Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трое в одной ОДК


13 ноября 2013 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Крупнейшее машиностроительное предприятие краевого центра — Пермский моторный завод (ПМЗ) — может быть переименовано. Владелец ПМЗ — ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует унифицировать названия своих серийных заводов. Предполагаемое название ПМЗ — ОДК-Пермь. Эксперты напоминают, что ребрендинг — это недешевое занятие.

Как стало известно „Ъ“, ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) планирует переименовать два своих серийных завода — Пермский моторный завод и Уфимское моторостроительное производственное объединение, а также дочернее общество рыбинского НПО «Сатурн» — «Сатурн — Газовые турбины». Соответствующее распоряжение поступило в ПМЗ, сообщил „Ъ“ источник на пермском моторостроительном комплексе.
 
В пресс-службе ОДК подтвердили „Ъ“ эти сведения. По данным ОДК, об этом еще 21 августа 2013 года распорядился владелец корпорации — государственный «Оборонпром». Переименование происходит «в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации». Согласно рекомендации «Оборонпрома» новое название серийного завода должно содержать наименование интегрированной структуры (ОДК) и местонахождение предприятия. Предполагаемые названия: ОДК-Уфа, ОДК-Пермь, ОДК-Рыбинск. Топ-менеджменту указанных предприятий предложено представить план-график мероприятий по переименованию. Сами мероприятия по переименованию могут начаться не ранее 1 января 2015 года.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация“» (100% дочка ОАО ОПК «Оборонпром»). Выручка за первое полугодие 2013 года составила 5,3 млрд руб., чистый убыток — 421,4 млн руб.
 
Напомним, ПМЗ как бренд был создан в 1997 году, когда произошло разделение на несколько десятков предприятий находившегося в предбанкротном состоянии холдинга «Пермские моторы». ПМЗ является крупнейшим машиностроительным заводом Перми, здесь работают около 10 тыс. человек, занимает площадку в центре города в 70 га. Моторостроительное производство в Перми было создано в начале 30-х годов ХХ века. Ранее предприятие неоднократно меняло свои названия — завод имени Сталина, завод имени Свердлова, ПО «Моторостроитель», «Пермские моторы».
 
Отметим, что для федеральных холдингов практика ребрендинга пермских дочерних обществ является распространенной практикой. Так, группа «Газпром» три года назад провела унификацию своих «дочек» — «Газпром трансгаз Чайковский» (ранее «Пермтрансгаз», «Газпром межрегионгаз Пермь» («Пермрегионгаз»), «Газпром газораспределение Пермь» («Уралгазсервис»). С другой стороны, даже унифицируя пермские активы, федеральные холдинги стараются сохранить местные бренды. Например, энергохолдинг «МРСК Урала» сохранил пермскому филиалу название «Перм­энерго».
 
Бывший топ-менеджмент моторостроительного комплекса отрицательно отнесся к планам ОДК. «Для тех, кто работает на заводе, история важна. Люди работают не на чем-то унифицированном, а на конкретном заводе, со своей историей, — считает экс-гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев. — Работать в ОДК-Пермь или на Пермском моторном заводе — совершенно разные вещи». Он также сообщил, что есть потребители, которые знают продукцию пермского моторного, но не знают ОДК. «Из нынешнего названия понятна привязанность предприятия к месту и род его занятий. А что такое ОДК? Три безликие буквы», — удивляется бывший гендиректор ПМЗ Юрий Решетников.
 
Глава Перми Игорь Сапко не возражает, чтобы в названии моторного завода было использовано слово «Пермь»: «Я за максимальную популяризацию названия города. Ничего не вижу в этом плохого». Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков предполагает, что унификация ОДК могла понадобиться для выхода на IPO. Он напоминает, что ребрендинг, особенно для такого крупного предприятия, как ПМЗ, недешевое занятие: пере­оформление лицензий, корпоративные решения, разработка новой атрибутики: «Наверное, можно найти этим средствам лучшее применение».


комментарии (1):

Сашочек      22/11/2013 [11:01:11]#1
Очередные выверты "эффективных менеджеров". Главное - чем же они занимают свое рабочее время! И, конечно, полное пренебрежение к чувствам работающих, отдавших предприятию со своим названием всю свою душу. Впрочем, у нынешних это считается несущественным.

Но и с точки зрения здравого смысла - это идиотизм. Представьте, завтра ОДК (Оборонпром) продадут (выведут из своего состава) это предприятие какому-нибудь Пратт-Уитни. Новый владелец вряд ли оставит в названии "ОДК". Значит, нужно будет опять менять название? Неужели таких в себя влюбленных "управленцев" никто не остановит? Где же Вы, Дмитрий Олегович?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9C5k
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/trash/leningradskaya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer