Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство доплатит авиакомпаниям


2 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс разработал новый проект программы субсидирования авиаперевозок внутри России, которая охватит все регионы, кроме Москвы и области. Доплачивать за отобранные для программы рейсы авиакомпаниям будут в течение всего года. При этом наличие в парке перевозчика новых российских самолетов будет конкурентным преимуществом при выборе получателей субсидий.

В распоряжении "Ъ" оказался проект постановления правительства о субсидировании региональных перевозок в 2014 году. Его в ближайшее время рассмотрит правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Основное отличие программы от предыдущих в том, что субсидии будут действовать круглогодично и во всех регионах страны. Особое внимание будет уделено парку авиакомпаний. Перевозчики, желающие принять участие в программе, должны представить в Росавиацию план развития и обновления авиапарка на пять лет. Ведомство заключит с перевозчиками договоры сроком до трех лет. Если на один маршрут будут претендовать несколько перевозчиков, ведомство отдаст предпочтение компании, уже работавшей на этом направлении.

Весомым преимуществом при выборе авиакомпаний станет наличие в парке российских самолетов не старше десяти лет. При равных предложенных условиях со стороны авиакомпаний (расстояние и емкость самолета) договор заключат с перевозчиком, который выполнит больше рейсов.

Государство финансирует три программы субсидирования перевозок. Вывоз пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России (42 направления, участвуют десять авиакомпаний, бюджет — 3,5 млрд руб., действует до 31 октября), перевозки в Приволжском федеральном округе (действует до 31 декабря, охватывает 114 маршрутов, четыре авиакомпании, размер субсидий — 450 млн руб.) и новые маршруты в шести федеральных округах (участвуют 16 компаний, 60 маршрутов, действует до 30 ноября).

В проекте постановления говорится, что в основе программы должно быть софинансирование — 50% из федерального бюджета, а 50% — средства регионов. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что на господдержку региональных перевозок в 2014 году предусмотрено 4,2 млрд руб. Субсидии будут выплачиваться ежемесячно, исходя из количества выполненных рейсов. Размер выплаты за один рейс составит от 21,5 тыс. до 404 тыс. руб. в зависимости от расстояния и вместимости самолета. Субсидии не будут распространяться на пункты в московском авиаузле, а также на маршруты, включенные в программу вывоза пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны. Не позднее 10 ноября Росавиация должна опубликовать на сайте список аэропортов, откуда будут выполняться перевозки по программе. Приоритет будет отдаваться новым маршрутам.

Источник на рынке региональных авиаперевозок пояснил "Ъ", что решение о продлении программы было необходимо. "Раскатать маршрут за полгода или год без финансовой поддержки не получится даже у крупной авиакомпании. В среднем на развитие рейса до состояния безубыточности требуется около двух лет",— рассказал источник. Другой собеседник "Ъ" в одной из региональных компаний отметил, что наибольшую эффективность продемонстрировали маршруты на расстояние от 500 км до 1 тыс. км. "Российский авиапарк состоит в основном из самолетов емкостью от 50 кресел и выше, которые можно поставить на расстояния, где проигрывает железнодорожный и автотранспорт. На эти рейсы всегда есть спрос. Недостаток пассажиров и, как следствие, отсутствие субсидий возникают на малых маршрутах, на расстояние до 300 км",— рассказал собеседник "Ъ".

Борис Рыбак из Infomost считает, что на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке. Но помимо субсидий у правительства есть и другие способы стимулирования перевозок, например, отмена НДС и пошлин на иностранные самолеты или снижение фискальной нагрузки на авиакомпании.

 



комментарии (1):

Green Laser      02/10/2013 [13:25:55]#1
"... на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке."

Может быть и да. Хочется надеяться, что такой эффект возникнет и это не будут деньги выброшенные на ветер. Обычно ведь повышение подвижности населения является следствием роста экономики, а не наоборот. Использовать рост подвижности населения в качестве локомотива экономики в регионах, где требуется дотировать перевозки и ожидать от этого роста этой самой экономики, на мой взгляд, маловероятно, тут необходимо многофакторное сочетание драйверов роста в данном регионе. Но вдруг чудо?













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer