Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям запретят покупку старых самолетов


20 ноября 2013 года Тарас Фомченков, Российская газета


Уже с лета 2014 российским авиакомпаниям могут запретить покупку старых самолетов. Такой законопроект разрабатывают сейчас в Госдуме. Однако эксперты "РГ" сомневаются в том, что эту инициативу удастся реализовать на практике.

Внести в самом начале следующего года документ, который будет регулировать покупку "авиахлама", пообещал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
 
По словам депутата, которого цитируют информационные агентства, "необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж".
 
Обсуждается и возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года - на использование авиалайнеров старше 10 лет при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.
 
В результате, уверен он, "это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности".
 
В то же время эксперты, опрошенные "РГ", сомневаются, что такую инициативу вообще удастся реализовать на практике.
 
Предлагаемые меры вряд ли будут способствовать росту безопасности полетов, считает эксперт комитета по транспорту госдумы РФ Роман Гусаров.
 
"Никакого отношения возраст самолета к безопасности полетов не имеет. Все производители самолетов сертифицируют свои воздушные суда, и эксплуатация для каждого самолета разрешается до достижения определенного объема налетов в часах, 60-70 тысяч, например. Причем - при условии обязательного техобслуживания! Если все это соблюдается, то эксплуатация старого и нового самолетов с точки зрения обеспечения безопасности одинакова", - объяснил он "РГ".
 
По словам эксперта именно органы контроля, уполномоченные властью, обязаны следить за тем, чтобы компании-владельцы самолетов соблюдали все предписания производителя по эксплуатации воздушного судна. Тем более, что все процедуры регламентного ТО самолета очень жестко регламентированы.
 
"В то же время крупные компании имеют возможность за счет большей финансовой устойчивости получать более качественное обслуживание, набирать лучших пилотов и тем самым обеспечивать более надежную эксплуатацию воздушных судов. Средние и мелкие компании зачастую этого лишены, еле сводя концы с концами. И экономить на чем-то их часто подталкивает желание не заработать сверхприбыли, а просто дожить до очередного туристического сезона", - рассказал Роман Гусаров.
 
С недоверием он отнесся и к выводу о том, что ограничение ввоза старых самолетов позволит стимулировать приобретение отечественных бортов.
 
"При отсутствии у нас должного количества отечественных самолетов (выпускаются только ТУ-204 и "Sukhoi Superjet 100"), в итоге это приведет к тому, что авиакомпании будут на износ эксплуатировать те борта, которые есть. В небе будут летать 30-40-50 летние самолеты. Стоит ли говорить как это при отсутствии надлежащего контроля за регламентным обслуживанием самолета, за подготовкой летного состава, может отразиться на безопасности полетов?", - предупредил он.

 



комментарии (2):

Dragonflyer      20/11/2013 [20:38:13]#1
Запрет правительства на проибретение тренажеров для обучения пилотов остается в силе. Фактически, министерство транспорта несет ответственность за катастрофы в Перьми, Казани и другие инциндеты с Б737. Для того что бы иметь возможность свалить вину на "устаревшую технику" и "бездарных и пьяных пилотов"? И, за одно покинуть работу Госдуме? Любопытно, почему обучение на предприятиях на которые есть добро министерства, обходится в 4 раза дороже, чем приобретение авиаперевозчиками тренажеров?

авиапенсионер      21/11/2013 [15:03:27]#2
Каждый день, по всем каналам, как ни включишь ТВ, в любой программе при обсуждении любого вопроса в первых рядах 2-3 депутата.Так и в дискуссиях по поводу казанской катастрофы. Говорят эти депутаты громче всех и дольше всех. Перебивают выступления профессионалов и экспертов. Соловьями заливаются перед телезрителями, обещают принять строжайшие законы, запретить, поставить вопрос и т.д. В общем "ИМД" - имитируют кипучую деятельность. Иногда даже представляют законопроекты, как в случае с подержанными самолётами. И весь их пафос уходит в песок, как только появляется новая возможность покрасоваться на ТВ по новым проблемам. Может это и хорошо, что в ГД полно болтунов, а не специалистов? Специалисты заставили бы правительство возродить авиапром, создать орган, головой отвечающий за деятельность гражданской авиации, создать преференции авиакомпаниям эксплуатирующим отечественную технику и много чего ещё дельного и умного потребовали бы. А сегодняшние болтуны пусть уж лучше на ТВ выступают - будет меньше времени для принятия пустых и глупых законов.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer