Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура проверит профпригодность летчиков всех авиакомпаний


28 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в авиации. По мнению парламентария, эти два вопроса нуждаются в изучении и принятии последующих мер.

— Я подготовил запрос в Генпрокуратуру с целью узнать, насколько жестки критерии отбора и насколько профессиональны кадры, которые по итогам замещают должности пилотов. Сколько среди них иностранцев, есть ли они, какое образование и опыт имеют эти люди. В данном случае — в соответствии с участившимися авиаавариями и экспертно установленными их причинами — считаю свой запрос обоснованным и своевременным, — сказал он. — Думаю, в данном случае отрасли необходимо пройти тотальную проверку.

В первую очередь, по мнению законодателя, необходимо искать механизмы по улучшению подготовки собственных молодых пилотов.

— Я против того, чтобы наши училища, готовящие стране профессиональные летные кадры, выпускали специалистов, не востребованных в своей отрасли. Дешевая рабочая сила иностранных наемников если и должна использоваться, то в случае крайней необходимости, — заявил Худяков.

Напомним, несколько дней назад министр транспорта Максим Соколов сообщил о разработке законопроекта, предполагающего снятие запрета для иностранных граждан в российских авиакомпаниях.

Коллеги Худякова по Госдуме считают, что существует заказ по выдавливанию как отечественных пилотов, так и российских компаний с рынка коммерческих перевозок.

— Сейчас авиакомпании лоббируют для себя льготы на наем иностранных пилотов. Этого нельзя допустить, поскольку итогом станет отстранение от штурвалов коммерческих самолетов России наших специалистов, — считает член комитета ГД по транспорту Олег Нилов. — Сокращение учебных заведений для летчиков объясняется дефицитом бюджета. Поэтому сперва нужно вернуть деньги в бюджет, а потом уже навести порядок в авиационной отрасли.

Представители российских авиакомпаний, в свою очередь, подтверждают заинтересованность в найме иностранной рабочей силы.

— Сейчас у нас только два требования, которые мы готовы отстаивать. Первое — это отмена запрета на наем иностранных рабочих для воздушных судов, чтобы иметь возможность набирать сотрудников, ориентируясь на их профессионализм, а не на гражданство, а второе — это отмена таможенных пошлин, необходимость которой обусловлена экономическими интересами, — сообщил представитель компании «Трансаэро».

Летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев считает, что желание привлечения гастарбайтеров в авиацию в первую очередь связано с возможностью сэкономить средства на зарплатах, а не повышением безопасности полетов.

— Я категорически против позорного разбавления кадров русской авиации иностранцами. При СССР у нас была своя простая и эффективная система по подготовке летного состава, — сказал Толбоев. — А если разрешить, то российские самолеты будут водить не очень профессиональные летчики из Италии, Парагвая или Аргентины, которым платят в два раза меньше.

Неприятные ситуации и низкая ответственность пилотов отечественных компаний не являются редкими явлениями. Достаточно вспомнить истории с телеведущей Ксенией Собчак, которая несколько лет тому назад ссаживала со своего рейса пьяного пилота, или выводы МАКа о катастрофе в Перми, когда экипаж был признан мало профессиональным, а командир борта находился в состоянии опьянения. Правда, истории с пьяными летчиками встречаются не только в России. За последние годы в сомнительном состоянии были замечены пилоты таких компаний, как United Airlines и Delta Airlines.

Запрос либерал-демократа Худякова в Генпрокуратуру — не первое действие законодателей после катастрофы авиаборта компании «Татарстан» в Казани. На прошлой неделе в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, изменяющий Воздушный кодекс. Документ касается технических особенностей самолетов и запрещает эксплуатацию машин старше 20 лет.


 



комментарии (3):

arhpilot      29/11/2013 [21:49:01]#1
Что то у авиа.ру профессионализм кончился совсем!!!!Что такое авиаборт?Расскажите-послушаем!И Собчачка "ссаживала" абсолютно не пьяного пилота, не надо человека обижать!!!Пишите по делу!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/11/2013 [00:57:31]#2
Что-то интеллектуальный уровень типа-пилотов упал ниже плинтуса. Не в состоянии отличить материал авиа.ру от статьи Известий из дайджеста (ой, виноват, опять незнакомое для вас слово).













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer