Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трое в одной ОДК


13 ноября 2013 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Крупнейшее машиностроительное предприятие краевого центра — Пермский моторный завод (ПМЗ) — может быть переименовано. Владелец ПМЗ — ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует унифицировать названия своих серийных заводов. Предполагаемое название ПМЗ — ОДК-Пермь. Эксперты напоминают, что ребрендинг — это недешевое занятие.

Как стало известно „Ъ“, ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) планирует переименовать два своих серийных завода — Пермский моторный завод и Уфимское моторостроительное производственное объединение, а также дочернее общество рыбинского НПО «Сатурн» — «Сатурн — Газовые турбины». Соответствующее распоряжение поступило в ПМЗ, сообщил „Ъ“ источник на пермском моторостроительном комплексе.
 
В пресс-службе ОДК подтвердили „Ъ“ эти сведения. По данным ОДК, об этом еще 21 августа 2013 года распорядился владелец корпорации — государственный «Оборонпром». Переименование происходит «в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации». Согласно рекомендации «Оборонпрома» новое название серийного завода должно содержать наименование интегрированной структуры (ОДК) и местонахождение предприятия. Предполагаемые названия: ОДК-Уфа, ОДК-Пермь, ОДК-Рыбинск. Топ-менеджменту указанных предприятий предложено представить план-график мероприятий по переименованию. Сами мероприятия по переименованию могут начаться не ранее 1 января 2015 года.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация“» (100% дочка ОАО ОПК «Оборонпром»). Выручка за первое полугодие 2013 года составила 5,3 млрд руб., чистый убыток — 421,4 млн руб.
 
Напомним, ПМЗ как бренд был создан в 1997 году, когда произошло разделение на несколько десятков предприятий находившегося в предбанкротном состоянии холдинга «Пермские моторы». ПМЗ является крупнейшим машиностроительным заводом Перми, здесь работают около 10 тыс. человек, занимает площадку в центре города в 70 га. Моторостроительное производство в Перми было создано в начале 30-х годов ХХ века. Ранее предприятие неоднократно меняло свои названия — завод имени Сталина, завод имени Свердлова, ПО «Моторостроитель», «Пермские моторы».
 
Отметим, что для федеральных холдингов практика ребрендинга пермских дочерних обществ является распространенной практикой. Так, группа «Газпром» три года назад провела унификацию своих «дочек» — «Газпром трансгаз Чайковский» (ранее «Пермтрансгаз», «Газпром межрегионгаз Пермь» («Пермрегионгаз»), «Газпром газораспределение Пермь» («Уралгазсервис»). С другой стороны, даже унифицируя пермские активы, федеральные холдинги стараются сохранить местные бренды. Например, энергохолдинг «МРСК Урала» сохранил пермскому филиалу название «Перм­энерго».
 
Бывший топ-менеджмент моторостроительного комплекса отрицательно отнесся к планам ОДК. «Для тех, кто работает на заводе, история важна. Люди работают не на чем-то унифицированном, а на конкретном заводе, со своей историей, — считает экс-гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев. — Работать в ОДК-Пермь или на Пермском моторном заводе — совершенно разные вещи». Он также сообщил, что есть потребители, которые знают продукцию пермского моторного, но не знают ОДК. «Из нынешнего названия понятна привязанность предприятия к месту и род его занятий. А что такое ОДК? Три безликие буквы», — удивляется бывший гендиректор ПМЗ Юрий Решетников.
 
Глава Перми Игорь Сапко не возражает, чтобы в названии моторного завода было использовано слово «Пермь»: «Я за максимальную популяризацию названия города. Ничего не вижу в этом плохого». Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков предполагает, что унификация ОДК могла понадобиться для выхода на IPO. Он напоминает, что ребрендинг, особенно для такого крупного предприятия, как ПМЗ, недешевое занятие: пере­оформление лицензий, корпоративные решения, разработка новой атрибутики: «Наверное, можно найти этим средствам лучшее применение».


комментарии (1):

Сашочек      22/11/2013 [11:01:11]#1
Очередные выверты "эффективных менеджеров". Главное - чем же они занимают свое рабочее время! И, конечно, полное пренебрежение к чувствам работающих, отдавших предприятию со своим названием всю свою душу. Впрочем, у нынешних это считается несущественным.

Но и с точки зрения здравого смысла - это идиотизм. Представьте, завтра ОДК (Оборонпром) продадут (выведут из своего состава) это предприятие какому-нибудь Пратт-Уитни. Новый владелец вряд ли оставит в названии "ОДК". Значит, нужно будет опять менять название? Неужели таких в себя влюбленных "управленцев" никто не остановит? Где же Вы, Дмитрий Олегович?













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9C5k
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/trash/leningradskaya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer