Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За халатность в воздухе мы платим жизнями


20 ноября 2013 года Александр Приходько, Правда


О проблемах в авиационной отрасли, которые вскрыла авиакатастрофа в Казани, сегодня рассуждают многие эксперты. Большинство из них солидарно во мнении, что государство должно принять какие-то определенные шаги в целях реформирования отрасли и снижения рисков полетов. "Российская газета" публикует сегодня мнение политолога Павла Данилина в публикации "Ахиллесова пята крылатого транспорта".

Эксперт отмечает, что гибель людей в авиакатастрофе сегодня событие "номер один" в российских медиа. Однако это вовсе не способствует усилению безопасности на воздушном транспорте. К сожалению, не безопасность, а дешевизна билетов больше всего в последнее время интересует общественность и чиновников.
 
Однако, по мнению Павла Данилина, не погоня владельцев авиакомпаний за сверхприбылью, а не снятые пошлины и ограничения на лизинг техники, стоимость топлива, расходы на услуги аэропортов, зарплаты пилотов и обслуживающего персонала и отсутствие госсистемы, регулирующей ценообразование — являются причиной дороговизны билетов.
 
"Авиация является низкомаржинальным бизнесом, размер маржи в котором составляет 2-3 процента. Это не случайно, ведь у авиакомпаний большие затраты на внешних поставщиков. Например, на нефтяников, у которых маржа — не меньше двузначных цифр! Прибавьте к этому до сих пор не снятые пошлины и ограничения на лизинг техники, а также большие расходы авиакомпаний на услуги аэропортов (деятельность которых, зачастую, субсидируется из бюджета). На этом фоне заявления чиновников о "дороговизне" авиабилетов выглядят лицемерно".
 
Но, как бы не волновал вопрос цены на билет, главное в авиаперевозках — это безопасность, считает эксперт. В этом направлении существует две проблемы: мастерство летного состава и надежность техники.
 
"Первая проблема критически важна для нашей страны — с ростом популярности полетов в России ощущается серьезный недостаток обученных профессиональных летчиков. Наши училища не успевают выпускать достаточное количество высококвалифицированных кадров, так востребованных рынком. А это напрямую влияет на безопасность полетов. Дефицит кадров позволяет не самым лучшим пилотам диктовать свои условия авиакомпаниям. Иногда этот диктат заканчивается катастрофой", — пишет Павел Данилин.
 
В сложившейся сегодня ситуации в России пилот, которого уволили в одном месте, с легкостью устраивается в другом. Причем ситуация усугубляется запретом на наем иностранной рабочей силы на авиатранспорте, ведь это способствует снижению безопасности полетов.
 
Об этой ситуации также пишет Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации: "Человеческий фактор" — такая же немаловажная проблема в российской авиационной отрасли. Пилот разбившегося самолета лишь недавно стал первым пилотом на данном виде типа лайнера — всего полгода назад, а до этого всего лишь два года был вторым пилотом. Это говорит о том, что существующий чудовищный дефицит кадров, нехватка опытных пилотов приводят к тому, что компаниям приходится искусственно форсировать стандартные нормы, оперативно переучивая пилотов с одного типа судна на другой, стремительно переводя их в командиры воздушных судов. Для решения этой проблемы уже предлагалось допустить к полетам на российских бортах иностранных пилотов с достаточной квалификацией, в конце концов можно ввести квоты на поставку такой рабочей силы. Конечно, существуют опасения, что иностранцы будут успешно конкурировать с российскими коллегами, однако у российских компаний появится реальная возможность основательно готовить российских пилотов, причем в установленные стандартами сроки". 
 
Также обращает внимание Павел Данилин и на контроль качества техники. По его мнению, это вторая составляющая многомерного понятия, как безопасность авиаперевозок. И здесь стоит упомянуть о "возрасте" самолетов. Эксперт отмечает, что многие наши авиакомпании не соответствуют европейским показателям. В частности, так называемому коэффициенту SAFA, которым пользуются в Европе для определения технического состояния воздушного судна. Для таких авиакомпаний небо над Европой закрыто, во многом потому, что они используют очень старые самолеты. По мнению Павла Данилина, именно государство, устанавливая правила авиаперевозок, должно требовать жесткой оценки техсостояния самолетов.
 
Эксперт убежден, что необходимо принятие закона, позволяющего брать на работу иностранных пилотов, а также введение норм безопасности, соответствующих SAFА. Ведь на кону стоят человеческие жизни.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ рассуждает о постоянном необходимом контроле: "Росавиация предписывает переводить пилота с должности второго пилота в командиры воздушного судна только после 1000 часов налета на данном типе воздушного судна, то есть именно на конкретном самолете Boeing 737. Если это было нарушено, то мы действительно сможем сказать, что у пилотов, у командира не хватало квалификации для того, чтобы выйти из нештатной ситуации. (Имеется в виду пилот разбившегося Боинга — прим. Ред.). За 3 месяца он (пилот — прим. Ред.) категорически не мог налетать больше 300 часов. Это означает, что у него просто не хватало квалификации, и это прямое следствие дефицита пилотов, и дефицита в первую очередь именно командиров воздушных судов. Из-за чего сейчас минтранс и пришел к такой непопулярной мере, как допуск на отечественные воздушные суда иностранных пилотов. Документы об этом уже готовы, но тут такая выжидательная позиция — а вдруг и без этого обойдется? Вот пример, что не обходится".
 
"Катастрофа в Казани ставит вопрос ребром: либо государство идет на самые серьезные шаги, способствующие развитию российской авиации и усилению мер безопасности в воздухе, либо наша страна опустится в разряд стран "третьего мира". Каковы должны быть ближайшие действия? Во-первых — принятие закона, позволяющего брать на работу иностранных пилотов. Во-вторых — введение норм безопасности, соответствующих SAFА. В противном случае мы будем продолжать платить человеческими жизнями за халатное отношение к безопасности в воздухе", — резюмирует Данилин.


комментарии (1):

АвиаторЪ      23/11/2013 [12:20:42]#1
Учитывая, что г-н Данилин - особа, приближенная к Кремлю, фактически он транслирует точку зрения руководства страны













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXPmp
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/geo/yuzao/, посмотреть.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/eshop/books/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer