Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы получат отсрочку


27 ноября 2013 года Елена Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании могут получить льготы по уплате таможенных пошлин на иностранные самолеты еще на три года. Такое предложение, по данным "Ъ", было сформулировано в ходе вчерашнего совещания по поддержке российского авиапрома. Но от идеи активно, вплоть до принуждения, продвигать отечественные самолеты государство не отказалось. "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должны проанализировать ситуацию в отрасли и доложить, когда и сколько российских самолетов они смогут предложить авиаторам. А госкомпании могут обязать заказывать перевозки, в том числе первых лиц, только на отечественной технике.

Вчера состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж российских гражданских самолетов под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Как рассказал "Ъ" глава лизинговой компании ИФК Александр Рубцов, возглавляющий рабочую группу, вице-премьер поручил ОАК и "Ростеху" к середине декабря представить модельный ряд российских самолетов на 15-20 лет. Им также предстоит определить и пустые ниши, где пока не ведется производство самолетов. Речь идет в первую очередь о самом ходовом сегменте самолетов вместимостью 110-170 кресел. Сейчас на их ввоз в Россию действует временная нулевая таможенная пошлина, но срок льготы истекает в конце года. На совещании обсуждалось, что она может быть продлена, как минимум, до 2017 года, когда начнется выпуск самолета МС-21 (150-230 кресел). Окончательно вопрос прояснится в декабре.
 
Другой участник совещания добавил, что авиакомпании со своей стороны должны определить потребности в российских самолетах. Но участники рынка говорят, что объемы производства отечественной техники до сих пор не позволяют рассчитывать на ее массовую закупку. По данным ОАК, в 2012 году она произвела всего 18 гражданских самолетов, из них — 12 SSJ-100, 4 Ан-148 и 2 Ту-204. По итогам 2013 года должно быть выпущено 34 самолета. В "Ростехе" "Ъ" сообщили, что продолжат работать в сегменте региональной турбовинтовой авиации — совместно с австрийской Daimond развивать производство самолетов вместимостью 9-19 кресел. Также к середине декабря "Ростех" определится с партнером для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. В ОАК подчеркнули, что после выхода на рынок МС-21 станет актуальным производство более вместительных самолетов, но пока вопрос находится в проработке.
 
Сейчас ключевым покупателем российской авиатехники является "Аэрофлот". В целом он заключил контракты на 80 SSJ-100 и МС-21. Но источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", подчеркнул, что, если в дальнейшем речь пойдет о принудительной покупке устаревшей техники типа Ту-204, такое решение "очевидно приведет к ухудшению финансового состояния перевозчика". В "ЮТэйр" заверили, что российская авиатехника "всегда представляет интерес". В 2014 году в парк компании поступят шесть SSJ-100, рассчитывают там и на МС-21. Но, добавляют в компании, нужно отменить пошлины на региональные самолеты емкостью до 72 кресел — тогда российские компании "научатся эксплуатировать подобные самолеты и будут готовы к началу их производства в России". По мнению гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, продлить действие таможенных льгот на ввоз иностранных самолетов вместимостью 110-170 кресел просто необходимо.
 
Минтранс также поддерживает отмену пошлин. Но, уточняют в министерстве, авиакомпании, использующие отечественную технику, уже сегодня имеют преференции. Так, наличие в парке российских самолетов учитывается при назначении авиакомпаний на международные линии, а также при выборе победителей в конкурсах на субсидируемые маршруты. Правительство готово и на более жесткие меры: Дмитрий Рогозин заявил, что нужно обязать госкомпании закупать отечественную авиатехнику. Предложение прозвучало в ответ на выступление главы авиакомпании "Ангара" Анатолия Юртаева. Он рассказал, что Ан-148 "неплохо зарекомендовал себя для перевозок вахтовых бригад "Роснефти"". Вице-премьер велел подготовить поручение по этому вопросу, добавив, что отечественные самолеты с VIP-салонами должны закупаться и для руководителей госкомпаний.
 
Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в 2012 году только 5% пассажиров были перевезены на российских самолетах, еще 5% — на советских. Компании выбирают конкурентоспособную иностранную технику, приносящую наибольшую прибыль, считает он, а решать проблемы авиапрома, и так регулярно получающего госсубсидии, за счет авиакомпаний нецелесообразно. Перевозчик, поясняет эксперт, даже государственный,— это прежде всего бизнес, а не инструмент поддержки других отраслей, а навязывание отечественной авиатехники в итоге скажется на пассажирах, которым придется компенсировать рост издержек перевозчиков.


комментарии (1):

АвиаторЪ      27/11/2013 [16:26:11]#1
"Устаревшая техника типа Ту-204"

Ту-204 может и устаревший (даже если, то не настолько, чтобы его в утиль списывать), а 204СМ - нет. Налицо подмена понятий, вопрос - случайная или намеренная?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer