Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полёты вокруг стола


16 октября 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Так уж вышло, что в Государственной думе РФ самую конструктивную и последовательную позицию по проблемам отечественной авиации занимает фракция КПРФ. Представителей партии власти засилье в российском небе самолётов зарубежного производства, похоже, ни капельки не волнует. Где буря в парламенте сегодня, сейчас, когда «национальный авиаперевозчик» «Аэрофлот» подписывает один за другим многомиллиардные контракты на покупку «Эрбасов» и тут же судорожно избавляется от отечественных авиалайнеров? Нет, тишь да гладь. Будет команда – депутаты от ЕР поднимут не то что бурю, а всесокрушающий ураган. У академиков РАН можете поинтересоваться. Как можно, словно в насмешку над собственным авиастроением, возить олимпийский огонь по российским городам и весям на самолёте зарубежного производителя? А тут назначили «Эрбас» А‑320, и никто не возмущается. Спасибо французам и прочим европейцам за хороший (и это без всякого ёрничанья) лайнер.

ОАК: дешёвые самолёты – это фантастика
 
Два коммуниста, Вячеслав Тетёкин и Александр Тарнаев, оба члены комитета ГД по обороне, собрали на круглый стол солидную публику: конструкторов, учёных, лётчиков-испытателей, все свои, из мира авиации. Даже Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) при всей нелюбви этих организаций к подобным мероприятиям делегировали своих высокопоставленных представителей. Нелюбовь эта идёт от элементарного факта – там заранее знают, что «попиариться» среди независимых и уважаемых профессионалов-авиастроителей не получится, обязательно вылезут неудобные темы. Господа Мантуров и Погосян умеют ловко вешать на уши лапшу руководителям государства и рядовым гражданам. А как повесишь лапшу дважды Герою Соцтруда и генеральному конструктору «Илов» Генриху Новожилову, космонавтам Владимиру Джанибекову и Игорю Волку, генералу Анатолию Ситнову?
 
Начальник департамента ОАК Сергей Накропин в резкой форме предложил не критиковать «суперджетостроение» и не требовать организацию производства Ту-334 в Казани:
 
– Вы лучше разберитесь с преференциями, которые имеют иностранные производители от нашего государства.
 
Он в этом прав – при прочих равных условиях зарубежные лайнеры имеют бонус в 38% от стоимости по сравнению с отечественными самолётами. «Боинги» и «Эрбасы» российские авиакомпании регистрируют в иностранных офшорах, оформляют временный ввоз без уплаты таможенных пошлин и НДС. И эта льгота бесконечно продляется. А отечественные лайнеры обкладывают налогами по полной программе.
 
Но он сказал далеко не всё. Та же ОАК накручивает миллионы на свои изделия. Например, фонд «Народный самолёт Ту-334-100» продолжает бороться за возможность приобрести и ввести в эксплуатацию две первые машины, №03 и №05. По летающей 05-й согласовывали цену с ОАО «Туполев» – получилось 518 млн. рублей. К переговорам по 03-й подключились менеджеры из ОАК. И нелетающая, без двигателей, требующая достройки «тройка» стала стоить 948 млн. рублей.Чудеса, да и только.Похоже, при виде покупателей оаковскими чиновниками начинает овладевать неистребимое желание урвать кусок пожирнее.
 
Их понять можно – «Сухой Суперджет 100» они и правда продают себе в убыток.При реальной стоимости самолёта около 35 млн. долларов объявили каталожную цену 31 млн. долл., а продают за 19 миллионов. Плюс инжиниринговая поддержка, подготовка персонала за свой счёт, оплата множества простоев по техническим причинам, что тоже тянет на миллионы. Спасает поток средств из госбюджета и банков. Самолёт не получился и требует множества доработок – факт, о котором говорят все специалисты. Но «Суперджет» давно переведён из проекта сугубо авиастроительного в политический. Значит, есть команда – «Бабла не жалеть!».
 
Множество публичных восторгов было организовано ОАК по поводу переноса и локализации производства военно-транспортного Ил-76 из Ташкента в Ульяновск. Модернизированная версия! Отчасти – да. Правда, скромно умалчивают, что с 1995 г. в Ташкенте строили Ил-76МФ с теми же «новыми двигателями» ПС-90-76, теми же характеристиками и даже удлинённой (на 6,6 м) и оттого более вместительной грузовой кабиной. Стоил он около 50 млн. долларов. А родному Минобороны за обновлённый Ил-76 ОАК зарядил цену почти 120 млн. долларов за штуку (39 самолётов за 140 млрд. руб.), да ещё со словами «себе в убыток». Почему так дорого? Или так «толково» организовали производство создатели «центров компетенций», или это скрытое финансирование чего-либо. Первое, что приходит на ум, – «Суперджет» опять требует вливаний. Второе – опять урвать на премии, зарплаты, бонусы.
 
Член-корреспондент РАН Владимир Дмитриев, долгое время возглавлявший ЦАГИ, напомнил, что на общем собрании в 2011 г. академики дали рекомендацию нашему правительству: «До тех пор пока не заменят эффективных менеджеров на профессиональных специалистов, ничего у нас не будет». Сбывается.
 
Большинство профессионалов старой школы едины во мнении – следует воссоздать Министерство авиационной промышленности (МАП). В советское время там работало около тысячи человек – это был штаб отрасли. Но и самолёты строились в сопоставимых количествах – до 800 единиц в год. Больше, чем сегодня «Боинг» или «Эрбас». Сейчас Департамент авиационной промышленности в Минпромторге расширился аж до 35 сотрудников. И целый замминистра Юрий Слюсарь теперьзанят исключительно авиастроением.Для координации и поддержки авиапрома вполне достаточно. А чтобы возродить МАП и сделать его эффективным, потребуется совсем «немного» – деприватизировать и национализировать отрасль.Что в современных условиях похоже на фантастику.
 
Зато управляющие структуры ОАК имеют вполне министерскую по советским меркам численность сотрудников. Им и флаг в руки, считает главный редактор «АН» Андрей Угланов. Но возглавлять ОАК должен нейтральный руководитель. Президент ОАК Михаил Погосян – конструктор с «истребительной» школой ОКБ П.О. Сухого, вот и пусть делает замечательные перехватчики, штурмовики и фронтовые бомбардировщики. А гражданскую тематику могли бы вести «монстры» с туполевской и ильюшинской подготовкой. Тогда не появился бы на свет «Суперджет» с вываливающимися в полёте дверями, отказами двигателей и посадками с «чистым крылом» (чистое крыло означает невыпуск механизации и, соответственно, значительное и очень опасное превышение посадочной скорости).
 
Но М. Погосян действует иначе – исподволь реформирует ОАО «Туполев». Поставил во главе варяга, переводит туполевскую лётно-испытательную станцию на казанский авиазавод. А там взлётно-посадочная полоса не готова. Конструкторов, похоже, отправит следом. Работа встанет, а значит, заказчик не получит туполевские лайнеры.
 
Вот и катимся по наклонной, только президент держится: ездит на «мерседесах», но летает на отечественных «Илах», «Ту», «Ми». Изредка – на экзотическом для первого лица пожарном варианте самолёта-амфибии Бе-200, стратегическом ракетоносце Ту-160, в Чечню на «спарке» Су-27 УБ и, конечно, мотодельтаплане со стерхами. А вот премьер М, уже не стесняясь, предпочитает французские бизнес-джеты «Фалькон» и итальянский вертолёт «Аугуста».
 
    Made in Russia? – К стенке!
 
    С 27 октября авиакомпания «Владивосток Авиа» (дочка ОАО «Аэрофлот») по приказу из Москвы выводит из эксплуатации и ставит «к забору» почти новые и самые дальнобойные в «туполевской» линейке лайнеры Ту-204-300. В первом полугодии во многом благодаря именно этим машинам авиакомпания получила чистую прибыль – 222 млн. рублей. Сейчас всё наоборот: появились долги, отменяются популярные рейсы в Бангкок, Пекин, Ташкент. Имеющиеся в наличии «Эрбасы» не обладают необходимой дальностью для полётов по этим направлениям. Пассажиры стонут и сдают билеты. Повезло немногим счастливчикам, оплатившим перелёт непосредственно в кассах «Аэрофлота» – их «материнская компания» отвезёт к месту назначения… через Москву. Почти сутки в воздухе или, как говорят в народе, «через задницу в Париж». Экипажи «Тушек» и инженерно-технический персонал, лишившись в одночасье работы, уходят в отпуска с классическим вопросом: как жить дальше? По некоторым данным, с нового года та же судьба ожидает аэрофлотовские дальнемагистральные аэробусы Ил-96-300.
 
    «Ред Вингс» (Red Wings Airlines) – единственная авиакомпания, на «вооружении» которой стоят исключительно отечественные лайнеры (девять Ту-204-100). После вынужденного пятимесячного простоя из-за приостановки государством лицензии и смены собственника пытается наладить работу, но из-за перерыва в полётах испытывает жесточайший финансовый кризис. Именно «Ред Вингс» является стартовым заказчиком модернизированного Ту-204СМ. Как авиакомпания будет выпутываться из этой ситуации – неизвестно. Но если в подконтрольном государству «Аэрофлоте» нагло гнобят отечественную технику, то кто поможет частному авиаперевозчику?


комментарии (11):

HZ66      16/10/2013 [21:20:16]#1
ну и что фракция КПРФ сделала, кроме организации совещания?

air-squirrel      17/10/2013 [09:41:56]#2
Создание МАП ничего не решит, решают ЛЮДИ которые сидят в "зданиях"!и обязательное условие, чтобы эти ЛЮДИ, определяющие политику развития отрасли , были из отрасли ( ИНЖЕНЕРАМИ)), а не экономистами, финансистами !
Ну а так ....собрались, поговорили и разошлись!
То есть насколько я понимаю ЫЫО не будет возить туристов из Москвы в Сочи?))

vlTepes      17/10/2013 [09:57:30]#3
Позиция понятная - сделайте все как было в СССР.

Ndakota      17/10/2013 [16:00:33]#4
>Именно «Ред Вингс» является стартовым заказчиком модернизированного Ту-204СМ
необоснованное утверждение

NIC_TO      18/10/2013 [05:08:57]#5
Как можно, словно в насмешку над собственным авиастроением, возить олимпийский огонь по российским городам и весям на самолёте зарубежного производителя?

Согласен. Я был в шоке. Сначала этот манагер пропиарил Эирбас одев самолёт в ливрею Ту-104, теперь он устроил пиар акцию для Эирбаса с олимпийским огнём. По мойму в обоих случаях как нельзя кстати подошёл бы Ту-204, тем более он есть у дочерней компании, или Red Wings можно было попросить повозить огонь и тем самым показать, что слухи о кончине авиастроения в России сильно преувеличенны. Ну на худой конец Суперджет бы задействовали, так нет, отрабатывать же надо зарплату эирбасовскую гендиректору ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ авиакомпании. Как так можно родину не любить!? И самое страшное в том, что власти политика Савельева устраивает, иначе его бы не переизбрали на очередной срок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/10/2013 [12:47:03]#6
Какой же бред вы несете. Какоеиотношение имеет авиакомпания к авиарому. Если ОАК строит гуано, тл почему авиакомпании его должны покупать и возить на нет олимпийский огонь? Не хотите президенту России ВВП предъявить претензии в том, что его возят на бронированном мерседесе?

NIC_TO      19/10/2013 [06:47:55]#7
Какой же бред вы несете.

Ну почему же сразу бред? Если Вы думаете иначе, это не значит, что остальные несут бред. Я про Ваш комментарий могу сказать тоже самое. Что за манера общаться с оскорблениями? Вроди взрослый человек.

Какоеиотношение имеет авиакомпания к авиарому. Если ОАК строит гуано, тл почему авиакомпании его должны покупать и возить на нет олимпийский огонь?

Потому что те же Ту-204 уже есть у авиакомпаний, в том числе и у дочки Аэрофлота. А возить они должны из патриотизма, потому как мы пока ещё считаем себя авиационной державой и очень было бы кстати показать миру, что российские самолёты ещё существуют, потому как не все даже в России знают о существовании того же Ту-204. Лучше мероприятия для пиара не придумать. Но что делают власти, пиарят иностранного производителя. Можете представить себе чтоб США или Евросоюз на таких глобальный мероприятиях пиарили своего конкурента? Вопросы о лучше хуже оставин на потом, дело не в этом, а в том что американцам и в голову бы не пришло ставить эирбас и наоборот. Почему же у наи это в порядке вещей? Они или не понимают что творят или купленные давно. И если Вы тоже этого не понимаете, то Вы такой же патриот как и Савельев.

Не хотите президенту России ВВП предъявить претензии в том, что его возят на бронированном мерседесе?

Президент без моих претензий объявил конкурс на разработку представительского лимузина для Президента и чтоб такие модели могли покупать обычные граждане.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/10/2013 [12:26:59]#8
Кому нужен этот пустой пиар? Думаете, после такой демонстрации иностранцы закажут Ту-204? Сколько же веков мы еще будем возводить Потемкинские деревни, чтобы пускать пыль в глаза. А, по сути, дурим сами себя. А иностранцы смотрят со стороны на наше самолечение комплекса неполноценности и хихикают.

p.s. Про представительский лимузин для обычных граждан, повеселили :-)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/10/2013 [13:11:17]#9
Да, про бред:)
Вы можете утверждать, что Солнце вращается вокруг Земли, но для меня это не является альтернативным мнением, так как это не соответствует истине. Это бред - несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла. Так вот, никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя. А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств. И если производитель заинтересован в рекламе, то он выступает спонсором, предоставляет Олимпийскому комитету технику и т.д., как это делают Мерседес или Рено.

p.s. Не собирался Вас оскорбить, а лишь дал, на мой взгляд, подходящую характеристику подобному мировосприятию :)

Сашочек      19/10/2013 [16:38:27]#10
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 19/10/2013 [13:11:17]
Да, про бред:)
Вы можете утверждать, что Солнце вращается вокруг Земли, но для меня это не является альтернативным мнением, так как это не соответствует истине. Это бред - несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла. Так вот, никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя. А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств. И если производитель заинтересован в рекламе, то он выступает спонсором, предоставляет Олимпийскому комитету технику и т.д., как это делают Мерседес или Рено.

Может не надо так уж строго "несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла...". Может у него папа или он сам, или его друзья работают на отечественном авиазаводе. Они могут остаться без работы, как уже остались без нее не одна тысяча вполне грамотных и опытных специалистов, потрудившихся на авиацию...

Конечно каждый производитель, в том числе и отечественной техники, сам должен заботиться о пиаре своей техники. Только кто из производителей "отечественников" способен заплатить миллион, другой, если даже на зарплату нет денег. Всех "отечественных" собственные правители испытывают на выживаемость вот уже почти два десятка лет.

Но вот вопрос остается. Почему вся эта рать (из правительства, ВПК, а также минпром, ОАК) не выставила для целей пиара самый прорывной в мире самолет - "Суперджет"? Казалось бы самый подходящий случай. Тем более, как утверждается, на него в общей сложности выделено (подумать только) 3, 5 миллиарда американских долларов (это сколько же нулей у суммы в переводе на рубли). А может быть они знают - почему нельзя на нем возить олимпийский огонь.

Вообщем, не нужно так уж строго...










NIC_TO      19/10/2013 [19:51:07]#11
для GRV
никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя.

Может и никакая, но Аэрофлот принадлежит государству, если бы это было не так, то вопросов бы не возникло. Сказали им взять Суперджеты и они взяли их, а ещё Газпром и другим компаниям пропихивают, так что сказали бы везти на Суперджете и повезли бы. Тут дело всего лишь в политической воле, а не в том кто что должен или не должен брать.

А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств.

Тогда зачем вся эта возня с вливанием кучи миллиардов в авиапром (ОАК, Суперджет), если даже наши авиакомпании не хотят покупать наши самолёты. Вы же сами возмущаетесь, что на SSJ потрачено немерено денег. И без поддержки государства любыми способами можно просто плюнуть на все эти миллиарды, всё равно же не берут. И тут дело не в хотелках, а в создании условий для покупки онных. И ещё раз повторяю, я про покупку не говорил, а говорил что у того же аэрофлота есть российские борта, а они пиарят иностранные.
И про покупку иностранцами. С кубинцами шёл разговор о покупке Ту-204СМ, и как у них появится желание покупать, если мы сами свои самолёты ни во что не ставим.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer