Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты за парк "Аэрофлота" и против "Трансаэро"


25 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать.

Однако ужесточение законодательства не пугает парламентариев своими последствиями. Безопасность пассажиров – прежде всего.
 
- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин  (“Единая Россия”). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом,  после принятия самого закона.
 
Печальную статистику по авиакатастрофам в России законодатель объяснил безответственным отношением к своим обязанностям самих же участников авиаотрасли. При этом Сидякин заметил, что государство не будет возмещать авиакомпаниям возможные финансовые потери.
 
Другой депутат Госдумы Александр Старовойтов (ЛДПР) направил в Росавиацию запрос о получении полной информации о российских авиакомпаниях (есть в распоряжении “Известий”). В документе депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых  ими машин. При этом фракция либерал-демократов не скрывает, что законодательные изменения, которые они намерены предложить в ближайшее время, также будут направлены на снижение числа авиакомпаний. Ранее о необходимости этой меры говорил премьер-министр Медведев.
 
- Эта мера направлена на минимизацию катастроф. Наша фракция считает необходимым убрать с рынка авиакомпании с устаревшим парком самолетов. Возможно, многие эксперты выскажутся против, мотивируя это тем, что не должно быть монополий, - сказал либерал-демократ. – Но нам необходимо определить приоритеты – жизни людей или вопросы монополии. При этом мы не считаем, что авиаперевозками должна заниматься одна компания.
 
Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.
 
- Если самолет находится в состоянии летной годности – он может осуществлять рейсы. За это люди расписываются и несут уголовную ответственность. Поэтому списывать суда возрастом в 20 лет нет никакой необходимости, - заявил представитель авиакомпании "Трансаэро". – По логике правительственных экспертов, президент США Барак Обама летает на ржавой рухляди, которой уже почти 23 года.
 
Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.
 
Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает реальным риск повышения стоимости авиабилетов из-за новых инициатив депутатов. При этом, он отмечает, что уже внесенный законопроект о 20 годах службы самолетов и так приведет к слияниям и поглощениям компаний.
 
- Новые самолеты – дорогие. Траты на их приобретение в собственность или лизинг отразятся на цене авиабилетов. Это не будут повышения стоимости в разы, но они, безусловно, будут. Что касается лимита в 20 лет – это спорный вопрос. Даже разбившийся в Казани самолет получал технические разрешения на полеты как у нас, так и в Европе, - сказал Дмитрий Горин. – Если говорить о будущем авиарынка, то его ждут укрупнения компаний и поглашение малых компаний более крупными.
 
При этом некоторые участники авиационной сферы положительно относятся к внесенному законопроекту, одновременно указывая на необходимость развития отечественной авиапромышленности.
 
- Закон логичный и нужный. Почти все самолеты российских авиакомпаний старше 20 лет или около того. Металл имеет свойство изнашиваться. Правда, и пятилетний самолет при плохом уходе очень быстро приходит в состояние аварийной опасности. Большая нехватка техники обусловлена еще и тем, что у нас в стране не развивается авиапром, - считает летчик-пилотажница, участник World Air Games Светлана Капанина. - Можно было бы не отказываться от российских проверенных самолетов, а сделать более экономичным двигатель "Ил", более комфортабельным салон.
 
Согласно данным статистики Airfleets, самыми новыми самолетами в России обладают такие компании, как "Аэрофлот", "Таймыр" и "Сибирь-S7". В красной зоне статистики находятся компании, обладающие авиапарками, чей возраст в среднем приближается или превышает 20 лет. Это такие компании, как "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Вим-авиа", "Ангара" или "Грозный Авиа", средний возраст самолетов которой составляет 25,9 лет.
 
При этом, если оценивать аварийные ситуации последних лет, в них действительно достаточно инцидентов с машинами из красного списка авиакомпаний. За последние 6 лет семь катастроф произошло с судами компании "Ютэйр". "Газпромавиа" за последние годы потеряла целый ряд вертолетов. Авиакомпания "Ангара" за два года потеряла самолет Ан-24 и вертолет Ми-8, притом что, на май этого года весь авиапарк составлял 23 судна. 


комментарии (1):

HZ66      25/11/2013 [23:29:41]#1
1) Может Сидякин объяснит, почему военные самолеты в нашей стране бьются намного чаще гражданских? Там же МАКа нет и все под контролем государства.
2) С каких пор летчики World Air Games стали специалистами в области усталостной прочности? Может разогнать "бездельников" из ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ, пусть Светлана Капанина прводит расчеты, определяет ресурс планера и двигателя. За штурвал таких самолётов сажать капаниных, а в пассажирский салон - депутатов. Уверен, через несколько вылетов наметиться очевидный прогресс в нашей авиации.














Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer