Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство доплатит авиакомпаниям


2 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс разработал новый проект программы субсидирования авиаперевозок внутри России, которая охватит все регионы, кроме Москвы и области. Доплачивать за отобранные для программы рейсы авиакомпаниям будут в течение всего года. При этом наличие в парке перевозчика новых российских самолетов будет конкурентным преимуществом при выборе получателей субсидий.

В распоряжении "Ъ" оказался проект постановления правительства о субсидировании региональных перевозок в 2014 году. Его в ближайшее время рассмотрит правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Основное отличие программы от предыдущих в том, что субсидии будут действовать круглогодично и во всех регионах страны. Особое внимание будет уделено парку авиакомпаний. Перевозчики, желающие принять участие в программе, должны представить в Росавиацию план развития и обновления авиапарка на пять лет. Ведомство заключит с перевозчиками договоры сроком до трех лет. Если на один маршрут будут претендовать несколько перевозчиков, ведомство отдаст предпочтение компании, уже работавшей на этом направлении.

Весомым преимуществом при выборе авиакомпаний станет наличие в парке российских самолетов не старше десяти лет. При равных предложенных условиях со стороны авиакомпаний (расстояние и емкость самолета) договор заключат с перевозчиком, который выполнит больше рейсов.

Государство финансирует три программы субсидирования перевозок. Вывоз пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России (42 направления, участвуют десять авиакомпаний, бюджет — 3,5 млрд руб., действует до 31 октября), перевозки в Приволжском федеральном округе (действует до 31 декабря, охватывает 114 маршрутов, четыре авиакомпании, размер субсидий — 450 млн руб.) и новые маршруты в шести федеральных округах (участвуют 16 компаний, 60 маршрутов, действует до 30 ноября).

В проекте постановления говорится, что в основе программы должно быть софинансирование — 50% из федерального бюджета, а 50% — средства регионов. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что на господдержку региональных перевозок в 2014 году предусмотрено 4,2 млрд руб. Субсидии будут выплачиваться ежемесячно, исходя из количества выполненных рейсов. Размер выплаты за один рейс составит от 21,5 тыс. до 404 тыс. руб. в зависимости от расстояния и вместимости самолета. Субсидии не будут распространяться на пункты в московском авиаузле, а также на маршруты, включенные в программу вывоза пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны. Не позднее 10 ноября Росавиация должна опубликовать на сайте список аэропортов, откуда будут выполняться перевозки по программе. Приоритет будет отдаваться новым маршрутам.

Источник на рынке региональных авиаперевозок пояснил "Ъ", что решение о продлении программы было необходимо. "Раскатать маршрут за полгода или год без финансовой поддержки не получится даже у крупной авиакомпании. В среднем на развитие рейса до состояния безубыточности требуется около двух лет",— рассказал источник. Другой собеседник "Ъ" в одной из региональных компаний отметил, что наибольшую эффективность продемонстрировали маршруты на расстояние от 500 км до 1 тыс. км. "Российский авиапарк состоит в основном из самолетов емкостью от 50 кресел и выше, которые можно поставить на расстояния, где проигрывает железнодорожный и автотранспорт. На эти рейсы всегда есть спрос. Недостаток пассажиров и, как следствие, отсутствие субсидий возникают на малых маршрутах, на расстояние до 300 км",— рассказал собеседник "Ъ".

Борис Рыбак из Infomost считает, что на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке. Но помимо субсидий у правительства есть и другие способы стимулирования перевозок, например, отмена НДС и пошлин на иностранные самолеты или снижение фискальной нагрузки на авиакомпании.

 



комментарии (1):

Green Laser      02/10/2013 [13:25:55]#1
"... на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке."

Может быть и да. Хочется надеяться, что такой эффект возникнет и это не будут деньги выброшенные на ветер. Обычно ведь повышение подвижности населения является следствием роста экономики, а не наоборот. Использовать рост подвижности населения в качестве локомотива экономики в регионах, где требуется дотировать перевозки и ожидать от этого роста этой самой экономики, на мой взгляд, маловероятно, тут необходимо многофакторное сочетание драйверов роста в данном регионе. Но вдруг чудо?













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer