Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


БПЛА будут отечественными


7 октября 2013 года Захаров Алексей, Finam.info


Идеологом закупок иностранных БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) был экс-министр Сердюков. В 2009 году было принято решение о поставке комплексов фирмы IАI (IsraelAircraftIndustries). В них входили машины среднего радиуса действия Searcher MkIIIи легкие Bird Eye 400. Год спустя был заключен еще один контракт (по слухам, была и попытка заключения третьего). Кроме того, стараниями ныне скандально известного «Оборонпрома» лицензионное сборочное производство израильских машин было развернуто на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Формальные причины для этого у МО были. Военные, по словам теперь уже бывшего начальника вооружений и заместителя министра обороны Владимира Поповкина, потратили на разработку и испытания отечественных БПЛА пять миллиардов рублей. Однако, как утверждал Поповкин, в результате ни одного пригодного к эксплуатации аппарата армия так и не получила.

Понятен и выбор партнера. Израильтяне считаются лучшими в мире специалисты по созданию и использованию «беспилотников». Но вот дальше началось не вполне понятное.

Аппараты, поставленные в Россию, вызвали много нареканий у военных. Они не выдерживали наших низких температур и высокой влажности, а также были плохо приспособлены для действий в горах (это вам не пустыни Ближнего Востока). Кроме того, их характеристики не соответствовали заявленным. Поговаривали и об эпизоде совсем уж шпионско-скандальном: на учениях БПЛА внезапно перестал выполнять команды оператора и самостоятельно направился в сторону режимного объекта. При этом продолжались как съемка подстилающей поверхности, так и передача изображения. И принимать «картинку» технически при этом могли не только наши операторы.

То же самое случилось и с продукцией УЗГА - она оказалась невостребованной армией. Были попытки «пристроить» лицензионные БПЛА полиции, нефтяникам-газовикам, МЧС и даже армии Казахстана. Чем это закончилось, неизвестно. Появилась неофициальная информация о том, что доработка израильских БПЛА, которая сделает возможным их эксплуатацию в российских условиях, обойдется в ... 5 млрд. рублей. То есть в ту же сумму, которую, по словам экс-замминистра Поповкина (напомню, что сейчас он возглавляет известный своими «успехами» Роскосмос), обошлись попытки создать БПЛА в нашей стране. Но там хоть деньги получили российские компании...

Между тем, с созданием отечественных «беспилотников» все обстояло не так ужасно. В частности, неплохие отзывы (не от генералов Сердюкова, а от непосредственных пользователей) имел комплекс «Типчак». По словам командующего Воздушно-десантных войск Владимира Шаманова, «подразделения БПЛА уже имеются в структуре разведывательных и специальных подразделений, в артиллерии и противовоздушной обороне ВДВ». В ближайшие годы планируется насытить такими комплексами все парашютно-десантные и десантно-штурмовые подразделения до уровня роты.

Однако речь шла об успехах создания легких («ранцевых») БПЛА. Более тяжелые машины у промышленности никак не получались. В частности, в январе прошлого года на взлете потерял управление и разбился БПЛА «Аист» (взлетная масса порядка полутоны), который долго разрабатывал концерн «Вега».

Очередной «забег» в создании крупных беспилотных машин начался в 2011 году, когда был проведен соответствующий тендер. Петербургский разработчик бортового оборудования «Транзас» получил контракт на создание «однотонника», а разработка БПЛА класса 5 тонн была поручена ОКБ «Сокол» (Казань). Совсем уже тяжелая ударная машина (~20 тонн) досталась КБ Сухого. К этому проекту было подключено и КБ Микояна, которое ранее работало над проектом малозаметного БПЛА «Скат» (он дошел до стадии макета).

По данным РИА Новости, опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн может появиться в 2018 году. Года на два-три раньше планируют поднять в воздух казанский «пятитонник» и изделие фирмы «Транзас».
Понятно, что разработка отечественных «беспилотников» идет не слишком быстро.

Понятно и то, что немалую роль в этой медлительности сыграла закупочная политика прежнего руководства Министерства обороны. Если бы средства, которые – с нулевым результатом – были вложены в закупки и лицензионное производство израильских БПЛА, продолжали идти российским разработчикам, сроки бы могли быть и меньше. Будем надеяться, что военные окончательно разочаровались в «импорте» и, несмотря на возможные проблемы (создание БПЛА куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд), российская армия получит нужные ей «глаза и уши», а также «длинную руку».



комментарии (1):

HZ66      10/10/2013 [11:13:28]#1
Цитата: "испытания БПЛА «Форпост» (Searcher MkII) и «Застава» ( Bird Eye 400) проводятся на летной базе «Салка» под Екатеринбургом с начала декабря 2012 года. Несмотря на экстремальные погодные условия (в отдельные дни температура на базе опускалась до отметки –30˚С, а в условиях реальных полетов на высотах 2 тыс. метров достигала –50˚С) системы БПЛА функционируют в штатном режиме и работают без сбоев".













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnPkK
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/, полное описание.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/, недорого.
Облицовка стен панелями МДФ на http://remont.youdo.com/facing/walls/facing/mdf-panel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer