Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан" с арабским акцентом


5 октября 2013 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Обещания Украины найти вместо России других партнеров по производству самолетов семейства «Ан», возможно, начинают сбываться. Предложение создать совместное с Украиной авиастроительное предприятие выдвинула Саудовская Аравия. Еще несколько лет назад представители этой страны заявляли, что очень нуждаются в украинских Ан-70, от которых отказывается Россия.

Наиболее перспективная и конкурентоспособная на Украине авиакосмическая отрасль в условиях охлаждения отношений с Россией нашла партнеров в лице арабов.

В пятницу премьер-министр Украины Николай Азаров встретился с представителями правительства Саудовской Аравии, после чего стороны заявили о достигнутой договоренности. В частности, принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд заявил, что Саудовская Аравия готова стать стратегическим партнером Украины, а кроме того заинтересована наладить сотрудничество с Украиной во всех сферах авиакосмической отрасли.

Принц, занимающий должность вице-президента Научно-технологического центра им. Короля Абдулазиза, особо подчеркнул тот факт, что Украина обладает огромным потенциалом в авиастроении и космической отрасли и, соответственно, Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве в этих перспективных направлениях.

«Мы заинтересованы в совместном производстве на территории Саудовской Аравии самолетов семейства «Ан», – приводит его слова пресс-служба правительства, передает УНИАН.

В настоящее время ведущий украинский разработчик авиатехники ГП «Антонов» (Киев) в рамках международной кооперации продвигает на мировой рынок семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 на 68–99 пассажиров дальностью полета от 2 до 4,4 тыс. километров.

На мировом рынке наибольшую известность получили транспортные самолеты «Антонов», в числе которых многоцелевые Ан-32 и Ан-74, тяжелый транспортный Ан-124-100 «Руслан», а также средний транспортный Ан-70.

Ан-148 – это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится в России, в Воронеже, и степень локализации составляет порядка 80% (российских комплектующих).

Ан-124 «Руслан» и Ан-70 – совместные проекты в авиастроении России и Украины, от которых Россия может отказаться уже в ближайшее время.

«В проекте Ан-124 «Руслан» проблема заключается в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом», – заявлял в конце августа российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По его словам, если Украина не примет решения сейчас, то «потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина?»

Не менее жестко Рогозин отозвался и о проекте Ан-70 (в начале сентября Россия практически заморозила программу по производству Ан-70).  В частности, вице-премьер заметил, что Ан-70 по своим техническим характеристикам – практически прямой конкурент российского Ил-476.

«Задам вопрос: зачем нам многотемье, да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ил-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство», – пояснил Рогозин.

Это интервью Рогозина не осталось незамеченным. Практически сразу в заочную перепалку с ним вступил генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива. «Я слышал интервью Рогозина, который назвал его (Ан-70 – прим. ВЗГЛЯД) виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Какой же виртуальный? Вот он реально летает на МАКСе. Мы специально его привезли», – подчеркнул Кива.

По его словам, в мире существуют только четыре самолета, которые могут перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также взлетать и садиться на укороченных полосах, в том числе грунтовых – американский С-17, европейский А-400М, китайский Юнь-20 и российско-украинский Ан-70.

Тогда же Кива предупредил, что в случае отказа России от проекта Ан-70 госпредприятие «Антонов» готово дать старт сооружению этой модели в другой стране. «У меня есть четыре западных страны, которые хотят с нами сотрудничать. Пусть Россия отказывается от Ан-70, я завтра же запущу самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и просят. Правда, при этом пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70», – указал он.

Саудовская Аравия давно присматривается к украинским самолетам. Еще в начале 2006 года во время посещения АНТК им. О.К. Антонова представители делегации Саудовской Аравии во главе с министром промышленности и торговли рассказывали, что страна нуждается в специализированном грузовом рамповом самолете грузоподъемностью 35–40 тонн и лучше всего выдвигаемым требованиям соответствует украинский самолет короткого взлета и посадки Ан-70.

Тогда же обсуждался и вопрос об оснащении авиакомпаний и госструктур Саудовской Аравии пассажирскими региональными самолетами Ан-140, Ан-148, многоцелевыми Ан-74, а также рядом самолетов специального назначения на их основе.Авиастроение – явно не та отрасль, которую можно назвать приоритетной для нефтеносной Саудовской Аравии. Информации о производстве на ее территории самолетов в открытых источниках нет, зато известно о контрактах на покупку самолетов (в частности, военных) у США и Великобритании.



комментарии (9):

mab55      08/10/2013 [00:20:25]#1
Денег у арабов действительно не мерено и они давно вкладывают их в высокотехнологичные и инновационные проекты по всему миру. Так что за братьев славян можно только порадоваться. Пока наши политиканы надувают имперские щеки и строят мелкие пакости бывшим соседям по СССР, они, соседи, похоже привыкают жить без наших советов.....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/10/2013 [00:25:08]#2
Бред, не заслуживающий никакого внимания. Стоящий в одном ряду с заявлениями о нашей неготовностью воевать с инопланетянами и о постройке базы на Луне.

HZ66      08/10/2013 [09:24:57]#3
Ну почему же бред. Арабам интерсно иметь "собственный" самолет. А кто его будет собирать, из чьих комплектующих - неважно. Проблема скорее будет не в арабах, а в Украине. Где взять кадры для организации производства в СА.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/10/2013 [10:39:50]#4
Ну и зачем арабам собственный авиапром? Они могут любой самолет просто купить. Нужна им эта головная боль?

grant      08/10/2013 [12:16:18]#5
"Саудиты вкладывают деньги в высокотехнологические отрасли". Им и ненужен свой авиапром. Они дадут Украине денег, чтобы развернуть серийное производство Ан-70 в Украине и будут делить прибыль от их реализации. Кахахстан строит предприятие по сборке самолетокомплектов АН, Иран уже собирает на своей территории. Это в РФ 15 лет галдят о необходимости слезать с нефтяной иглы. Судить-то будут не по словам, а по делам.
А "дела наши скорбные" куда не кинь...

Сашочек      08/10/2013 [15:46:05]#6
Украину к постройке самолета Ан-70 с какой-нибудь страной подтолкнула Россия, точнее ОАК.
Что Украине остается делать? Самолет относится к числу лучших в мире, а по взлетным характеристикам - к уникальным. В него вложен колосальный труд, и самое главное - самолет получился. Что же - оставлять его в качестве памятника?
У России отношение к "совместному" проекту менялось как у непостоянной девушки. В последнее время - оно стало просто оскорбительным. Понятно, могут существовать политические моменты. Где-то можно по этой причине даже надавить, поставить условия. Но дойти до оскорблений - это низко!
Украине остается искать партнеров на стороне, и... пожелать найти добросовестных партнеров. Такой самолет как Ан-70 обязательно должен послужить мировой авиации.
А современная Россия создать такой уникальный самолет уже не способна. Даже при небывало огромной поддержке правительства проекту простенького РРЖ - были открыты все закрома - из него получился пшик. Коммерческих заказов нет, все первые самолеты возвращены производителю...


crj-2      08/10/2013 [16:31:40]#7
Погосян(рогозин)-не вечен! будет и в России Ан-70!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/10/2013 [23:49:39]#8
grant:
Они дадут Украине денег, чтобы развернуть серийное производство Ан-70 в Украине и будут делить прибыль от их реализации.

Прибыль? Не смешите мои подковы :)
Ещё ни один самолет на всем постсоветском пространстве не принес прибыли от его производства. Такой ещё даже не создан.

q1      09/10/2013 [03:17:56]#9
Кроме денег у правящей династии есть и личный интерес к авиации.
Т. е. не столько бизнес, сколько личный интерес.
Для них престиж и имидж не менее важен, чем прибыль.
Но и бизнес эффективно, в отличии от нас, могут построят.
Они знают кого пригласить, сколько заплатить.
Примеры в строительстве и нефтехимии есть.
А БПЛА они уже начали проектировать и выпускать.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu7E7
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/, смотреть здесь.
Ремонт дверей Эльбор на http://remont.youdo.com/doors/brand/elbor/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer