Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принудительная поддержка


26 ноября 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд


На заседании Межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил заставить госкомпании закупать отечественные самолеты. Эффективность этой меры вызывает сомнение.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а государственные компании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», – заявил Рогозин.
 
Сформулировать такое поручение он предложил гендиректору компании «Ильюшин Финанс» Александру Рубцову. Рогозин подчеркнул, что это относится к авиационной технике, в том числе и к самолетам ВИП-класса. Все это предложение вице-премьер призвал рассматривать под углом общей задачи по организации импортозамещения.
 
«В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной авиатехники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной технике», – цитирует Рогозина ИТАР-ТАСС.
 
Слова Рогозина следует воспринимать в связи с падением Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевшего из Москвы и разбившегося при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Этому Boeing было 23 года, и за свою жизнь он сменил пять владельцев. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов.
 
Уже не в первый раз появляется идея каким-либо образом подтолкнуть российские авиакомпании к покупке отечественной техники. Летом Владимир Путин существенное приращение объема продаж российских самолетов назвал важнейшей задачей. Он заявил, что необходимо поставить на поток заключение крупных контрактов по поставкам российских гражданских самолетов.
 
«В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с клиентами, причем как на внутренних, так и на внешнем рынках», – цитирует президента «Интерфакс».
 
Еще до этого обсуждался вопрос о стимулировании покупок самолета Sukhoi SuperJet 100. «По нашей оценке, уже в 2013–2014 гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы для того, чтобы компенсировать потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики», – заявлял в апреле заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Рассматривались варианты компенсации издержек по эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, а затем и самолета МС-21. Объем помощи Клепачом оценивался в 1 млрд рублей в год.
 
Также известен разговор Владимира Путина и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в 2010 году. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – сказал тогда Путин. В ответ главе «Аэрофлота» ничего не осталось, как подготовить новый проект по закупке отечественных самолетов. По нему к 2016 году «Аэрофлот» закупит 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. До 2020 года компания намерена закупить 50 самолетов МС-21.
 
Любопытно, что за год до этого Савельев выдвинул предложение обязать российских госслужащих пользоваться услугами только отечественных авиакомпаний. В качестве примера он привел соответствующий закон в Китае.
 
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в прошлом году в целом обозначил проблему. И она заключается вовсе не в отсутствии должной государственной стимуляции закупок отечественных самолетов. «Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов – не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт», – сказал он.
 
Специалисты скептически отнеслись к предложению Рогозина. «Подобная мера мне кажется популистской, так как в первую очередь российские производители самолетов гражданской авиации должны выпускать конкурентоспособный продукт, эксплуатация которого коммерчески эффективна, а при такой мере мотивация производителя теряется, при этом такая мера может создать дополнительную нагрузку на авиакомпании, что ухудшит их финансовую устойчивость», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
 
По словам все того же Рогозина, доля самолетов российского производства в авиапарке страны составляет около 7%, а их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%. По словам Рогозина, российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских – всего 59, то есть в 10 раз меньше. «Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок», – говорил вице-премьер.
 
По словам Андрея Шенка, меры поддержки – как авиаперевозчиков, так и самолетостроителей – не должны носить жесткий регуляторный характер, а наоборот, должны быть рыночными. «Более эффективно было бы развивать рынок лизинга самолетов, что могло бы создать постоянный стабильный спрос, в том числе и на отечественные самолеты, и обеспечить производителям портфель заказов. Также со стороны государства было бы эффективно поддерживать ту часть отрасли, которая отвечает за разработку новых моделей», – сказал он.


комментарии (7):

АвиаторЪ      26/11/2013 [20:29:52]#1
Заставлять закупать отечественное - это глупость и совок в чистом виде. Надо сделать так, чтобы авиакомпаниям покупать или брать в лизинг отечественные самолеты было ВЫГОДНЕЕ, чем иномарки

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/11/2013 [21:32:21]#2
Дмитрий Анатольевич забыл, что покупка это двусторонняя добровольная сделка. А сделка под принуждением - ничтожна и даже уголовно наказуема.

Сашочек      27/11/2013 [09:39:45]#3
Можно рассуждать и так, как выше.
Но все зависит от того, какие задачи вы ставите перед нацией, народом, страной.
Если для вас важнее выдержать некие принципы, которых пусть даже придерживаются все остальные, то все сказанное выше - верно!
Если же вы ставите задачу сохранить нацию, народ, страну как таковые и для этого нужно обязательно развить технику, технологии, которыми они чтобы быть нацией, народом и современной страной должны обладать, то сказанное выше - неверно!
А верно то, что сегодня фактически нужно исходить из того, что авиастроение усилиями государства, усилиями людей, поставленных его опекать, фактически разрушено. Причем, разрушены все его составляющие - производства, технологии, кадры.
В определенной степени это похоже на то, что мы только начинаем. Значит ни о какой конкуренции с теми, кто (в отличие от наших правительства, минипрома) все время поддерживал свое авиастроение - мы конкурировать не можем!
Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать (это ерунда, что они будут приносить только убытки, Суперджет не в счет), нарастить мускулы авиастроителей до параметров участника конкурентоспособного свободного рынка и далее вперед - на вытеснение с рынков всех сегодняшних грандов.
Так, что Дмитрий Олегович запоздало, но прав.

Ndakota      27/11/2013 [12:23:44]#4
>Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать

запретить джинсы и джаз, ввести карточки.
Промышленность и производство должны быть для людей. А не люди как придаток к производству.
В разгар кризиса была запрещена поставка сельхоз комбайнов зарубежного производства. Заводы по производству отечественных - просто ликовали. Впервые за много лет у них столько заказов. Вопрос радовались ли этому потребители.

Edelveise      27/11/2013 [14:34:11]#5
.... уголовно наказуемо выбрасывать десятки миллиардов долларов на закуп А и Б! уголовно наказуемо выбрасывать миллиарды долларов на комплектующие кукушонка, а стимулировать закупки своего авипрома - это есть правильно, только не будет этого никогда, к сожалению, проср - ли мы СВОЮ авиацию

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [14:42:35]#6
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

Сашочек      27/11/2013 [17:30:23]#7
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 27/11/2013 [14:42:35]
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

В хорошей компании не принято произносить некоторые слова, считающиеся неприличными. Зачем же вспоминать по имени то, во что "было закачено" немеряно денег, а его нет. Да у кого он появился, то, как они считают - лучше бы его у них не было.
Между прочим, у нас есть на что ориентироваться: Это серийное производство Ту-204СМ, прекрасная лошадка для авиакомпаний. Поддать по заду Туполлям, чтобы довели до ума сервис, сделали его таким, как надо. Это - раз.
У нас есть Ту-214, который в президентском исполнении способен летать до 14 часов. Сделай пассажирскую модификацию, чем не идеальный чартер. Это - два.
У нас есть серийный Ан-148, уж на порядок лучше того, чего мы договорились не произносить. Это - три.
У нас есть доведенный до освоения Ту-324, с новым бесшумным двигателем и новой авионикой. Это - четыре.
У нас есть Ан-140. Это - пять.
Есть Ил-114. Это = шесть.
Наконец, супер-супер - Ил-96. Это - семь.
В каждом из них можно что-то доделать, например, заменить дорожку синего цвета на зеленную. Повесить новую занавеску между первым и эконом классами. Ну что-нибудь еще поменять.
Правда у нас нет боинговской статьи расходов "Для работы с клиентами".
Но правительство могло бы придумать бюджетную статью, которой восполнялась бы лизинговым компаниям часть ну очень большой процентной ставки ЦБ. Тогда авиакомпаниям для бизнеса стали бы отечественные самолеты самыми желанными. Разумеется при том, что была бы утверждена многолетняя программа выпуска самолетов каждого типа - бооольшими сериями, чтобы покупателям было выгодно переориентировать свою деятельность на отечественные машины. Улучшить эти предложения можно еще. Так предлагайте, но ... не вспоминайте неприличное.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer