Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как авиакомпании нефтяных шейхов бьют рыночные рекорды


27 ноября 2013 года Анастасия Дагаева, Forbes


Арабские страны создали успешных авиаперевозчиков на сверхдоходы от экспорта углеводородов. Результат впечатляет: сумма заказов на авиашоу в Дубае превысила $200 млрд

Настоящее название завершившегося на днях авиашоу в Дубае – Dubai buy-buy. И это не просто остроумный заголовок статьи в авиажурнале, а суровая арабская реальность. Достаточно посмотреть на финальную сумму заказов на самолеты: за пять дней – $206,1 млрд.
 
Абсолютный рекорд в мировой истории авиасалонов.
 
На этом фоне старейший из салонов – Ле Бурже – со своими $150 млрд выглядит уже не так убедительно, хотя летом сумма казалась неприлично большой. Про прошлогодний Фарнборо с $72 млрд можно даже не говорить.
 
Дубайское авиашоу давно считается третьим по значимости после Ле Бурже и Фарнборо, хоть и существенно моложе (Ле Бурже проводится с 1909 года, Фарнборо – с 1948-го, Дубай – с 1987-го). Это статусные масштабные салоны, собирающие большое количество участников, посетителей и экспонатов; на них объявляются самые значимые сделки в авиации. Но если европейцы удивляют публику чем-то необычным, прогрессивным и утонченным (например, самолетом на солнечных батареях), то арабы решили взять реванш в денежном вопросе. В этом им не помешала ни песчаная буря в первый день салона (пустыня начинается сразу за забором аэродрома), ни сильнейший ливень в финале.
 
Перевозчики Emirates Airlines, Etihad Airways, QatarAirways и flydubai всегда удивляли мир числом купленных самолетов. На своей территории они уж точно не могли подвести. Пресс-конференции, на которых сообщалось о заказах, шли одна за другой. Топ-менеджеры Airbus и Boeing, кажется, не успевали не то чтобы галстук поменять, воды попить было некогда. Запомнились их восторженно-вопросительные лица: они, похоже, сами не верили, что заказы на десятки миллиардов долларов – реальность (а ведь документы готовятся задолго до салона). Зато владельцы авиакомпаний в своих белых одеждах – по совместительству шейхи и государственные деятели – были сдержанны и малоулыбчивы.
 
Американцы подготовились к дубайскому авиашоу основательно: и выставочный павильон США был самый большой, и сумма заказов Boeing превысила $100 млрд (всего продано 342 самолета). Его конкурент Airbus хоть и показал результат скромнее, но едва ли расстроился, продав 160 самолетов на $44 млрд.
 
Лидером среди авиакомпаний стала Emirates Airlines, заказавшая в общей сложности 200 самолетов на $75,6 млрд. Затем –QatarAirways со 150 лайнерами на $40 млрд; Etihad Airways – 70 штук на $21 млрд и flydubai – 86 на $8,8 млрд. Арабские перевозчики любят вместительные самолеты – чего стоит контракт Emirates на еще 50 двухэтажных А380 вдобавок к уже заказанному 51 лайнеру и находящимся в эксплуатации 39.
 
Если бы не было гиганта, который в состоянии вместить от 500 до 800 пассажиров, то его следовало бы придумать специально для арабов.
 
Испытывают они слабость и к новинкам? Большинство из заказанных моделей — только в разработке. Так, один из популярных лайнеров на Дубайском салоне – Boeing 777-9Х – появится к 2020 году. Неслучайно самые распространенные эпитеты при описании флота  у арабских перевозчиков – the biggest и the youngest.
 
Пока от цифр мельтешит в глазах, в голове – вопрос: «Куда столько самолетов?» Airbus и Boeing в голос кричат, что у ближневосточного рынка невероятновысокий потенциал роста: экономика на подъеме, пассажиропоток в ближайшие десять лет удвоится (речь идет о транзите; а в Дубае тем временем строится новый аэропорт с шестью полосами), потребность в самолетах составит около 2000 единиц.
 
Сами авиакомпании тоже вселяют оптимизм. Несмотря на то что все они довольно молодые (самой старшей — Emirates — нет и 30 лет), показатели впечатляют. Во-первых, перевозчики с самого начала формировались как международные – перевозить внутри своих небольших стран некуда, да и некого (население ОАЭ – 8,4 млн человек, Катара – 1,9 млн). У них нет никаких ограничений по найму персонала (в России, например, иностранцев брать на работу в авиакомпании нельзя). Плюс выгодное географическое положение – между Азией и Европой, а, значит, растущий транзитный поток. Во-вторых, компании развивались по нескольким направлениям – пассажирские перевозки, грузовые, бизнес-авиация. В-третьих, они сделали ставку на сервис, не жадничая даже в эконом-классе (просторно между креслами, есть система развлечений, бесплатный алкоголь и пр.). «Не жадничать» позволяют владельцы – шейхи, получающие доходы от продаж нефти и газа.
 
Стратегия ОПЕК заключается в добыче такого объема нефти, чтобы цена держалась на приемлемом уровне – сейчас это $100 за баррель. В кризис 2008 года самый «нефтяной» (читай: самый богатый) эмират – Абу-Даби — спас Дубай от долгов, получив за это самый высокий небоскреб в мире Бурдж Халифа и часть Emirates.
 
Не удивительно, что перевозчиков с Ближнего Востока недолюбливают европейские и американские конкуренты. Пока одни «затягивают пояса», другие распоясываются по полной, заказывая и заказывая новые самолеты повышенной комфортности.
 
Впрочем, утверждать, что арабские авиакомпании живут исключительно благодаря щедрости шейхов, тоже неверно.
 
Отчетность показывает обратное – по крайней мере, гигантов Emirates и Etihad (Qatar и flydubai финансовые показатели не раскрывают). В 2012 году выручка Emirates составила почти $20 млрд, Etihad – $4,8 млрд; чистая прибыль – $622 млн и $42 млн; число перевезенных пассажиров – 39,4 млн и 10,2 млн человек соответственно. Интересна динамика: так, чистая прибыль Etihad выросла на 200% к уровню 2011 года. Наш национальный перевозчик «Аэрофлот» – с 90-летней историей, транссибирскими роялти и тоже удачной географией (Россия давно, но не очень успешно пытается привлечь транзитный трафик) –  выглядит скромно: выручка – $6,7 млрд, чистая прибыль – $190 млн, пассажиропоток – 17,7 млн человек (данные без учета «дочек»).
 
А что же Россия на Дубайском авиашоу? Площадь выставочного павильона была внушительной; самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Московия» не летал и стоял в стороне от А380 и В787 Dreamliner, но все же привлекал гостей - президент ОАК Михаил Погосян надеется заинтересовать арабов бизнес-версией SSJ. Наконец, «ВСМПО Ависма» (входит в «Ростех») подписала с Boeing соглашение на продление поставок титана еще на 10 лет. «Это потенциально многомиллиардный контракт», – сообщает госкорпорация на сайте. «ВСМПО Ависма» обеспечивает не меньше половины потребностей Boeing в титане. Этот материал нужен для новых самолетов B787 и B777X – именно тех, которых арабские перевозчики заказали в невероятном количестве.
 
Выходит, авиационный бум на Ближнем Востоке дает заработать и России – пускай пока на уровне сырья.
 


комментарии (1):

Edelveise      27/11/2013 [23:50:39]#1
Выходит, авиационный бум на Ближнем Востоке дает заработать и России – пускай пока на уровне сырья

ключевая фраза статьи! спасибо погосяну за наше счастливое детство и разваленный авипром













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer