Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики заправили полные баки, чтобы сэкономить?


20 ноября 2013 года Владимир Демченко, Комсомольская Правда


Во время столкновения «Боинга» с землей произошел сильнейший взрыв. Почему? Не потому ли, что лайнер заходил на посадку с почти полными баками горючего?

По одной из версий, несмотря на небольшую продолжительность полета из Москвы в Казань, пилоты заправились «под завязку». Потому что в «Домодедово» топливо якобы дешевле.
 
Чтобы проверить эту версию, мы обратились в компанию «Аэрофьюэлз групп» - одну из лидеров рынка авиатоплива.
 
- То, что лайнеры заправляются там, где дешевле, - нормальная практика, - сказала «КП» директор по связям с общественностью  компании Анастасия Матюшина. - Коммерческие службы всех авиакомпаний специально рассчитывают заправки так, чтобы снизить издержки. Но в данном случае смысла заправлять полный бак в Москве не было. Согласно данным Центра расписания и тарифов, сегодня тонна авиационного керосина в «Домодедово» стоит 35,35 тысячи рублей. А в Казани - 32,5 тысячи рублей. Так что баки «Боинга» вряд ли были полными. Хотя, безусловно, там было достаточно топлива и для того, чтобы уйти на второй круг, и для того, чтобы совершить посадку на запасном аэродроме. Это топливо и взорвалось.
 
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Что нам может обеспечить безопасность полетов?
 
Рубен ЕСАЯН, Герой России, заслуженный летчик-испытатель России, испытатель Ту-154:
 
- Высокая подготовка летного состава. Потому что в большинстве случаев главную роль играет человеческий фактор. Также необходимо хорошее оборудование аэропортов, их бесперебойная работа в сложных метеоусловиях. Ведь у нас даже толком не развита сеть хабов.
 
Валентин ДУДИН, эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник Межгосударственного авиационного комитета (МАК):
 
- Наш авиапром практически сдох. Это стыдно для такой большой страны. Почему нет централизованного управления полетами, которое могло бы решить вопросы и производства, и безопасности? Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.
 
Анастасия МИРОШНИЧЕНКО, учредитель консалтинговой компании «Авиаперсонал»:
 
- У нас, как и во всем мире, серьезный дефицит пилотов. Нужно в срочном порядке менять всю систему подготовки пилотов. Пока ситуацию спасает небольшой приток переквалифицировавшихся военных кадров, но это ненадолго.
 
Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала AVIA.RU Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы России:
 
- Практически все авиакомпании балансируют на грани банкротства. Все кому не лень тянут с них деньги, а налоговые льготы государство не предоставляет. Надо делать так, чтобы авиабизнес стал прибыльным, тогда компании начнут вкладывать в свое развитие, приобретать новые самолеты, готовить экипажи.
 
Олег КОЧАНОВ, директор аэропорта «Туношна», где разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив», Ярославль:
 
- Все, что связано с авиацией, - безумно дорого. Авиация без поддержки государства невозможна. Должна исчезнуть дискриминация, когда крупная компания может позволить себе все, а маленькая не может даже обучить пилотов.
 
Андрей ОГАРЕВ, финансовый аналитик:
 
- Помните, как шофера Козлевича и его рухлядь с колесиками вытеснили с рынка такси? Правительство закупило сотню новеньких, одинаковых таксомоторов «Рено». С гражданской авиацией нужно сделать то же самое, и желательно, чтобы самолеты были нашими.
 
Светлана СТЕПАНОВА, читательница сайта KP.RU:
 
- Самое простое - это валить все на старый самолет. Но пилоты - не самоубийцы. А техники, работающие с самолетами, отлично понимают, что на кону стоят жизни людей. Подобные трагедии - дело случая. И поделать с этим ничего нельзя.


комментарии (1):

Old herr      25/11/2013 [22:40:44]#1
Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.

О, да!Особенно если посмотреть на состояние пригородных жд перевозок в глубинке.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer