Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сеул вступает в авианосную гонку


6 ноября 2013 года Василий Кашин, Голос России


Южная Корея может построить свой авианосец до 2036 года и закупить истребители вертикального взлета и посадки для базирования на своих универсальных десантных кораблях типа "Докдо" уже до 2019 года

Об этом сообщило издание Defense News. Этот шаг влияет на общую военно-политическую обстановку в Азии, считают эксперты.
 
Сейчас корейский флот имеет один универсальный десантный корабль типа "Докдо" полным водоизмещением около 19 тысяч тонн. Корабль способен нести 10 вертолетов, но проектом изначально предусмотрено специальное покрытие полетной палубы, способное выдерживать высокие температуры при полетах самолетов вертикального взлета и посадки, таких как F-35B. "Докдо" рассматриваются как элемент будущего корейского большого океанского флота.
 
Первоначально планировалось строительство серии из трех кораблей. Действующими сейчас планами предусмотрена серия из двух судов. По данным Defense News, второй корабль в серии будет оснащен трамплином, облегчающим взлет самолетов, и станет, таким образом, полноценным легким авианосцем. До 2036 года возможно строительство двух легких авианосцев водоизмещением около 30 тысяч тонн. При этом прообразом для них будет служить итальянский авианосец Cavour, способный нести 30 летательных аппаратов.
 
Программы строительства авианосцев реализуют сегодня и другие страны региона. Можно сказать, что в Азии сегодня начинается "гонка строительства авианосцев", отдаленно напоминающая "дредноутную гонку" Европы перед Первой мировой войной. Тогда практически все великие морские державы начали строить главным образом линей­ные корабли только что появившегося прин­ципиально нового типа - так называемые дредноуты. Сейчас сходную роль играют авианосцы.
 
Япония имеет уже три "эсминца-вертолетоносца", обладающих, на самом деле всеми характеристиками легких авианосцев, хотя сейчас на них базируются только вертолеты. Индия полностью перевооружает свои авианосные силы с российской помощью. Даже Филиппины некоторое время назад обсуждали возможность закупки в Испании списанного легкого авианосца "Принц Астурийский".
 
Первый авианосец полностью китайской постройки сейчас сооружается в Шанхае, в то время как достроенный бывший советский корабль "Варяг" превращен в авианосец "Ляонин" и активно используется для обучения. Китай также ведет работу над самолетом дальнего радиолокационного обнаружения для авианосцев, напоминающего американский E-2C Hawkeye.
 
Из всех азиатских стран только Китай реализует полностью самостоятельную авианосную программу. Индия в настоящее время опирается на помощь России, которая построила авианосец "Викрамадитья". Россия также оказывает помощь в строительстве еще одного авианосца силами индийской промышленности, и поставляет палубные самолеты МиГ-29К/КУБ. Южная Корея и Япония импортируют американскую военно-морскую технику и в случае, если они решат превратить свои авианесущие корабли в полноценные авианосцы, они могут обратиться к американскому опыту.
 
С одной стороны, это укрепляет технологическую независимость КНР и служит законным поводом для гордости. С другой стороны — если гонка флотов в Азии наберет обороты, то китайцы могут начать отставать. Их соперники при наличии соответствующих финансовых ресурсов могут приобретать уже готовую технику и готовые технические решения за рубежом у ведущих мировых производителей вооружений. Китаю приходится тратить время на разработку и доведение до совершенства оборудования, которое уже было создано в других странах.
 
Имеющийся сейчас у Китая единственный авианосец "Ляонин" не оснащен катапультами и это накладывает серьезные ограничения на взлетный вес базирующихся на нем истребителей J-15. Таким образом, не исключено, что в случае принятия на вооружение флотами Японии и Южной Кореи самолетов F-35B, баланс военно-морских сил в регионе заметно сместится не в пользу Китая. Надежды КНР могут быть связаны со строящимся вторым авианосцем и будущими большими авианосцами с ядерной энергетической установкой. Но на их строительство потребуется время, а оппоненты могут ответить на их появление закупкой новой техники в США.


комментарии (2):

HZ66      07/11/2013 [11:33:54]#1
Логично. Китай своей "активностью" вызывает раздражение не только у США, но и все большего числа соседей. Одна Россия "спит".

Yan      17/11/2013 [02:23:17]#2
2 HZ66 07/11/2013 [11:33:54]

Китай скорее всего в ближайшем будущем не пойдёт на военный конфликт, а вот устроить холодную войну может, что по всей видимости он и делает на данный момент.

Если страны АТР хотят противостоять Китаю, то надо не только обеспечивать работой американский ВПК, но и создавать какие то союзы и блоки. Очевидно, что это не реально. Насколько я знаю, у стран АТР нет подобного исторического опыта.

Пока с мозгами нормально только у руководства КНДР: они обзавелись ЯО и даже макет в космос пульнули.

Однако, какую политику будет проводить Китай в будущем - большой вопрос. Не давно там были "теракты" и совсем не давно в Китае создано буквально КГБ. Я к тому, что если в районе Сенкаку потонет китайское мирное судно (как Чхонан) и Китай обвинит в этом Японию, то не исключено, что Китай проведёт силовую акцию в отношении островов Сенкаку, без захвата Окинавы. Тогда содержимое Окинавы будет китайской заложницей и это будет показательное назидание странам АТР.

Я не думаю, что создание китайского КГБ ни как не отразится на китайской внешней политике. Нужно понимать цели, мотивы, тактику и стратегию.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer