Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство доплатит авиакомпаниям


2 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс разработал новый проект программы субсидирования авиаперевозок внутри России, которая охватит все регионы, кроме Москвы и области. Доплачивать за отобранные для программы рейсы авиакомпаниям будут в течение всего года. При этом наличие в парке перевозчика новых российских самолетов будет конкурентным преимуществом при выборе получателей субсидий.

В распоряжении "Ъ" оказался проект постановления правительства о субсидировании региональных перевозок в 2014 году. Его в ближайшее время рассмотрит правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Основное отличие программы от предыдущих в том, что субсидии будут действовать круглогодично и во всех регионах страны. Особое внимание будет уделено парку авиакомпаний. Перевозчики, желающие принять участие в программе, должны представить в Росавиацию план развития и обновления авиапарка на пять лет. Ведомство заключит с перевозчиками договоры сроком до трех лет. Если на один маршрут будут претендовать несколько перевозчиков, ведомство отдаст предпочтение компании, уже работавшей на этом направлении.

Весомым преимуществом при выборе авиакомпаний станет наличие в парке российских самолетов не старше десяти лет. При равных предложенных условиях со стороны авиакомпаний (расстояние и емкость самолета) договор заключат с перевозчиком, который выполнит больше рейсов.

Государство финансирует три программы субсидирования перевозок. Вывоз пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России (42 направления, участвуют десять авиакомпаний, бюджет — 3,5 млрд руб., действует до 31 октября), перевозки в Приволжском федеральном округе (действует до 31 декабря, охватывает 114 маршрутов, четыре авиакомпании, размер субсидий — 450 млн руб.) и новые маршруты в шести федеральных округах (участвуют 16 компаний, 60 маршрутов, действует до 30 ноября).

В проекте постановления говорится, что в основе программы должно быть софинансирование — 50% из федерального бюджета, а 50% — средства регионов. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что на господдержку региональных перевозок в 2014 году предусмотрено 4,2 млрд руб. Субсидии будут выплачиваться ежемесячно, исходя из количества выполненных рейсов. Размер выплаты за один рейс составит от 21,5 тыс. до 404 тыс. руб. в зависимости от расстояния и вместимости самолета. Субсидии не будут распространяться на пункты в московском авиаузле, а также на маршруты, включенные в программу вывоза пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны. Не позднее 10 ноября Росавиация должна опубликовать на сайте список аэропортов, откуда будут выполняться перевозки по программе. Приоритет будет отдаваться новым маршрутам.

Источник на рынке региональных авиаперевозок пояснил "Ъ", что решение о продлении программы было необходимо. "Раскатать маршрут за полгода или год без финансовой поддержки не получится даже у крупной авиакомпании. В среднем на развитие рейса до состояния безубыточности требуется около двух лет",— рассказал источник. Другой собеседник "Ъ" в одной из региональных компаний отметил, что наибольшую эффективность продемонстрировали маршруты на расстояние от 500 км до 1 тыс. км. "Российский авиапарк состоит в основном из самолетов емкостью от 50 кресел и выше, которые можно поставить на расстояния, где проигрывает железнодорожный и автотранспорт. На эти рейсы всегда есть спрос. Недостаток пассажиров и, как следствие, отсутствие субсидий возникают на малых маршрутах, на расстояние до 300 км",— рассказал собеседник "Ъ".

Борис Рыбак из Infomost считает, что на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке. Но помимо субсидий у правительства есть и другие способы стимулирования перевозок, например, отмена НДС и пошлин на иностранные самолеты или снижение фискальной нагрузки на авиакомпании.

 



комментарии (1):

Green Laser      02/10/2013 [13:25:55]#1
"... на фоне общего экономического спада повышение подвижности населения станет одним из условий оживления ситуации на рынке."

Может быть и да. Хочется надеяться, что такой эффект возникнет и это не будут деньги выброшенные на ветер. Обычно ведь повышение подвижности населения является следствием роста экономики, а не наоборот. Использовать рост подвижности населения в качестве локомотива экономики в регионах, где требуется дотировать перевозки и ожидать от этого роста этой самой экономики, на мой взгляд, маловероятно, тут необходимо многофакторное сочетание драйверов роста в данном регионе. Но вдруг чудо?













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer