Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принудительная поддержка


26 ноября 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд


На заседании Межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил заставить госкомпании закупать отечественные самолеты. Эффективность этой меры вызывает сомнение.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а государственные компании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», – заявил Рогозин.
 
Сформулировать такое поручение он предложил гендиректору компании «Ильюшин Финанс» Александру Рубцову. Рогозин подчеркнул, что это относится к авиационной технике, в том числе и к самолетам ВИП-класса. Все это предложение вице-премьер призвал рассматривать под углом общей задачи по организации импортозамещения.
 
«В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной авиатехники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной технике», – цитирует Рогозина ИТАР-ТАСС.
 
Слова Рогозина следует воспринимать в связи с падением Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевшего из Москвы и разбившегося при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Этому Boeing было 23 года, и за свою жизнь он сменил пять владельцев. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов.
 
Уже не в первый раз появляется идея каким-либо образом подтолкнуть российские авиакомпании к покупке отечественной техники. Летом Владимир Путин существенное приращение объема продаж российских самолетов назвал важнейшей задачей. Он заявил, что необходимо поставить на поток заключение крупных контрактов по поставкам российских гражданских самолетов.
 
«В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с клиентами, причем как на внутренних, так и на внешнем рынках», – цитирует президента «Интерфакс».
 
Еще до этого обсуждался вопрос о стимулировании покупок самолета Sukhoi SuperJet 100. «По нашей оценке, уже в 2013–2014 гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы для того, чтобы компенсировать потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики», – заявлял в апреле заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Рассматривались варианты компенсации издержек по эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, а затем и самолета МС-21. Объем помощи Клепачом оценивался в 1 млрд рублей в год.
 
Также известен разговор Владимира Путина и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в 2010 году. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – сказал тогда Путин. В ответ главе «Аэрофлота» ничего не осталось, как подготовить новый проект по закупке отечественных самолетов. По нему к 2016 году «Аэрофлот» закупит 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. До 2020 года компания намерена закупить 50 самолетов МС-21.
 
Любопытно, что за год до этого Савельев выдвинул предложение обязать российских госслужащих пользоваться услугами только отечественных авиакомпаний. В качестве примера он привел соответствующий закон в Китае.
 
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в прошлом году в целом обозначил проблему. И она заключается вовсе не в отсутствии должной государственной стимуляции закупок отечественных самолетов. «Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов – не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт», – сказал он.
 
Специалисты скептически отнеслись к предложению Рогозина. «Подобная мера мне кажется популистской, так как в первую очередь российские производители самолетов гражданской авиации должны выпускать конкурентоспособный продукт, эксплуатация которого коммерчески эффективна, а при такой мере мотивация производителя теряется, при этом такая мера может создать дополнительную нагрузку на авиакомпании, что ухудшит их финансовую устойчивость», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
 
По словам все того же Рогозина, доля самолетов российского производства в авиапарке страны составляет около 7%, а их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%. По словам Рогозина, российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских – всего 59, то есть в 10 раз меньше. «Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок», – говорил вице-премьер.
 
По словам Андрея Шенка, меры поддержки – как авиаперевозчиков, так и самолетостроителей – не должны носить жесткий регуляторный характер, а наоборот, должны быть рыночными. «Более эффективно было бы развивать рынок лизинга самолетов, что могло бы создать постоянный стабильный спрос, в том числе и на отечественные самолеты, и обеспечить производителям портфель заказов. Также со стороны государства было бы эффективно поддерживать ту часть отрасли, которая отвечает за разработку новых моделей», – сказал он.


комментарии (7):

АвиаторЪ      26/11/2013 [20:29:52]#1
Заставлять закупать отечественное - это глупость и совок в чистом виде. Надо сделать так, чтобы авиакомпаниям покупать или брать в лизинг отечественные самолеты было ВЫГОДНЕЕ, чем иномарки

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/11/2013 [21:32:21]#2
Дмитрий Анатольевич забыл, что покупка это двусторонняя добровольная сделка. А сделка под принуждением - ничтожна и даже уголовно наказуема.

Сашочек      27/11/2013 [09:39:45]#3
Можно рассуждать и так, как выше.
Но все зависит от того, какие задачи вы ставите перед нацией, народом, страной.
Если для вас важнее выдержать некие принципы, которых пусть даже придерживаются все остальные, то все сказанное выше - верно!
Если же вы ставите задачу сохранить нацию, народ, страну как таковые и для этого нужно обязательно развить технику, технологии, которыми они чтобы быть нацией, народом и современной страной должны обладать, то сказанное выше - неверно!
А верно то, что сегодня фактически нужно исходить из того, что авиастроение усилиями государства, усилиями людей, поставленных его опекать, фактически разрушено. Причем, разрушены все его составляющие - производства, технологии, кадры.
В определенной степени это похоже на то, что мы только начинаем. Значит ни о какой конкуренции с теми, кто (в отличие от наших правительства, минипрома) все время поддерживал свое авиастроение - мы конкурировать не можем!
Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать (это ерунда, что они будут приносить только убытки, Суперджет не в счет), нарастить мускулы авиастроителей до параметров участника конкурентоспособного свободного рынка и далее вперед - на вытеснение с рынков всех сегодняшних грандов.
Так, что Дмитрий Олегович запоздало, но прав.

Ndakota      27/11/2013 [12:23:44]#4
>Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать

запретить джинсы и джаз, ввести карточки.
Промышленность и производство должны быть для людей. А не люди как придаток к производству.
В разгар кризиса была запрещена поставка сельхоз комбайнов зарубежного производства. Заводы по производству отечественных - просто ликовали. Впервые за много лет у них столько заказов. Вопрос радовались ли этому потребители.

Edelveise      27/11/2013 [14:34:11]#5
.... уголовно наказуемо выбрасывать десятки миллиардов долларов на закуп А и Б! уголовно наказуемо выбрасывать миллиарды долларов на комплектующие кукушонка, а стимулировать закупки своего авипрома - это есть правильно, только не будет этого никогда, к сожалению, проср - ли мы СВОЮ авиацию

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [14:42:35]#6
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

Сашочек      27/11/2013 [17:30:23]#7
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 27/11/2013 [14:42:35]
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

В хорошей компании не принято произносить некоторые слова, считающиеся неприличными. Зачем же вспоминать по имени то, во что "было закачено" немеряно денег, а его нет. Да у кого он появился, то, как они считают - лучше бы его у них не было.
Между прочим, у нас есть на что ориентироваться: Это серийное производство Ту-204СМ, прекрасная лошадка для авиакомпаний. Поддать по заду Туполлям, чтобы довели до ума сервис, сделали его таким, как надо. Это - раз.
У нас есть Ту-214, который в президентском исполнении способен летать до 14 часов. Сделай пассажирскую модификацию, чем не идеальный чартер. Это - два.
У нас есть серийный Ан-148, уж на порядок лучше того, чего мы договорились не произносить. Это - три.
У нас есть доведенный до освоения Ту-324, с новым бесшумным двигателем и новой авионикой. Это - четыре.
У нас есть Ан-140. Это - пять.
Есть Ил-114. Это = шесть.
Наконец, супер-супер - Ил-96. Это - семь.
В каждом из них можно что-то доделать, например, заменить дорожку синего цвета на зеленную. Повесить новую занавеску между первым и эконом классами. Ну что-нибудь еще поменять.
Правда у нас нет боинговской статьи расходов "Для работы с клиентами".
Но правительство могло бы придумать бюджетную статью, которой восполнялась бы лизинговым компаниям часть ну очень большой процентной ставки ЦБ. Тогда авиакомпаниям для бизнеса стали бы отечественные самолеты самыми желанными. Разумеется при том, что была бы утверждена многолетняя программа выпуска самолетов каждого типа - бооольшими сериями, чтобы покупателям было выгодно переориентировать свою деятельность на отечественные машины. Улучшить эти предложения можно еще. Так предлагайте, но ... не вспоминайте неприличное.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer