Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы получат отсрочку


27 ноября 2013 года Елена Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании могут получить льготы по уплате таможенных пошлин на иностранные самолеты еще на три года. Такое предложение, по данным "Ъ", было сформулировано в ходе вчерашнего совещания по поддержке российского авиапрома. Но от идеи активно, вплоть до принуждения, продвигать отечественные самолеты государство не отказалось. "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должны проанализировать ситуацию в отрасли и доложить, когда и сколько российских самолетов они смогут предложить авиаторам. А госкомпании могут обязать заказывать перевозки, в том числе первых лиц, только на отечественной технике.

Вчера состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж российских гражданских самолетов под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Как рассказал "Ъ" глава лизинговой компании ИФК Александр Рубцов, возглавляющий рабочую группу, вице-премьер поручил ОАК и "Ростеху" к середине декабря представить модельный ряд российских самолетов на 15-20 лет. Им также предстоит определить и пустые ниши, где пока не ведется производство самолетов. Речь идет в первую очередь о самом ходовом сегменте самолетов вместимостью 110-170 кресел. Сейчас на их ввоз в Россию действует временная нулевая таможенная пошлина, но срок льготы истекает в конце года. На совещании обсуждалось, что она может быть продлена, как минимум, до 2017 года, когда начнется выпуск самолета МС-21 (150-230 кресел). Окончательно вопрос прояснится в декабре.
 
Другой участник совещания добавил, что авиакомпании со своей стороны должны определить потребности в российских самолетах. Но участники рынка говорят, что объемы производства отечественной техники до сих пор не позволяют рассчитывать на ее массовую закупку. По данным ОАК, в 2012 году она произвела всего 18 гражданских самолетов, из них — 12 SSJ-100, 4 Ан-148 и 2 Ту-204. По итогам 2013 года должно быть выпущено 34 самолета. В "Ростехе" "Ъ" сообщили, что продолжат работать в сегменте региональной турбовинтовой авиации — совместно с австрийской Daimond развивать производство самолетов вместимостью 9-19 кресел. Также к середине декабря "Ростех" определится с партнером для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. В ОАК подчеркнули, что после выхода на рынок МС-21 станет актуальным производство более вместительных самолетов, но пока вопрос находится в проработке.
 
Сейчас ключевым покупателем российской авиатехники является "Аэрофлот". В целом он заключил контракты на 80 SSJ-100 и МС-21. Но источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", подчеркнул, что, если в дальнейшем речь пойдет о принудительной покупке устаревшей техники типа Ту-204, такое решение "очевидно приведет к ухудшению финансового состояния перевозчика". В "ЮТэйр" заверили, что российская авиатехника "всегда представляет интерес". В 2014 году в парк компании поступят шесть SSJ-100, рассчитывают там и на МС-21. Но, добавляют в компании, нужно отменить пошлины на региональные самолеты емкостью до 72 кресел — тогда российские компании "научатся эксплуатировать подобные самолеты и будут готовы к началу их производства в России". По мнению гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, продлить действие таможенных льгот на ввоз иностранных самолетов вместимостью 110-170 кресел просто необходимо.
 
Минтранс также поддерживает отмену пошлин. Но, уточняют в министерстве, авиакомпании, использующие отечественную технику, уже сегодня имеют преференции. Так, наличие в парке российских самолетов учитывается при назначении авиакомпаний на международные линии, а также при выборе победителей в конкурсах на субсидируемые маршруты. Правительство готово и на более жесткие меры: Дмитрий Рогозин заявил, что нужно обязать госкомпании закупать отечественную авиатехнику. Предложение прозвучало в ответ на выступление главы авиакомпании "Ангара" Анатолия Юртаева. Он рассказал, что Ан-148 "неплохо зарекомендовал себя для перевозок вахтовых бригад "Роснефти"". Вице-премьер велел подготовить поручение по этому вопросу, добавив, что отечественные самолеты с VIP-салонами должны закупаться и для руководителей госкомпаний.
 
Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в 2012 году только 5% пассажиров были перевезены на российских самолетах, еще 5% — на советских. Компании выбирают конкурентоспособную иностранную технику, приносящую наибольшую прибыль, считает он, а решать проблемы авиапрома, и так регулярно получающего госсубсидии, за счет авиакомпаний нецелесообразно. Перевозчик, поясняет эксперт, даже государственный,— это прежде всего бизнес, а не инструмент поддержки других отраслей, а навязывание отечественной авиатехники в итоге скажется на пассажирах, которым придется компенсировать рост издержек перевозчиков.


комментарии (1):

АвиаторЪ      27/11/2013 [16:26:11]#1
"Устаревшая техника типа Ту-204"

Ту-204 может и устаревший (даже если, то не настолько, чтобы его в утиль списывать), а 204СМ - нет. Налицо подмена понятий, вопрос - случайная или намеренная?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer