Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты за парк "Аэрофлота" и против "Трансаэро"


25 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать.

Однако ужесточение законодательства не пугает парламентариев своими последствиями. Безопасность пассажиров – прежде всего.
 
- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин  (“Единая Россия”). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом,  после принятия самого закона.
 
Печальную статистику по авиакатастрофам в России законодатель объяснил безответственным отношением к своим обязанностям самих же участников авиаотрасли. При этом Сидякин заметил, что государство не будет возмещать авиакомпаниям возможные финансовые потери.
 
Другой депутат Госдумы Александр Старовойтов (ЛДПР) направил в Росавиацию запрос о получении полной информации о российских авиакомпаниях (есть в распоряжении “Известий”). В документе депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых  ими машин. При этом фракция либерал-демократов не скрывает, что законодательные изменения, которые они намерены предложить в ближайшее время, также будут направлены на снижение числа авиакомпаний. Ранее о необходимости этой меры говорил премьер-министр Медведев.
 
- Эта мера направлена на минимизацию катастроф. Наша фракция считает необходимым убрать с рынка авиакомпании с устаревшим парком самолетов. Возможно, многие эксперты выскажутся против, мотивируя это тем, что не должно быть монополий, - сказал либерал-демократ. – Но нам необходимо определить приоритеты – жизни людей или вопросы монополии. При этом мы не считаем, что авиаперевозками должна заниматься одна компания.
 
Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.
 
- Если самолет находится в состоянии летной годности – он может осуществлять рейсы. За это люди расписываются и несут уголовную ответственность. Поэтому списывать суда возрастом в 20 лет нет никакой необходимости, - заявил представитель авиакомпании "Трансаэро". – По логике правительственных экспертов, президент США Барак Обама летает на ржавой рухляди, которой уже почти 23 года.
 
Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.
 
Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает реальным риск повышения стоимости авиабилетов из-за новых инициатив депутатов. При этом, он отмечает, что уже внесенный законопроект о 20 годах службы самолетов и так приведет к слияниям и поглощениям компаний.
 
- Новые самолеты – дорогие. Траты на их приобретение в собственность или лизинг отразятся на цене авиабилетов. Это не будут повышения стоимости в разы, но они, безусловно, будут. Что касается лимита в 20 лет – это спорный вопрос. Даже разбившийся в Казани самолет получал технические разрешения на полеты как у нас, так и в Европе, - сказал Дмитрий Горин. – Если говорить о будущем авиарынка, то его ждут укрупнения компаний и поглашение малых компаний более крупными.
 
При этом некоторые участники авиационной сферы положительно относятся к внесенному законопроекту, одновременно указывая на необходимость развития отечественной авиапромышленности.
 
- Закон логичный и нужный. Почти все самолеты российских авиакомпаний старше 20 лет или около того. Металл имеет свойство изнашиваться. Правда, и пятилетний самолет при плохом уходе очень быстро приходит в состояние аварийной опасности. Большая нехватка техники обусловлена еще и тем, что у нас в стране не развивается авиапром, - считает летчик-пилотажница, участник World Air Games Светлана Капанина. - Можно было бы не отказываться от российских проверенных самолетов, а сделать более экономичным двигатель "Ил", более комфортабельным салон.
 
Согласно данным статистики Airfleets, самыми новыми самолетами в России обладают такие компании, как "Аэрофлот", "Таймыр" и "Сибирь-S7". В красной зоне статистики находятся компании, обладающие авиапарками, чей возраст в среднем приближается или превышает 20 лет. Это такие компании, как "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Вим-авиа", "Ангара" или "Грозный Авиа", средний возраст самолетов которой составляет 25,9 лет.
 
При этом, если оценивать аварийные ситуации последних лет, в них действительно достаточно инцидентов с машинами из красного списка авиакомпаний. За последние 6 лет семь катастроф произошло с судами компании "Ютэйр". "Газпромавиа" за последние годы потеряла целый ряд вертолетов. Авиакомпания "Ангара" за два года потеряла самолет Ан-24 и вертолет Ми-8, притом что, на май этого года весь авиапарк составлял 23 судна. 


комментарии (1):

HZ66      25/11/2013 [23:29:41]#1
1) Может Сидякин объяснит, почему военные самолеты в нашей стране бьются намного чаще гражданских? Там же МАКа нет и все под контролем государства.
2) С каких пор летчики World Air Games стали специалистами в области усталостной прочности? Может разогнать "бездельников" из ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ, пусть Светлана Капанина прводит расчеты, определяет ресурс планера и двигателя. За штурвал таких самолётов сажать капаниных, а в пассажирский салон - депутатов. Уверен, через несколько вылетов наметиться очевидный прогресс в нашей авиации.














Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer