Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Медведев посетил КнААПО


25 октября 2013 года Военно-промышленный курьер


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им.Гагарина, филиал компании «Сухой», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Главе правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолета «Сухой Суперджет-100», цех окончательной сборки «Суперджета» и цех сборки истребителей Су-35С.
 
Как рассказал премьеру глава ОАК Михаил Погосян, в этом году предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. Вместе с Новосибирским авиационным заводом им.Чкалова это количество должно дойти до 41 единицы. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиазаводом должно поставить 35 самолетов, а к 2015 г. выйти на показатель в 51 единицу техники. «Это более половины от всего того, что у нас закупается Минобороны», - прокомментировал Погосян.
 
По его словам, завод в Комсомольске- на-Амуре дает примерно 40 проц. всей выручки ОАК. «Его доля к 2015 г. должна вырасти до 118 млрд руб., - добавил глава ОАК. - В этом году мы находимся где-то на уровне 80 млрд». При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет порядка 31 проц. выручки (41 млрд руб).
 
Глава ОАК подчеркнул, что впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема гособоронзаказа.
 
Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет инновационных технологий. В частности, он упомянул использование композиционных материалов (КМ), новейшего бортового оборудования и суперкомпьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических моделей, а следовательно - и стоимость разработки. В частности, еще совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической трубе, а сейчас их число сократилось до пяти.
 
В последних разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту, сообщил глава корпорации премьеру. Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего один пилот, а функции второго пилота автоматизированы.
 
«Когда первого пилота автоматизируете?» - поинтересовался Медведев.
 
«Я думаю, что это задача ближайшего времени, - ответил Погосян. - У нас уже сейчас Минобороны сформулировало свои долгосрочные планы и следующим заказанным поколением будет беспилотный ударный аппарат».
 
Тем не менее, по убеждению главы ОАК, пилотируемые аппараты не сдадут своих позиций и группировка военно-воздушных сил будет смешанной.
 
Погосян рассказал Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 млрд руб. Эти деньги будут вложены в строительство нового цеха фрезерной обработки, первая очередь которого должна быть готова к 2015 г.
 
Кроме того, предполагается ввести в 2014 г. первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 г. - второй. В планах и строительство корпуса механообрабатывающего производства.
 
«Все эти меры должны обеспечить сокращение трудоемкости по «Суперджету» в пять раз, по Т-50 - в 2,5 раза, по Су-35 - в 3,6 раза», - отметил Погосян.
 
Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас средние зарплаты на предприятии составляют 27 тыс. руб., но в ближайшее время планируется выйти на уровень 40-45 тыс. руб. Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет.
 
Дмитрий Медведев заметил, что привлечь на завод молодые кадры могли бы помочь программы по строительству жилья. «Мы строим, но нам нужно активнее это делать», - признался Погосян.
 
А вот «стипендия Сухого», которую предприятие платит особо талантливым студентам технических вузов, играют положительную роль в решении кадрового вопроса - молодые специалисты не просто получают эти деньги, но еще и работают на полставки на предприятиях ОАК, получают соответствующую зарплату и опыт. К окончанию вуза у них, как правило, не возникает сомнения в выборе будущей работы.
 
Во время осмотра предприятия премьера особенно впечатлила клепальная установка «Айпак» (IPAC), которых здесь установлено четыре. Каждую установку обслуживает всего лишь один оператор, при этом машина заменяет 20 клепальщиков, а ее работа не требует дополнительных корректив. «Это просто «космос», я такого не видел никогда», - восхищенно заметил Медведев.
 
Он воспользовался случаем и выразил благодарность рабочим, которые во время наводнения отстаивали завод. «Трудно было совсем недавно? Говорят, вас почти заливать начало, - обратился он к рабочим. - Что делали?».
 
«Отстаивали завод, мешки клали, строили дамбу», - ответил один из сотрудников.
 
«Молодцы, спасибо вам за это, потому завод - это не только интегрированная часть вашей компании большой, это часть нашей национальной гордости», - сказал глава правительства.
 
Погосян напомнил, что в 2014 г. работникам предприятия предстоит большая работа - необходимо сделать 56 самолетов «Сухой Суперджет-100». «Надо чтобы со всеми заказами справились», - пожелал Медведев.
 
Напоследок глава правительства оставил запись в Книге почетных гостей: «Желаю всем работникам КНААЗа новых заказов и хороших доходов». А Погосян подарил премьеру модель истребителя Т-50, передает ИТАР-ТАСС. 


комментарии (1):

HZ66      25/10/2013 [19:06:37]#1
Ох, как бы всё и не закончилось "моделью"













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer