Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура проверит профпригодность летчиков всех авиакомпаний


28 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в авиации. По мнению парламентария, эти два вопроса нуждаются в изучении и принятии последующих мер.

— Я подготовил запрос в Генпрокуратуру с целью узнать, насколько жестки критерии отбора и насколько профессиональны кадры, которые по итогам замещают должности пилотов. Сколько среди них иностранцев, есть ли они, какое образование и опыт имеют эти люди. В данном случае — в соответствии с участившимися авиаавариями и экспертно установленными их причинами — считаю свой запрос обоснованным и своевременным, — сказал он. — Думаю, в данном случае отрасли необходимо пройти тотальную проверку.

В первую очередь, по мнению законодателя, необходимо искать механизмы по улучшению подготовки собственных молодых пилотов.

— Я против того, чтобы наши училища, готовящие стране профессиональные летные кадры, выпускали специалистов, не востребованных в своей отрасли. Дешевая рабочая сила иностранных наемников если и должна использоваться, то в случае крайней необходимости, — заявил Худяков.

Напомним, несколько дней назад министр транспорта Максим Соколов сообщил о разработке законопроекта, предполагающего снятие запрета для иностранных граждан в российских авиакомпаниях.

Коллеги Худякова по Госдуме считают, что существует заказ по выдавливанию как отечественных пилотов, так и российских компаний с рынка коммерческих перевозок.

— Сейчас авиакомпании лоббируют для себя льготы на наем иностранных пилотов. Этого нельзя допустить, поскольку итогом станет отстранение от штурвалов коммерческих самолетов России наших специалистов, — считает член комитета ГД по транспорту Олег Нилов. — Сокращение учебных заведений для летчиков объясняется дефицитом бюджета. Поэтому сперва нужно вернуть деньги в бюджет, а потом уже навести порядок в авиационной отрасли.

Представители российских авиакомпаний, в свою очередь, подтверждают заинтересованность в найме иностранной рабочей силы.

— Сейчас у нас только два требования, которые мы готовы отстаивать. Первое — это отмена запрета на наем иностранных рабочих для воздушных судов, чтобы иметь возможность набирать сотрудников, ориентируясь на их профессионализм, а не на гражданство, а второе — это отмена таможенных пошлин, необходимость которой обусловлена экономическими интересами, — сообщил представитель компании «Трансаэро».

Летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев считает, что желание привлечения гастарбайтеров в авиацию в первую очередь связано с возможностью сэкономить средства на зарплатах, а не повышением безопасности полетов.

— Я категорически против позорного разбавления кадров русской авиации иностранцами. При СССР у нас была своя простая и эффективная система по подготовке летного состава, — сказал Толбоев. — А если разрешить, то российские самолеты будут водить не очень профессиональные летчики из Италии, Парагвая или Аргентины, которым платят в два раза меньше.

Неприятные ситуации и низкая ответственность пилотов отечественных компаний не являются редкими явлениями. Достаточно вспомнить истории с телеведущей Ксенией Собчак, которая несколько лет тому назад ссаживала со своего рейса пьяного пилота, или выводы МАКа о катастрофе в Перми, когда экипаж был признан мало профессиональным, а командир борта находился в состоянии опьянения. Правда, истории с пьяными летчиками встречаются не только в России. За последние годы в сомнительном состоянии были замечены пилоты таких компаний, как United Airlines и Delta Airlines.

Запрос либерал-демократа Худякова в Генпрокуратуру — не первое действие законодателей после катастрофы авиаборта компании «Татарстан» в Казани. На прошлой неделе в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, изменяющий Воздушный кодекс. Документ касается технических особенностей самолетов и запрещает эксплуатацию машин старше 20 лет.


 



комментарии (3):

arhpilot      29/11/2013 [21:49:01]#1
Что то у авиа.ру профессионализм кончился совсем!!!!Что такое авиаборт?Расскажите-послушаем!И Собчачка "ссаживала" абсолютно не пьяного пилота, не надо человека обижать!!!Пишите по делу!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/11/2013 [00:57:31]#2
Что-то интеллектуальный уровень типа-пилотов упал ниже плинтуса. Не в состоянии отличить материал авиа.ру от статьи Известий из дайджеста (ой, виноват, опять незнакомое для вас слово).













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer