Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики заправили полные баки, чтобы сэкономить?


20 ноября 2013 года Владимир Демченко, Комсомольская Правда


Во время столкновения «Боинга» с землей произошел сильнейший взрыв. Почему? Не потому ли, что лайнер заходил на посадку с почти полными баками горючего?

По одной из версий, несмотря на небольшую продолжительность полета из Москвы в Казань, пилоты заправились «под завязку». Потому что в «Домодедово» топливо якобы дешевле.
 
Чтобы проверить эту версию, мы обратились в компанию «Аэрофьюэлз групп» - одну из лидеров рынка авиатоплива.
 
- То, что лайнеры заправляются там, где дешевле, - нормальная практика, - сказала «КП» директор по связям с общественностью  компании Анастасия Матюшина. - Коммерческие службы всех авиакомпаний специально рассчитывают заправки так, чтобы снизить издержки. Но в данном случае смысла заправлять полный бак в Москве не было. Согласно данным Центра расписания и тарифов, сегодня тонна авиационного керосина в «Домодедово» стоит 35,35 тысячи рублей. А в Казани - 32,5 тысячи рублей. Так что баки «Боинга» вряд ли были полными. Хотя, безусловно, там было достаточно топлива и для того, чтобы уйти на второй круг, и для того, чтобы совершить посадку на запасном аэродроме. Это топливо и взорвалось.
 
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Что нам может обеспечить безопасность полетов?
 
Рубен ЕСАЯН, Герой России, заслуженный летчик-испытатель России, испытатель Ту-154:
 
- Высокая подготовка летного состава. Потому что в большинстве случаев главную роль играет человеческий фактор. Также необходимо хорошее оборудование аэропортов, их бесперебойная работа в сложных метеоусловиях. Ведь у нас даже толком не развита сеть хабов.
 
Валентин ДУДИН, эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник Межгосударственного авиационного комитета (МАК):
 
- Наш авиапром практически сдох. Это стыдно для такой большой страны. Почему нет централизованного управления полетами, которое могло бы решить вопросы и производства, и безопасности? Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.
 
Анастасия МИРОШНИЧЕНКО, учредитель консалтинговой компании «Авиаперсонал»:
 
- У нас, как и во всем мире, серьезный дефицит пилотов. Нужно в срочном порядке менять всю систему подготовки пилотов. Пока ситуацию спасает небольшой приток переквалифицировавшихся военных кадров, но это ненадолго.
 
Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала AVIA.RU Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы России:
 
- Практически все авиакомпании балансируют на грани банкротства. Все кому не лень тянут с них деньги, а налоговые льготы государство не предоставляет. Надо делать так, чтобы авиабизнес стал прибыльным, тогда компании начнут вкладывать в свое развитие, приобретать новые самолеты, готовить экипажи.
 
Олег КОЧАНОВ, директор аэропорта «Туношна», где разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив», Ярославль:
 
- Все, что связано с авиацией, - безумно дорого. Авиация без поддержки государства невозможна. Должна исчезнуть дискриминация, когда крупная компания может позволить себе все, а маленькая не может даже обучить пилотов.
 
Андрей ОГАРЕВ, финансовый аналитик:
 
- Помните, как шофера Козлевича и его рухлядь с колесиками вытеснили с рынка такси? Правительство закупило сотню новеньких, одинаковых таксомоторов «Рено». С гражданской авиацией нужно сделать то же самое, и желательно, чтобы самолеты были нашими.
 
Светлана СТЕПАНОВА, читательница сайта KP.RU:
 
- Самое простое - это валить все на старый самолет. Но пилоты - не самоубийцы. А техники, работающие с самолетами, отлично понимают, что на кону стоят жизни людей. Подобные трагедии - дело случая. И поделать с этим ничего нельзя.


комментарии (1):

Old herr      25/11/2013 [22:40:44]#1
Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.

О, да!Особенно если посмотреть на состояние пригородных жд перевозок в глубинке.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer