Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профсоюз корыстного назначения


25 октября 2013 года Павел Данилин, Российская газета


В минувшие выходные вскрылась подоплека так называемой борьбы за трудовые права, которую вел "Шереметьевский профсоюз летного состава" (ШПЛС) с компанией "Аэрофлот". Следствие предполагает, что под предлогом защиты прав летчиков скрывалось банальное мошенничество.

Я неоднократно выступал в прессе с критикой действий лидеров ШПЛС, от лица летчиков требовавших все новых и новых бонусов. Между тем рядовые пилоты главного отечественного авиаперевозчика довольны своими условиями - профсоюзные боссы прикрывались летчиками как щитом, отстаивая свои корыстные интересы. Такая ситуация часто вызывала непонимание. Со мной много спорили. Правда, в основном представители других авиакомпаний - они не могли представить себе, что российская корпорация может предлагать столь "шоколадные" условия труда. Нередко я слышал в свой адрес обвинения в некомпетентности и ангажированности.
 
Поэтому, как вы понимаете, ваш покорный слуга не мог не обратить внимания на сообщения новостных агентств от 19 октября. Именно в тот день оказались задержаны заместитель руководителя ШПЛС Алексей Шляпников и активист профсоюза Валерий Пимошенко. Следствие подозревает, что лидеры профсоюза активно навязывали свои услуги авиакомпании "Аэрофлот", ну и на всякий случай угрожали якобы имеющимся у них компроматом. Свои услуги и свое молчание "горе-шантажисты" оценили в сто миллионов рублей, правда, в ходе переговоров согласились уже на тридцать миллионов. За эти деньги они были готовы отменить намеченные "акции протеста". И вот, когда первый транш в 10 миллионов Шляпников и Пимошенко вытаскивали из банковской ячейки, их задержали с поличным сотрудники ФСБ и транспортной полиции.
 
Настоящий детектив в стиле Чикаго 30-х годов прошлого века. Не хватает только Аль Капоне. Зато тут же на сцену вылезла "группа поддержки" профсоюзников. Наверное, узнав об аресте Шляпникова и Пимошенко, один из лидеров так называемого профсоюза и депутат Можайского района Сергей Кнышов... уехал на рыбалку. Через некоторое время (конечно, речь не идет о погоне, но тем не менее) этого активиста, который, между прочим, является чуть ли не главным спикером, выступающим от имени и по поручению ШПЛС, удалось-таки захватить.
 
Четкие и слаженные действия силовых структур дали наконец-то ответ на вопрос, который мучил экспертов и журналистов уже долгое время: чего на самом деле добивалось руководство ШПЛС? Ответ до обидного банальный - люди, выступавшие от лица пилотов, хотели денег. Прикрываясь защитой интересов летного состава, троица намеревалась поправить исключительно свое материальное положение. На коллег - простых и честных летчиков - деятелям "профсоюза", похоже, было наплевать.
 
Я уже говорил, что интересы рядовых пилотов "лидеры движения" не только не могли защитить, но и хоть сколь-нибудь внятно их сформулировать. Даже пришедший им на подмогу западный профсоюз летчиков Skyteam, совместно с которым не так давно троица провела пресс-конференцию, не сумел им помочь в постановке конкретных требований к авиакомпании. Алчные дельцы не могли ничего из себя выдавить кроме как "мы хотим больше денег". Не соврали. Действительно, они хотели больше денег. Ну что же, получили. Никакой фантазии, понимаешь.
 
Собственно, отсутствие фантазии у предприимчивых деятелей от профсоюзного движения, выявилось и при ответе на вопросы следователей. Как писала пресса, в момент задержания с поличным Шляпников и Пимошенко не нашли ничего лучшего, чем мычать на тему того, что они "забирали какой-то договор". Кнышев оказался более сообразительным. Видимо, прочитав в прессе, что лидеров ШПЛС задержали, он, как говорилось выше, и отправился на рыбалку. Подтверждает или не подтверждает это претензии к Кнышову со стороны следствия, - это уже вопрос к следствию. Просто вспомним, что ведь именно этот человек громче всех говорил о защите пилотов и выдвигал абсурдные требования к "Аэрофлоту".
 
В общем, взятую за жабры троицу не жалко, жаль лишь тех честных пилотов, которые по неведению оказались втянуты в их грязные игры. Шантаж, угрозы и провоцирование конфликтов - все это фирменные знаки ШПЛС. Притязания этого так называемого "профсоюза" в реальности были способны ухудшить финансовые показатели компании, а не улучшить условия труда и зарплату пилотов (кстати, и то, и другое и сейчас на высоком уровне). По сути дела Шляпников, Пимошенко и Кнышов пытались использовать часть летного состава в своих корыстных целях. А вот кто использовал их самих для проведения линии на снижение конкурентоспособности "Аэрофлота", надеюсь, выяснит следствие.
 
Кстати, не стоит думать, что все летчики авиаперевозчика состоят в этом горе-профсоюзе. Отнюдь нет: большинство пилотов - члены вполне себе конструктивной профсоюзной организации, настроенной на диалог с руководством "Аэрофлота". И это не случайно, ведь большинство пилотов как раз довольны и зарплатой, и условиями труда. Хочется надеяться, что обманутые ШПЛС летчики присоединятся к своим коллегам и больше не попадут под такое, скажем, специфическое влияние.
 
Вижу я во всей истории и положительные стороны. Скандальная ситуация с ШПЛС должна помочь "Аэрофлоту" укрепить свои ряды, очиститься от сомнительных элементов и выйти на новый уровень. Перед авиакомпанией в настоящее время поставлены амбициозные задачи по экспансии на международные рынки и созданию первого отечественного лоукостера. Эти задачи можно решить только при наличии доброжелательной и конструктивной обстановки в авиакомпании. Искусственно раздуваемые конфликты и их сомнительные застрельщики в развитии авиационного бизнеса не помощники. Тем более такие, по которым тюрьма плачет.


комментарии (4):

Stringer01      25/10/2013 [20:26:36]#1
Брехня! В ШПЛС реально состоит основная часть сознательных пилотов. По "сознательными" я понимаю тех, кто думает о себе и о своей семье, а также о тех, кто за их спинами...
А вот это кривописание и есть - попытка выдать желаемое за действительное.
Что же касаемо следствия - то его ангажированность очевидна.
Кстати напомню - имеется запись с Пресненского суда из которой четко видно - как Аэрофлот и тот же Чалик решают вопросы, и методы эти отнюдь не правовые. Речь о том, как в перерыве представители Аэрофлота договаривались с судьёй.
А вам это ведомо?!

ero      27/10/2013 [23:12:45]#2
Вообще-то после такой явной подставы и подобных заказных статей в "официальной" газете ( где и Законы публикуются!) и по ТВ тоже- летчики любой иностранной авиакомпании ответили бы забастовкой.

Ndakota      28/10/2013 [11:15:05]#3
Вопрос к знатокам - почему их взяли только после второго просмотра ячейки? чего ждали? этот момент в статье никак не описан.
Есть правда, и другой вопрос - под какой газетно статьей должны были они подписаться и зачем? подпись в статьях никакой силы у нас же вроде не имеет.

А данная статья выглядит как откровенно заказная

HR      28/10/2013 [13:34:45]#4
Откровенная, подлая, циничная "заказуха"!













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZfMG
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer