Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия готовит военные базы для защиты Арктики


17 октября 2013 года Владимир Мухин , Независимая газета


Россия продолжает активное обустройство военной инфраструктуры Арктики, начатое в последние годы. В том числе, как сообщает Минобороны, в эти дни вертолетами Военно-воздушных сил Ми-8 и Ми-26 производится доставка специалистов, продуктов питания, технических грузов и различной специальной техники на восстанавливаемый аэродром «Темп» (остров Котельный), расположенный на Новосибирских островах. А на архипелаге Новая Земля закончена модернизация взлетно-посадочной полосы (ВПП) на аэродроме двойного базирования «Рогачево» («Амдерма-2»). Не исключено, что в ближайшие годы силами военного ведомства будет также восстановлен самый северный в мире ледовый аэродром на острове Греэм-Белл, входящем в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Восстановление авиабазы «Темп», которая во времена СССР была аэродромом двойного назначения, – одно из самых приоритетных сегодня для России в Арктике направлений. «Темп» не эксплуатировался уже более 20 лет. Рядом с базой проходит Северный морской путь. Начало строительства в самом сердце Арктики, по сути, нового аэродрома, который сможет через несколько лет принимать практически все типы военных самолетов, свидетельствует о том, что Россия намерена значительно укрепить свои позиции в регионе. Но процесс этот проходит, как выясняется, не в простых условиях. На состоявшемся в сентябре в Минобороны совещании обустроить военный аэродром «Темп» планировалось еще до 1 октября 2013 года. С этой целью в сентябре с.г. к Новосибирским островам совершил сбор-поход отряд кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий».
   
Он доставил на остров Котельный более 40 единиц техники, крупногабаритные социально-бытовые блоков и более 1 тыс. тонн материальных средств, имущества и ГСМ. Но этого, оказывается, мало.

После ухода отряда кораблей из района островов доставка грузов на аэродром «Темп» продолжает смешанная авиационная группа, которая базируется на аэродроме Тикси (Республика Саха (Якутия). «Полеты проходят над водной поверхностью моря Лаптевых вне видимости береговой черты на высотах от 200 до 300 м со скоростью 200 км/ч. Расстояние, которое преодолевают вертолеты, составляет около 500 км в одну сторону», – сообщает Минобороны. Несмотря на трудности, предполагается, что задачи по переброске людей и грузов к военному объекту будут выполнены. И он начнет функционировать. Ведь, как выясняется, такая задача стоит не только для Минобороны, но и для других структур и России в целом.

Министр обороны Сергей Шойгу, говоря о задачах аэродрома «Темп» на международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который недавно прошел в Салехарде, заявил о том, что «аэродром важен как опорное звено развития транспортной инфраструктуры в Арктике. И, конечно же, будет служить науке в качестве базы арктических экспедиций и научных исследований». Здесь Шойгу выступал как глава Русского географического общества. Но, естественно, не только для научных исследований нужен аэродром. На форуме в Салехарде президент Владимир Путин заявил, что Россия намерена в разы увеличить сеть особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне. И не только территорий, но и богатств, которые хранит Арктика, а также обеспечить свою безопасность. Как известно, на Севере уже добывается более 80% российского газа, свыше 90% – никеля и кобальта, эта территория обеспечивает формирование 12–15% валового внутреннего продукта и около четверти российского экспорта. Видимо, не случайно заместитель министра обороны Аркадий Бахин, характеризуя задачи ВВС в Арктике, заявил недавно, что с восстановлением военных объектов «авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. И мы это сделаем».

Источники в Минобороны сообщают, что для этих целей помимо строительства аэродрома на Новосибирских островах идет реконструкция других военных объектов. К примеру, этим летом была закончена реконструкция ВПП на аэродроме «Рогачево» («Амдерма-2»), который расположен на полуострове Гусиная Земля архипелага Новая Земля. Год назад сообщали, что здесь будет дислоцировано несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ-31. Потом источники в Минобороны данную информацию опровергли. Хотя материалы о возможной модернизации военных аэродромов в Арктике никто официально не опроверг. Необходимость размещения военной авиации в «Рогачево» диктуется двумя причинами. Во-первых, МиГ-31 войдут в состав создаваемой в России системы противоракетной обороны и должны будут обеспечивать защиту границ России от воздушного нападения с Севера. Во-вторых, они будут осуществлять прикрытие дислоцированного на Новой Земле ядерного полигона России («Объект 700»).

Не исключено, что в будущем году Россия начнет восстановительные работы на самом северном и секретном своем ледовом аэродроме, расположенном на острове Греэм-Белл. Ледовым он называется не потому, что расположен на льду. На острове Греэм-Белл – песчаный грунт. Когда грунт оттаивал, готовилась ВПП. Потом песок застывал, покрывался ледовым панцирем и становился идеальной площадкой для взлета и посадок боевых самолетов вблизи Северного полюса (до него оттуда всего 896 км). Во времена СССР это был аэродром подскока для стратегических бомбардировщиков. В конце 1980-х годов здесь проводились учения, связанные с базированием МиГ-31. Наши самолеты могли перехватывать авиацию США задолго до ее возможного подлета к центральным районам РФ.

По данным Минобороны, в августе-сентябре 2013 года впервые в постсоветской истории гидрографическое судно «Горизонт» и морской буксир МБ-56 Северного флота совершили экспедицию к архипелагу Земля Франца-Иосифа (он состоит из 192 островов). Походом руководил начальник гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Игорь Наумов. В экспедиции участвовал также отряд специального назначения подводных сил Северного флота из Заозерска, который отвечал за охрану судна и безопасность участников похода. Были обследованы острова архипелага. В том числе обстановка в районе острова Греэм-Белл.   



комментарии (3):

HZ66      17/10/2013 [13:55:48]#1
Всё верно. Если попрут китайцы, то нам останется только Арктика.

APS1965      19/10/2013 [19:10:13]#2
Поздновато, успеть бы, но все таки хорошо!

mab55      20/10/2013 [22:08:03]#3
Когда промышленность катится под откос и единственным источником пополнения бюджета остается нефть и газ - самое время озаботится военными базами а Арктике.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer