Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Медведев посетил КнААПО


25 октября 2013 года Военно-промышленный курьер


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им.Гагарина, филиал компании «Сухой», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Главе правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолета «Сухой Суперджет-100», цех окончательной сборки «Суперджета» и цех сборки истребителей Су-35С.
 
Как рассказал премьеру глава ОАК Михаил Погосян, в этом году предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. Вместе с Новосибирским авиационным заводом им.Чкалова это количество должно дойти до 41 единицы. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиазаводом должно поставить 35 самолетов, а к 2015 г. выйти на показатель в 51 единицу техники. «Это более половины от всего того, что у нас закупается Минобороны», - прокомментировал Погосян.
 
По его словам, завод в Комсомольске- на-Амуре дает примерно 40 проц. всей выручки ОАК. «Его доля к 2015 г. должна вырасти до 118 млрд руб., - добавил глава ОАК. - В этом году мы находимся где-то на уровне 80 млрд». При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет порядка 31 проц. выручки (41 млрд руб).
 
Глава ОАК подчеркнул, что впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема гособоронзаказа.
 
Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет инновационных технологий. В частности, он упомянул использование композиционных материалов (КМ), новейшего бортового оборудования и суперкомпьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических моделей, а следовательно - и стоимость разработки. В частности, еще совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической трубе, а сейчас их число сократилось до пяти.
 
В последних разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту, сообщил глава корпорации премьеру. Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего один пилот, а функции второго пилота автоматизированы.
 
«Когда первого пилота автоматизируете?» - поинтересовался Медведев.
 
«Я думаю, что это задача ближайшего времени, - ответил Погосян. - У нас уже сейчас Минобороны сформулировало свои долгосрочные планы и следующим заказанным поколением будет беспилотный ударный аппарат».
 
Тем не менее, по убеждению главы ОАК, пилотируемые аппараты не сдадут своих позиций и группировка военно-воздушных сил будет смешанной.
 
Погосян рассказал Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 млрд руб. Эти деньги будут вложены в строительство нового цеха фрезерной обработки, первая очередь которого должна быть готова к 2015 г.
 
Кроме того, предполагается ввести в 2014 г. первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 г. - второй. В планах и строительство корпуса механообрабатывающего производства.
 
«Все эти меры должны обеспечить сокращение трудоемкости по «Суперджету» в пять раз, по Т-50 - в 2,5 раза, по Су-35 - в 3,6 раза», - отметил Погосян.
 
Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас средние зарплаты на предприятии составляют 27 тыс. руб., но в ближайшее время планируется выйти на уровень 40-45 тыс. руб. Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет.
 
Дмитрий Медведев заметил, что привлечь на завод молодые кадры могли бы помочь программы по строительству жилья. «Мы строим, но нам нужно активнее это делать», - признался Погосян.
 
А вот «стипендия Сухого», которую предприятие платит особо талантливым студентам технических вузов, играют положительную роль в решении кадрового вопроса - молодые специалисты не просто получают эти деньги, но еще и работают на полставки на предприятиях ОАК, получают соответствующую зарплату и опыт. К окончанию вуза у них, как правило, не возникает сомнения в выборе будущей работы.
 
Во время осмотра предприятия премьера особенно впечатлила клепальная установка «Айпак» (IPAC), которых здесь установлено четыре. Каждую установку обслуживает всего лишь один оператор, при этом машина заменяет 20 клепальщиков, а ее работа не требует дополнительных корректив. «Это просто «космос», я такого не видел никогда», - восхищенно заметил Медведев.
 
Он воспользовался случаем и выразил благодарность рабочим, которые во время наводнения отстаивали завод. «Трудно было совсем недавно? Говорят, вас почти заливать начало, - обратился он к рабочим. - Что делали?».
 
«Отстаивали завод, мешки клали, строили дамбу», - ответил один из сотрудников.
 
«Молодцы, спасибо вам за это, потому завод - это не только интегрированная часть вашей компании большой, это часть нашей национальной гордости», - сказал глава правительства.
 
Погосян напомнил, что в 2014 г. работникам предприятия предстоит большая работа - необходимо сделать 56 самолетов «Сухой Суперджет-100». «Надо чтобы со всеми заказами справились», - пожелал Медведев.
 
Напоследок глава правительства оставил запись в Книге почетных гостей: «Желаю всем работникам КНААЗа новых заказов и хороших доходов». А Погосян подарил премьеру модель истребителя Т-50, передает ИТАР-ТАСС. 


комментарии (1):

HZ66      25/10/2013 [19:06:37]#1
Ох, как бы всё и не закончилось "моделью"













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer