Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-17 для Афганистана или о борьбе добра со здравым смыслом


16 ноября 2013 года Илья Крамник, Голос России


Военное ведомство США приняло решение отказаться от закупки очередной партии российских вертолетов Ми-17В-5 в рамках программы переоснащения вооруженных сил Афганистана. Лобби американского ВПК в сочетании с некоторым охлаждением отношений между Вашингтоном и Москвой ставят под угрозу сотрудничество двух стран по афганской проблеме.

Вертолет для гор и пустынь…
 
Первый контракт на поставку Ми-17 для Афганистана за счет США был заключен в мае 2011 года. Он включал в себя соглашение о приобретении 21 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 375,05 миллиона долларов и опцион еще на 12 машин, впоследствии реализованный. 17 июня текущего года военное ведомство США заключило соглашение о приобретении 30 Ми-17, а также на поставки запасных частей к этим машинам и их обслуживание. Стоимость этого контракта составляла около 572,2 миллиона долларов.
 
Пентагон намеревался добавить к этому числу еще 15 машин, но оппоненты этой сделки в Конгрессе заставили военных отступить – временно или окончательно – пока неясно. Об отмене сделки сообщило агентство Associated Press со ссылкой на сенатора от Республиканской партии Джона Корнина, который являлся одним из главных противников сделки.
 
Причины, заставляющие американских политиков бороться против этого контракта также ясны, как и причины, заставившие американских военных согласиться на него.
- Вертолеты как инструмент геополитики
 
Ми-17 – экспортная версия непрерывно развивающейся платформы Ми-8, – известен в Афганистане с начала 70-х годов. Вертолеты этого типа Советский Союз поставлял туда еще во времена короля Мухаммеда Закир-Шаха. В дальнейшем Ми-8 стал основным вертолетом Вооруженных сил Афганистана. Их использование продолжалось и после распада СССР и падения правительства Наджибуллы. По сути, это единственный вертолет, освоенный уже несколькими поколениями афганских летчиков и техников. Это обстоятельство, в сочетании с отличной приспособленностью Ми-17 для эксплуатации в афганских условиях, сделало выбор этой машины в ее обновленном виде абсолютно естественным. Ввиду грядущего вывода войск США и их союзников из страны, объемы расходов на перевооружение и переподготовку афганской национальной армии в течение последних лет непрерывно росли.
 
…И его оппоненты
 
США являются одной из ведущих вертолетных держав мира, и, естественно, американские компании не собираются упускать возможность заработка. Противодействие соглашению с Россией осуществлялось еще на стадии подготовки первого контракта и в дальнейшем – по мере ухудшения отношений России и США. Все более заметными они становились в процессе нарастания бюджетных проблем в США.
 
В августе в США было возбуждено уголовное дело по факту приобретения вертолетов Ми-17 у Рособоронэкспорта. Пентагон обвинили в покупке техники у российского спецэкспортера по завышенным ценам.
 
В СМИ отмечается, что сенаторы, которые обращались к главе Пентагона Чаку Хейгелу с открытым письмом с требованием отказаться от приобретения партии Ми-17, возможно, материально заинтересованы в срывах поставки. Известно, что гиганты американской "оборонки", в том числе Sikorsky и Boeing, расходуют немалые средства на лоббистскую деятельность.
 
- Как вертолет Ми-17 "поссорил" Пентагон и Сенат США
 
Пока неясно, окончательно ли принятое решение. И по факту принято ли оно вообще. Возможно, что Джон Корнин выдает желаемое за действительное. Очевидно, что в Пентагоне не видят смысла в оснащении Вооруженных сил Афганистана американскими вертолетами. Речь идет лишь о том, где и какие советские – российские машины будут закуплены: будут это новые российские Ми-17, или, скажем, подержанные вертолеты из числа тех, что уже имеют ВВС и армейская авиация бывших стран Варшавского договора, ныне союзников США по НАТО, отремонтированные и оснащенные с участием американских компаний.


комментарии (1):

HZ66      19/11/2013 [16:43:53]#1
Противники приобретения Ми-17 называют ещё одну причину - необоснованное увеличение стоимость вертолётов и обслуживания. Вот бы автору выяснить, почему выросла цена и кто получает эту разницу.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer