическую независимость КНР и служит законным поводом для гордости. С другой стороны — если гонка флотов в Азии наберет обороты, то китайцы могут начать отставать. Их соперники при наличии соответствующих финансовых ресурсов могут приобретать уже готовую технику и готовые технические решения за рубежом у ведущих мировых производителей вооружений. Китаю приходится тратить время на разработку и доведение до совершенства оборудования, которое уже было создано в других странах.
Имеющийся сейчас у Китая единственный авианосец "Ляонин" не оснащен катапультами и это накладывает серьезные ограничения на взлетный вес базирующихся на нем истребителей J-15. Таким образом, не исключено, что в случае принятия на вооружение флотами Японии и Южной Кореи самолетов F-35B, баланс военно-морских сил в регионе заметно сместится не в пользу Китая. Надежды КНР могут быть связаны со строящимся вторым авианосцем и будущими большими авианосцами с ядерной энергетической установкой. Но на их строительство потребуется время, а оппоненты могут ответить на их появление закупкой новой техники в США.