Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК берется за ремонт шасси и крыльев


28 октября 2013 года Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определила схему взаимодействия с передаваемыми ей заводами субхолдинга "Авиаремонт" (входит в "Оборонсервис"). Как стало известно "Ъ", корпорация предлагает в качестве связующего звена создать дочернюю компанию "ОАК-Сервис". Она будет управлять целым рядом ремонтных заводов и предприятий, услугами которых пользуются в Минобороны, ФСБ, МВД и МЧС. Окончательно сформироваться новая система должна в 2018 году.

По словам высокопоставленного источника "Ъ" в ОАК, основная работа над документом была завершена к середине июля этого года. "К моменту подписания контракта между нами и Минобороны РФ на сервисное обслуживание техники почти на 84 млрд руб. (во время авиакосмического салона МАКС-2013.— "Ъ") у всех уже было четкое понимание, что за структура создается и как она будет функционировать",— говорит он. Напомним, идею передачи военных ремонтных заводов предприятиям оборонного комплекса инициировал министр обороны Сергей Шойгу, посчитав проведение сложного ремонта и модернизацию техники несвойственными для армии функциями (см. "Ъ" от 21 марта). 
 
Основной целью "ОАК-Сервиса" в проекте технико-экономического обоснования его создания (имеется в распоряжении "Ъ") названо сосредоточение всех ресурсов на главной цели — обеспечении не только ритмичных поставок новой авиатехники в войска, но и ее ритмичного обслуживания на всем протяжении службы (чего и добивается от промышленности Минобороны). Создание "ОАК-Сервиса" должно также помочь исправить неблагоприятную ситуацию с состоянием нынешнего парка военно-воздушных сил, которые пока не обеспечивают должного уровня боеготовности техники. 
 
Создаваемая структура будет связующим звеном между ОАК и бывшими предприятиями субхолдинга "Авиаремонт". ОАК создаст 100-процентную дочернюю компанию, которой предстоит заключить договоры управления со всеми передаваемыми предприятиями. На начальном этапе такая практика будет опробована на девяти авиаремонтных заводах, а впоследствии к ним присоединятся еще четыре (см. схему). Их финансовое состояние исходя из выручки ОАК оценивает в целом как удовлетворительное, однако долги "Авиаремонта" перед Минобороны РФ за 2011-2013 годы, по данным проверки Рособоронзаказа, достигли 115 млрд руб. По словам источника "Ъ", ОАК пообещала военным покончить с этой ситуацией. 
 
До конца 2013 года планируется завершить процесс передачи функций управления авиаремонтными заводами в "ОАК-Сервис", а также начать интеграцию заводов в ОАК. В следующем году запланировано создание системы единого сервисного обслуживания (сервисные центры, выездные ремонтные бригады), и уже тогда проект, по оценкам ОАК, должен будет окупиться. С 2015 по 2018 год планируется провести модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей. После этого система сервисного обслуживания должна заработать в полную силу. 
 
"Структура ОАК сейчас объединяет производственные площадки и конструкторские бюро. С передачей авиаремонтных заводов в составе корпорации появится система, которая позволит ОАК комплексно заниматься поддержанием исправности авиатехники на протяжении всего жизненного цикла, что в конечном итоге положительно скажется на оперативности и качестве обслуживания авиатехники вооруженных сил РФ",— заявил вчера "Ъ" исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков. 
 
При этом в документе говорится, что "дочка" ОАК оставляет за собой политику ценообразования в отношениях с авиаремонтными заводами и соисполнителями, станет "единственным получателем денежных средств по контрактам" с заказчиками и будет консолидировать на себе прибыль с рентабельностью, необходимой для собственного полноценного функционирования, после чего — рассчитываться с заводами. 
 
Впрочем, получив наследство от "Авиаремонта", ОАК столкнется с рядом проблем, устранить которые в краткосрочной перспективе вряд ли удастся. Это прежде всего прекращение выпуска промышленностью большого количества узлов и агрегатов, используемых при ремонте старых образцов авиатехники и роста цен на запчасти и комплектующие. 
 
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает проект "ОАК-Сервис" достаточно перспективным. "Объем средств следующей госпрограммы вооружений будет меньше нынешнего — в размере 19 трлн руб., поэтому о закупке новых образцов авиатехники в большом количестве речь идти не будет, ставка будет делаться именно на ремонт и модернизацию,— считает он.— Минобороны придется активнее обращаться к услугам авиаремонтных заводов уже в составе ОАК, тем более что от идеи самостоятельного ремонта техники они отказались". 


комментарии (1):

HZ66      29/10/2013 [17:06:30]#1
Весь смысл заключается в перераспределении бабла. Теперь МО за ремонт будет платить сторонней организации. Очевидно, что это обойдется для военных дороже, потому что придется кормить управленческие структуры ОАК. В части качества ремонта ничего не изменится, т.к. будут работать те же люди на том же оборудовании ...













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer