Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минпромторг сделал подарок "Ростехнологиям"


17 октября 2013 года Мария Киселева, Известия


«Ростехнологии» заручились серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых региональных самолетов. Госкорпорация добилась сохранения ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест, что сделает выгодным их производство в России.

По информации «Известий», Минпромторг отозвал предложение об обнулении таможенных пошлин и НДС на ввоз на территорию Таможенного союза турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел.

Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.

Как пояснили в Минпромторге, изначально ведомство поддержало отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся.

— Однако в ходе авиакосмического салона МАКС-2013 «Ростехнологиями» были подписаны с компаниями Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство региональных турбовинтовых самолетов DHC-8 Q400 и ATR-72 соответственно, — пояснили в ведомстве причину отказа от обнуления пошлин.

В ходе МАКС-2013 было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году — наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м — начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП «Ростеха» и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.

Как пояснили «Известиям»  в «Ростехнологиях», вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR сейчас прорабатывается. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от  договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России.

— Завод планируется построить в течение 2014 года, — отметили в «Ростехе».

Как поясняет авиационный эксперт Андрей Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния.

— Самолеты серии Q400 — типичные региональные самолеты, — отметил эксперт.

В то же время пошлины, по мнению Крамаренко, действительно нужно отменить, так как не совсем понятно, кого они призваны защищать. Эксперт напомнил, что на организацию сборочного производства требуется значительное время.

— Сборку самолетов в России необходимо будет сертифицировать, это долгий процесс. Готовый самолет при ввозе проходит только процедуру валидации, — сказал он.

Сейчас же авиакомпании, покупающие самолеты Q400, вынуждены ввозить их в комплектации на шесть кресел меньше максимальной (так они попадают в беспошлинную категорию), теряя на этом деньги. В этом году три подобных самолета купила компания «Якутия», заказы на ATR 72 есть у компании UTair, на самолеты серии Q400 — у компании «Алроса».

 



комментарии (3):

vlTepes      17/10/2013 [14:20:19]#1
Вот чего бы ростехнологиям не заняться Ан-140 или Ил-112?
Зачем обязательно тащить иностранцев?

Aviation EXplorer      17/10/2013 [14:29:36]#2
Судя по заявлениям наших украинских коллег, России пора навсегда забыть о единении с Украиной. Значит и Ан-140 это иностранный самолет. А главное, еще очень сырой. Так зачем возиться с ним, когда есть понятные и надежные европейские и американские самолеты?

Сашочек      18/10/2013 [21:18:21]#3
Правильно! Надо прекращать в России подерживать собственных разработчиков! Надо прекращать растить собственных технологов, которые могли бы вдруг появиться при освоении производства самолетов российской разработки! Надо закрывать производство российских комплектующих! Нужно закрыть предприятия, которые еще могут их производить! Зачем заниматься своими, если есть готовые самолеты Бомбардье и Аирбус, при которых все российское становится не нужным? Плевать на то, что Китай, Индия, Япония, Бразилия и другие стремятся разрабатывать и осваивать только свое, начинают порой с азов. Чихать на то, что за счет развития собственного производства только перечисленные страны давно обогнали Россию по объемам валовой продукции, а Китай только накопленного золотого запаса имеет вдвое больше, чем весь годовой валовый национальный продукт всей России! Даже сегодня Китай, Индия, Бразилия стремятся выискать еще остающиеся в России нау хау и использовать их при освоении собственной продукции. И уж, конечно, не нужно обращать внимание на заявление зам министра экономики Клепача, по поводу того, что мы достигли за 9 месяцев т.г. в России нулевого прироста. Слава минпрому, который сохранил ввозные пошлины на самолеты как раз той вместимости, которые Ростех хочет затащить на отверточную сборку в Россию. Какой бы еще козырь придумать для всех инициаторов затаскивания в россию на отверточную сборку изделий машиностроения? Как сделать чтобы у минпрома и Ростеха было больше механизмов ускорения кончины российских разработчиков и производителей? Давайте подумаем все вместе, поможем выбранному в стране курсу!













Материалы рубрики

Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах



Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer