Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старение российского авиапарка — шанс для Ан-148?


20 ноября 2013 года Newsland


В погоне за дешевизной российские авиаперевозчики рискуют безопасностью пассажиров и берут в лизинг лайнеры, срок эксплуатации которых намного превышает среднемировые показатели. Когда же Россия вновь обратит внимание на перспективный проект региональных самолетов: украинско-российский Ан-148? Между тем, по прогнозам аналитиков, к 2015 году дефицит воздушных судов в России может достичь 500 единиц.

Крушение Боинга-737 17 ноября в аэропорту города Казань потрясло не только Россию, но и Украину, ведь на борту лайнера находилась гражданка Украины. Согласно появившимся в средствах массовой информации материалам самолет, следовавший по маршруту Москва-Казань при заходе на посадку не смог подняться на второй круг над аэропортом и рухнул на взлетную полосу, похоронив 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших был и сын главы российской республики Татарстан Ирэк Минниханов.
 
Среди версий крушения сразу стали преобладать две -техническая неисправность лайнера и ошибка членов экипажа. В последнее время вина за чрезвычайные происшествия с воздушными судами чаще возлагается на экипажи. Конечно, возможно, в некоторых случая это и так, но, приняв во внимание историю и традиции обучения в России летному делу, в это верится с трудом.
 
Основная причина большинства аварий, по мнению специалистов, - высокий износ пассажирского авиатранспорта.
 
В общей сложности разбившийся «Боинг» эксплуатировали 23 года. Он был введен в эксплуатацию в 1990 году. В 2000 году компания Awas сдала его в аренду авиалиниям Rio Sul. В 2001 году, совершая посадку в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти, самолет получил повреждение левого шасси. Авиакомпания «Татарстан» начала эксплуатацию «Боинга» в конце 2008 года. В ноябре 2012 года самолет вылетел из Казани в Москву, но из-за разгерметизации салона вынужден был вернуться.
 
17 ноября разбившийся «Боинг-737» приземлился в московском аэропорту «Домодево». По свидетельствам пассажиров, уже при приземлении было понятно, что самолет имеет какие-то технические неисправности. При посадке пассажиры почувствовали вибрацию.
 
В мире не существует единого мирового «срока годности» для воздушного судна — каждая авиакомпания решает это для себя, опираясь на техническое состояние самолёта. Однако считается, что наиболее старые воздушные судна эксплуатируются американскими компаниями. Но даже для Delta Airlines (США) максимальный возраст воздушного судна — 17 лет.
 
Еще пять лет назад, согласно докладам аналитиков, свыше 70 % российского парка авиа судов имели срок службы более 10 лет. 70 % были на заключительной стадии эксплуатации. Большинство авиакомпаний строят свою стратегию на "добивании" ресурса имеющихся ВС и не видят перспектив развития. Существует тенденция "Каннибализации" - разборка на запчасти, переставление с борта на борт, в том числе из-за трудности со снабжением запасными частями в силу таможенных барьеров. Более 50% пассажирских перевозок выполняется на устаревшем низкоэффективном парке ВС, что сводит на нет возможности российских авиакомпаний на равных конкурировать с компаниями ближнего и дальнего зарубежья.
 
Потребность российских перевозчиков в поставках пассажирских самолетов за период до 2015 г. составляет не менее 800 единиц. Согласно справке авиакомпании "Аэрофлот — РА" к форуму "Крылья России" (2007 год) к 2015 году дефицит воздушных судов может достичь 500 единиц. В том числе 60 ВС вместимостью 110-140 мест; 65 ВС вместимостью 60-85 мест; 120 ВС вместимостью 40-60 мест.
 
Однако, как отмечают эксперты, высокие таможенные пошлины как инструмент господдержки не сработали. Они не привели к возрождению авиационной промышленности и служат интересам иностранных перевозчиков, имеющих возможность платить за авиатехнику на 40% меньше и пользоваться дешевыми кредитами за счет отработанных систем лизинга.
 
В этой связи остро встает вопрос о фактическом возрождении совместно российско-украинского проекта по выпуску Ан-148. Сможет ли он стать стать альтернативой иностранным авиалайнерам на внутрироссийских ближнемагистральных перевозках?
 
Справочно: Пассажирский самолет Ан-148 разработан конструкторским бюро им.Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 4000 км. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 240 предприятий из 14 стран мира, в том числе Россия, Франция, США, Великобритания В результате совместной работы было создано семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.
 
Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлетным весом и дальностью полета. Дальнейшим развитием модели является самолетАн-158 с удлиненным фюзеляжем и повышенной пассажировместимостью. Количество пассажиров для АН-148 — 75-80, для АН-158 — 99.
 
Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в июне 2009 г. В настоящее время самолет производится серийно. Входит в парк воздушных судов авиакомпаний Air Koryo, Ukraine International Airlines, Ангара, Полет, Россия.
 
Прошло уже три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Специалисты считают, что именно он должен стать опорной точкой модернизации российского авиапарка этого типа. Особенно учитывая фактически провалившийся российский альтернативный проект Sukhoi Superjet 100.
 
Изначально "Россия" разместила заказ на шесть Ан-148 с опционом еще на девять ВС этого типа. Тем не менее дальнейшее приобретение Ан-148 приостановлено. Авиакомпания "Полет" в 2010 г. подписала контракт на поставку 10 самолетов Ан-148-100Е. В 2011 г. перевозчик получил первые две машины, однако дальнейшие поставки затормозились.
 
«Россия» приступила к коммерческим рейсам на самолетах Ан-148-100В в декабре 2009 г. По данным авиакомпании, к сентябрю 2012 года этого года среднемесячный налет на одну машину составил до 300 ч, а месячный налет отдельных ВС превысил рекордный показатель 400 ч. Согласно более ранним заявлениям представителей авиакомпании, это соответствует уровню рентабельности для данного типа ВС. В начале сентября 2012 года "Россия" объявила о том, что перевезла на Ан-148 миллионного пассажира, а всего с начала эксплуатации эти самолеты в парке перевозчика налетали свыше 37 тыс. ч.
 
Специалисты отмечают, что перспективы у Ан-148 в России есть только в том случае, если заботу о жизни и безопасности пассажиров возьмет на себя государство, которое сможет экономическими или политическими механизмами обязать перевозчиков приобретать украинско-российский самолет... Представляется, что сомнений у России в этом решении быть не должно.


комментарии (5):

grant      22/11/2013 [11:21:09]#1
Да не заставлять покупать Ан-148, а организовать приемлемый лизинг для авиакомпагний и сменить руководство ОАК. Сами трубят о том, что 80% российских авиаперевозчиков хромают на обе ноги. Так помогите и не декларативныи свистом с трибун, а конкретным делом. Ан-148/158, Ту-204СМ, Ту-334, Ил-114, Ан-140. Мало? Конечно, тут без откатов, а это не интересно топ-манагерам.

АвиаторЪ      22/11/2013 [18:11:03]#2
Пока авиапромом рулит Погосян, путь в коммерческие авиакомпании 148-му заказан

mab55      22/11/2013 [23:55:35]#3
если заботу о жизни и безопасности пассажиров возьмет на себя государство, которое сможет экономическими или политическими механизмами обязать перевозчиков приобретать украинско-российский самолет...

, а россиян обязать приобретать российско-украинские автомобили, мобильные телефоны, телевизоры и пр... Проходили с 1917 по 1991 г.г.

АвиаторЪ      23/11/2013 [18:41:15]#4
Не надо никого ни к чему обязывать, надо просто создать такие условия, чтобы отечественные самолеты было приобретать ВЫГОДНЕЕ, чем импортные

Edelveise      23/11/2013 [22:09:50]#5
Пока авиапромом рулит Погосян, путь в коммерческие авиакомпании 148-му заказан

пока авипромом рулит погосян, путь в коммерческие авиакомпании самолетам заказан













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1UPQ
Грузовые перевозки в Сыктывкаре, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/siktivkar/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer