Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авианосца "Викрамадитья" создали суперсамолет


15 ноября 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Официальная передача авианесущего крейсера заказчику состоится в субботу, 16 ноября. Отличительная черта "Викрамадитьи" - его крылатое вооружение. Для авианосца специально разработали новую версию корабельного истребителя МиГ-29К/МиГ-29КУБ. По своим характеристикам этот самолет оказался на сегодняшний день одним из лучших палубных истребителей в мире.

Главная ударная сила любого плавучего аэродрома - его авианосная составляющая. "Викрамадитья" несет на борту одни из лучших корабельных истребителей современности - одноместные МиГ-29К и двухместные МиГ-29КУБ. Они способны надежно защитить свой корабль и нанести сокрушительный удар по врагу, где бы он ни находился  в воздухе, на воде или на земле. 
 
Создание корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ - одна из самых результативных программ военно-технического сотрудничества между Индией и Россией. Стартовав в начале XXI века, по мнению экспертов, именно эта программа проложила путь к выходу ВМС Индии на широкие океанские просторы с целью защиты законных интересов государства с помощью авианосных соединений. Программа реализовывалась при тесном сотрудничестве российских и индийских специалистов.
 
МиГ-29 - истребитель четвертого поколения, оптимизированный только для завоевания господства в воздухе и признанный одним из лучших боевых самолетов ХХ века. Корабельный МиГ - это многофункциональный истребитель поколения "4++", способный, в отличие от прародителя, вести борьбу как с воздушными, так и с надводными, а также наземными целями круглосуточно и в любых погодных условиях. От классического МиГ-29 сохранилась только выдающаяся аэродинамическая компоновка, благодаря которой самолет и сегодня остается вполне современной машиной. Впрочем, конструкция фюзеляжа все-таки претерпела изменения, благодаря которым удалось увеличить максимальную взлетную массу, запас топлива и боевую нагрузку. А внутренняя начинка самолета стала совершенно новой.
 
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик на корабельных истребителях установлены двухщелевые закрылки увеличенных размеров и вихревые щитки. Особое внимание при создании МиГ-29К/КУБ уделялось обеспечению эксплуатации в условиях повышенной температуры и влажности.
 
Впервые была применена цифровая система "fly-by-wire", которая обеспечила качественное управление самолетом во всех режимах полета. Внедрение новых специальных покрытий позволило снизить эффективную отражающую поверхность самолета МиГ-29К, по сравнению со стандартным МиГ-29 в несколько раз. Истребитель классической конфигурации стал таким же малозаметным, как заокеанские "невидимки", имеющие характерные угловатые формы, кстати, снижающие маневренность боевых самолетов, что в воздушном бою - явный минус.
 
Самолеты получили новые двигатели РД-33МК, имеющие значительно более мощную тягу. Запас топлива во внутренних баках корабельных истребителей увеличен, по сравнению с "наземным" МиГ-29, более чем на 50 процентов. Установлена система дозаправки топливом в полете. А при оснащении подвесным агрегатом заправки МиГ-29К/КУБ сами могут использоваться в качестве самолетов-заправщиков для однотипных истребителей. Это ноу-хау отечественного авиастроения.
 
Авионика МиГ-29К/КУБ построена по принципу открытой архитектуры на основе международного стандарта MIL-STD-1553B, что позволило включить в ее состав современные системы производства России, Индии и Франции. Бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" обеспечивает в два раза большую дальность обнаружения воздушных целей и позволяет одновременно обстреливать четыре цели, а также работать в режиме "воздух-поверхность".
 
Управляемое вооружение класса "воздух-воздух" включает новейшие ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего маневренного воздушного боя Р-73Э. Для поражения надводных целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э с активными радиолокационными головками самонаведения, а для поражения радиоизлучающих целей - противорадиолокационные ракеты Х-31П. Для высокоточного поражения наземных целей используются мощные пятисоткилограммовые  авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ-500ОД с телевизионно-корелляционной системой наведения.
 
Весь набор новшеств вывел МиГ-29К/КУБ в ряд лучших серийных истребителей ХХI века. При этом потенциал истребителя, прототип которого встал в боевой строй тридцать лет назад, далеко не исчерпан. Открытая архитектура позволяет наращивать возможности самолетов, вводить в их состав новые системы и вооружение.
 
Стоит отметить, что большой вклад в реализацию программы МиГ-29К/КУБ внесла специальная проектная группа ВМС Индии, сопровождавшая работы по созданию и производству корабельных истребителей, которая все эти годы находилась и работала непосредственно в Москве в тесном контакте со специалистами РСК МиГ.
 
В мае этого года в боевой состав морской авиации ВМС Индии вошла 303-я эскадрилья "Черные пантеры" (INAS 303 "Black Panthers"), вооруженная истребителями МиГ-29К/КУБ. Индии поставлены шестнадцать корабельных МиГов. Сейчас выполняется новый контракт на поставку еще двадцати девяти МиГ-29К/КУБ.
 
Стоит напомнить, что всемирно известному брэнду "МиГ" в этом году исполнилось 74 года. За это время было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки "МиГ", из них 11 тысяч поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей "МиГ". Самолеты "МиГ" поставлялись более чем в 40 стран и стали самыми распространенными реактивными истребителями в мире. Мировое признание получили: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.
 
Сегодня экспортный портфель заказов Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" - свыше шести миллиардов долларов США. Выполняется более 100 контрактов с 20 странами. Успешно реализуется программа государственного оборонного заказа.


комментарии (5):

HZ66      16/11/2013 [16:37:41]#1
Короче, при какой максимальной боевой нагрузке и с каким запасом топлива "суперсамолет" может взлететь с трамплина "Викрамадитьи"? Су-33 может взлететь с "Кузнецова" только практически безоружным и с полупустыми баками.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/11/2013 [02:28:10]#2
to HZ66

А зачем Вы интересуетесь? Ви шпиён? :)

Самолётик получился хороший. Спасибо кораблестроителям и жесткому требованию руководства РФ поставить индусам авианосец и авианосное крыло. Иначе бы деятели от ОАК КБ МиГ уже бы давно похоронили. А так пришлось выполнять поручение партии. И МиГовцы не подвели. Молодцы. Рано их списали со счетов.

HZ66      17/11/2013 [14:37:10]#3
Индусам, действительно, есть за что сказать спасибо - спасли КБ Микояна.

vlTepes      18/11/2013 [10:38:14]#4
HZ66 зачем транслировать этот избитый миф про "не взлетит"?
Правильнее - в реале с полной загрузкой Су-33 взлетает только с третьей (дальней) позиции.


HZ66      22/11/2013 [00:16:49]#5
1) Этот "миф" подтверждается одним математическим действием. Умножаем длину разбега Су-33 при полной взлетной массе 32 т (650-700 м) на коэффициент "эффекта рампы". Допустим, это 2 (в реальности меньше) и получаем 320-350 метров. А длина разбега на Кузнецове с третьей позиции - 200 м. 2) Косвенное подтверждение "мифа" - продолжительность полета Су-33 в походах - около получаса. С учетом того, что с полными баками он сесть не может, палуба не выдержит, получается, что и взлетает с полупустыми.













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer