Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авианосца "Викрамадитья" создали суперсамолет


15 ноября 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Официальная передача авианесущего крейсера заказчику состоится в субботу, 16 ноября. Отличительная черта "Викрамадитьи" - его крылатое вооружение. Для авианосца специально разработали новую версию корабельного истребителя МиГ-29К/МиГ-29КУБ. По своим характеристикам этот самолет оказался на сегодняшний день одним из лучших палубных истребителей в мире.

Главная ударная сила любого плавучего аэродрома - его авианосная составляющая. "Викрамадитья" несет на борту одни из лучших корабельных истребителей современности - одноместные МиГ-29К и двухместные МиГ-29КУБ. Они способны надежно защитить свой корабль и нанести сокрушительный удар по врагу, где бы он ни находился  в воздухе, на воде или на земле. 
 
Создание корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ - одна из самых результативных программ военно-технического сотрудничества между Индией и Россией. Стартовав в начале XXI века, по мнению экспертов, именно эта программа проложила путь к выходу ВМС Индии на широкие океанские просторы с целью защиты законных интересов государства с помощью авианосных соединений. Программа реализовывалась при тесном сотрудничестве российских и индийских специалистов.
 
МиГ-29 - истребитель четвертого поколения, оптимизированный только для завоевания господства в воздухе и признанный одним из лучших боевых самолетов ХХ века. Корабельный МиГ - это многофункциональный истребитель поколения "4++", способный, в отличие от прародителя, вести борьбу как с воздушными, так и с надводными, а также наземными целями круглосуточно и в любых погодных условиях. От классического МиГ-29 сохранилась только выдающаяся аэродинамическая компоновка, благодаря которой самолет и сегодня остается вполне современной машиной. Впрочем, конструкция фюзеляжа все-таки претерпела изменения, благодаря которым удалось увеличить максимальную взлетную массу, запас топлива и боевую нагрузку. А внутренняя начинка самолета стала совершенно новой.
 
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик на корабельных истребителях установлены двухщелевые закрылки увеличенных размеров и вихревые щитки. Особое внимание при создании МиГ-29К/КУБ уделялось обеспечению эксплуатации в условиях повышенной температуры и влажности.
 
Впервые была применена цифровая система "fly-by-wire", которая обеспечила качественное управление самолетом во всех режимах полета. Внедрение новых специальных покрытий позволило снизить эффективную отражающую поверхность самолета МиГ-29К, по сравнению со стандартным МиГ-29 в несколько раз. Истребитель классической конфигурации стал таким же малозаметным, как заокеанские "невидимки", имеющие характерные угловатые формы, кстати, снижающие маневренность боевых самолетов, что в воздушном бою - явный минус.
 
Самолеты получили новые двигатели РД-33МК, имеющие значительно более мощную тягу. Запас топлива во внутренних баках корабельных истребителей увеличен, по сравнению с "наземным" МиГ-29, более чем на 50 процентов. Установлена система дозаправки топливом в полете. А при оснащении подвесным агрегатом заправки МиГ-29К/КУБ сами могут использоваться в качестве самолетов-заправщиков для однотипных истребителей. Это ноу-хау отечественного авиастроения.
 
Авионика МиГ-29К/КУБ построена по принципу открытой архитектуры на основе международного стандарта MIL-STD-1553B, что позволило включить в ее состав современные системы производства России, Индии и Франции. Бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" обеспечивает в два раза большую дальность обнаружения воздушных целей и позволяет одновременно обстреливать четыре цели, а также работать в режиме "воздух-поверхность".
 
Управляемое вооружение класса "воздух-воздух" включает новейшие ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего маневренного воздушного боя Р-73Э. Для поражения надводных целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э с активными радиолокационными головками самонаведения, а для поражения радиоизлучающих целей - противорадиолокационные ракеты Х-31П. Для высокоточного поражения наземных целей используются мощные пятисоткилограммовые  авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ-500ОД с телевизионно-корелляционной системой наведения.
 
Весь набор новшеств вывел МиГ-29К/КУБ в ряд лучших серийных истребителей ХХI века. При этом потенциал истребителя, прототип которого встал в боевой строй тридцать лет назад, далеко не исчерпан. Открытая архитектура позволяет наращивать возможности самолетов, вводить в их состав новые системы и вооружение.
 
Стоит отметить, что большой вклад в реализацию программы МиГ-29К/КУБ внесла специальная проектная группа ВМС Индии, сопровождавшая работы по созданию и производству корабельных истребителей, которая все эти годы находилась и работала непосредственно в Москве в тесном контакте со специалистами РСК МиГ.
 
В мае этого года в боевой состав морской авиации ВМС Индии вошла 303-я эскадрилья "Черные пантеры" (INAS 303 "Black Panthers"), вооруженная истребителями МиГ-29К/КУБ. Индии поставлены шестнадцать корабельных МиГов. Сейчас выполняется новый контракт на поставку еще двадцати девяти МиГ-29К/КУБ.
 
Стоит напомнить, что всемирно известному брэнду "МиГ" в этом году исполнилось 74 года. За это время было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки "МиГ", из них 11 тысяч поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей "МиГ". Самолеты "МиГ" поставлялись более чем в 40 стран и стали самыми распространенными реактивными истребителями в мире. Мировое признание получили: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.
 
Сегодня экспортный портфель заказов Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" - свыше шести миллиардов долларов США. Выполняется более 100 контрактов с 20 странами. Успешно реализуется программа государственного оборонного заказа.


комментарии (5):

HZ66      16/11/2013 [16:37:41]#1
Короче, при какой максимальной боевой нагрузке и с каким запасом топлива "суперсамолет" может взлететь с трамплина "Викрамадитьи"? Су-33 может взлететь с "Кузнецова" только практически безоружным и с полупустыми баками.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/11/2013 [02:28:10]#2
to HZ66

А зачем Вы интересуетесь? Ви шпиён? :)

Самолётик получился хороший. Спасибо кораблестроителям и жесткому требованию руководства РФ поставить индусам авианосец и авианосное крыло. Иначе бы деятели от ОАК КБ МиГ уже бы давно похоронили. А так пришлось выполнять поручение партии. И МиГовцы не подвели. Молодцы. Рано их списали со счетов.

HZ66      17/11/2013 [14:37:10]#3
Индусам, действительно, есть за что сказать спасибо - спасли КБ Микояна.

vlTepes      18/11/2013 [10:38:14]#4
HZ66 зачем транслировать этот избитый миф про "не взлетит"?
Правильнее - в реале с полной загрузкой Су-33 взлетает только с третьей (дальней) позиции.


HZ66      22/11/2013 [00:16:49]#5
1) Этот "миф" подтверждается одним математическим действием. Умножаем длину разбега Су-33 при полной взлетной массе 32 т (650-700 м) на коэффициент "эффекта рампы". Допустим, это 2 (в реальности меньше) и получаем 320-350 метров. А длина разбега на Кузнецове с третьей позиции - 200 м. 2) Косвенное подтверждение "мифа" - продолжительность полета Су-33 в походах - около получаса. С учетом того, что с полными баками он сесть не может, палуба не выдержит, получается, что и взлетает с полупустыми.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer