Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полёты вокруг стола


16 октября 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Так уж вышло, что в Государственной думе РФ самую конструктивную и последовательную позицию по проблемам отечественной авиации занимает фракция КПРФ. Представителей партии власти засилье в российском небе самолётов зарубежного производства, похоже, ни капельки не волнует. Где буря в парламенте сегодня, сейчас, когда «национальный авиаперевозчик» «Аэрофлот» подписывает один за другим многомиллиардные контракты на покупку «Эрбасов» и тут же судорожно избавляется от отечественных авиалайнеров? Нет, тишь да гладь. Будет команда – депутаты от ЕР поднимут не то что бурю, а всесокрушающий ураган. У академиков РАН можете поинтересоваться. Как можно, словно в насмешку над собственным авиастроением, возить олимпийский огонь по российским городам и весям на самолёте зарубежного производителя? А тут назначили «Эрбас» А‑320, и никто не возмущается. Спасибо французам и прочим европейцам за хороший (и это без всякого ёрничанья) лайнер.

ОАК: дешёвые самолёты – это фантастика
 
Два коммуниста, Вячеслав Тетёкин и Александр Тарнаев, оба члены комитета ГД по обороне, собрали на круглый стол солидную публику: конструкторов, учёных, лётчиков-испытателей, все свои, из мира авиации. Даже Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) при всей нелюбви этих организаций к подобным мероприятиям делегировали своих высокопоставленных представителей. Нелюбовь эта идёт от элементарного факта – там заранее знают, что «попиариться» среди независимых и уважаемых профессионалов-авиастроителей не получится, обязательно вылезут неудобные темы. Господа Мантуров и Погосян умеют ловко вешать на уши лапшу руководителям государства и рядовым гражданам. А как повесишь лапшу дважды Герою Соцтруда и генеральному конструктору «Илов» Генриху Новожилову, космонавтам Владимиру Джанибекову и Игорю Волку, генералу Анатолию Ситнову?
 
Начальник департамента ОАК Сергей Накропин в резкой форме предложил не критиковать «суперджетостроение» и не требовать организацию производства Ту-334 в Казани:
 
– Вы лучше разберитесь с преференциями, которые имеют иностранные производители от нашего государства.
 
Он в этом прав – при прочих равных условиях зарубежные лайнеры имеют бонус в 38% от стоимости по сравнению с отечественными самолётами. «Боинги» и «Эрбасы» российские авиакомпании регистрируют в иностранных офшорах, оформляют временный ввоз без уплаты таможенных пошлин и НДС. И эта льгота бесконечно продляется. А отечественные лайнеры обкладывают налогами по полной программе.
 
Но он сказал далеко не всё. Та же ОАК накручивает миллионы на свои изделия. Например, фонд «Народный самолёт Ту-334-100» продолжает бороться за возможность приобрести и ввести в эксплуатацию две первые машины, №03 и №05. По летающей 05-й согласовывали цену с ОАО «Туполев» – получилось 518 млн. рублей. К переговорам по 03-й подключились менеджеры из ОАК. И нелетающая, без двигателей, требующая достройки «тройка» стала стоить 948 млн. рублей.Чудеса, да и только.Похоже, при виде покупателей оаковскими чиновниками начинает овладевать неистребимое желание урвать кусок пожирнее.
 
Их понять можно – «Сухой Суперджет 100» они и правда продают себе в убыток.При реальной стоимости самолёта около 35 млн. долларов объявили каталожную цену 31 млн. долл., а продают за 19 миллионов. Плюс инжиниринговая поддержка, подготовка персонала за свой счёт, оплата множества простоев по техническим причинам, что тоже тянет на миллионы. Спасает поток средств из госбюджета и банков. Самолёт не получился и требует множества доработок – факт, о котором говорят все специалисты. Но «Суперджет» давно переведён из проекта сугубо авиастроительного в политический. Значит, есть команда – «Бабла не жалеть!».
 
Множество публичных восторгов было организовано ОАК по поводу переноса и локализации производства военно-транспортного Ил-76 из Ташкента в Ульяновск. Модернизированная версия! Отчасти – да. Правда, скромно умалчивают, что с 1995 г. в Ташкенте строили Ил-76МФ с теми же «новыми двигателями» ПС-90-76, теми же характеристиками и даже удлинённой (на 6,6 м) и оттого более вместительной грузовой кабиной. Стоил он около 50 млн. долларов. А родному Минобороны за обновлённый Ил-76 ОАК зарядил цену почти 120 млн. долларов за штуку (39 самолётов за 140 млрд. руб.), да ещё со словами «себе в убыток». Почему так дорого? Или так «толково» организовали производство создатели «центров компетенций», или это скрытое финансирование чего-либо. Первое, что приходит на ум, – «Суперджет» опять требует вливаний. Второе – опять урвать на премии, зарплаты, бонусы.
 
Член-корреспондент РАН Владимир Дмитриев, долгое время возглавлявший ЦАГИ, напомнил, что на общем собрании в 2011 г. академики дали рекомендацию нашему правительству: «До тех пор пока не заменят эффективных менеджеров на профессиональных специалистов, ничего у нас не будет». Сбывается.
 
Большинство профессионалов старой школы едины во мнении – следует воссоздать Министерство авиационной промышленности (МАП). В советское время там работало около тысячи человек – это был штаб отрасли. Но и самолёты строились в сопоставимых количествах – до 800 единиц в год. Больше, чем сегодня «Боинг» или «Эрбас». Сейчас Департамент авиационной промышленности в Минпромторге расширился аж до 35 сотрудников. И целый замминистра Юрий Слюсарь теперьзанят исключительно авиастроением.Для координации и поддержки авиапрома вполне достаточно. А чтобы возродить МАП и сделать его эффективным, потребуется совсем «немного» – деприватизировать и национализировать отрасль.Что в современных условиях похоже на фантастику.
 
Зато управляющие структуры ОАК имеют вполне министерскую по советским меркам численность сотрудников. Им и флаг в руки, считает главный редактор «АН» Андрей Угланов. Но возглавлять ОАК должен нейтральный руководитель. Президент ОАК Михаил Погосян – конструктор с «истребительной» школой ОКБ П.О. Сухого, вот и пусть делает замечательные перехватчики, штурмовики и фронтовые бомбардировщики. А гражданскую тематику могли бы вести «монстры» с туполевской и ильюшинской подготовкой. Тогда не появился бы на свет «Суперджет» с вываливающимися в полёте дверями, отказами двигателей и посадками с «чистым крылом» (чистое крыло означает невыпуск механизации и, соответственно, значительное и очень опасное превышение посадочной скорости).
 
Но М. Погосян действует иначе – исподволь реформирует ОАО «Туполев». Поставил во главе варяга, переводит туполевскую лётно-испытательную станцию на казанский авиазавод. А там взлётно-посадочная полоса не готова. Конструкторов, похоже, отправит следом. Работа встанет, а значит, заказчик не получит туполевские лайнеры.
 
Вот и катимся по наклонной, только президент держится: ездит на «мерседесах», но летает на отечественных «Илах», «Ту», «Ми». Изредка – на экзотическом для первого лица пожарном варианте самолёта-амфибии Бе-200, стратегическом ракетоносце Ту-160, в Чечню на «спарке» Су-27 УБ и, конечно, мотодельтаплане со стерхами. А вот премьер М, уже не стесняясь, предпочитает французские бизнес-джеты «Фалькон» и итальянский вертолёт «Аугуста».
 
    Made in Russia? – К стенке!
 
    С 27 октября авиакомпания «Владивосток Авиа» (дочка ОАО «Аэрофлот») по приказу из Москвы выводит из эксплуатации и ставит «к забору» почти новые и самые дальнобойные в «туполевской» линейке лайнеры Ту-204-300. В первом полугодии во многом благодаря именно этим машинам авиакомпания получила чистую прибыль – 222 млн. рублей. Сейчас всё наоборот: появились долги, отменяются популярные рейсы в Бангкок, Пекин, Ташкент. Имеющиеся в наличии «Эрбасы» не обладают необходимой дальностью для полётов по этим направлениям. Пассажиры стонут и сдают билеты. Повезло немногим счастливчикам, оплатившим перелёт непосредственно в кассах «Аэрофлота» – их «материнская компания» отвезёт к месту назначения… через Москву. Почти сутки в воздухе или, как говорят в народе, «через задницу в Париж». Экипажи «Тушек» и инженерно-технический персонал, лишившись в одночасье работы, уходят в отпуска с классическим вопросом: как жить дальше? По некоторым данным, с нового года та же судьба ожидает аэрофлотовские дальнемагистральные аэробусы Ил-96-300.
 
    «Ред Вингс» (Red Wings Airlines) – единственная авиакомпания, на «вооружении» которой стоят исключительно отечественные лайнеры (девять Ту-204-100). После вынужденного пятимесячного простоя из-за приостановки государством лицензии и смены собственника пытается наладить работу, но из-за перерыва в полётах испытывает жесточайший финансовый кризис. Именно «Ред Вингс» является стартовым заказчиком модернизированного Ту-204СМ. Как авиакомпания будет выпутываться из этой ситуации – неизвестно. Но если в подконтрольном государству «Аэрофлоте» нагло гнобят отечественную технику, то кто поможет частному авиаперевозчику?


комментарии (11):

HZ66      16/10/2013 [21:20:16]#1
ну и что фракция КПРФ сделала, кроме организации совещания?

air-squirrel      17/10/2013 [09:41:56]#2
Создание МАП ничего не решит, решают ЛЮДИ которые сидят в "зданиях"!и обязательное условие, чтобы эти ЛЮДИ, определяющие политику развития отрасли , были из отрасли ( ИНЖЕНЕРАМИ)), а не экономистами, финансистами !
Ну а так ....собрались, поговорили и разошлись!
То есть насколько я понимаю ЫЫО не будет возить туристов из Москвы в Сочи?))

vlTepes      17/10/2013 [09:57:30]#3
Позиция понятная - сделайте все как было в СССР.

Ndakota      17/10/2013 [16:00:33]#4
>Именно «Ред Вингс» является стартовым заказчиком модернизированного Ту-204СМ
необоснованное утверждение

NIC_TO      18/10/2013 [05:08:57]#5
Как можно, словно в насмешку над собственным авиастроением, возить олимпийский огонь по российским городам и весям на самолёте зарубежного производителя?

Согласен. Я был в шоке. Сначала этот манагер пропиарил Эирбас одев самолёт в ливрею Ту-104, теперь он устроил пиар акцию для Эирбаса с олимпийским огнём. По мойму в обоих случаях как нельзя кстати подошёл бы Ту-204, тем более он есть у дочерней компании, или Red Wings можно было попросить повозить огонь и тем самым показать, что слухи о кончине авиастроения в России сильно преувеличенны. Ну на худой конец Суперджет бы задействовали, так нет, отрабатывать же надо зарплату эирбасовскую гендиректору ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ авиакомпании. Как так можно родину не любить!? И самое страшное в том, что власти политика Савельева устраивает, иначе его бы не переизбрали на очередной срок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/10/2013 [12:47:03]#6
Какой же бред вы несете. Какоеиотношение имеет авиакомпания к авиарому. Если ОАК строит гуано, тл почему авиакомпании его должны покупать и возить на нет олимпийский огонь? Не хотите президенту России ВВП предъявить претензии в том, что его возят на бронированном мерседесе?

NIC_TO      19/10/2013 [06:47:55]#7
Какой же бред вы несете.

Ну почему же сразу бред? Если Вы думаете иначе, это не значит, что остальные несут бред. Я про Ваш комментарий могу сказать тоже самое. Что за манера общаться с оскорблениями? Вроди взрослый человек.

Какоеиотношение имеет авиакомпания к авиарому. Если ОАК строит гуано, тл почему авиакомпании его должны покупать и возить на нет олимпийский огонь?

Потому что те же Ту-204 уже есть у авиакомпаний, в том числе и у дочки Аэрофлота. А возить они должны из патриотизма, потому как мы пока ещё считаем себя авиационной державой и очень было бы кстати показать миру, что российские самолёты ещё существуют, потому как не все даже в России знают о существовании того же Ту-204. Лучше мероприятия для пиара не придумать. Но что делают власти, пиарят иностранного производителя. Можете представить себе чтоб США или Евросоюз на таких глобальный мероприятиях пиарили своего конкурента? Вопросы о лучше хуже оставин на потом, дело не в этом, а в том что американцам и в голову бы не пришло ставить эирбас и наоборот. Почему же у наи это в порядке вещей? Они или не понимают что творят или купленные давно. И если Вы тоже этого не понимаете, то Вы такой же патриот как и Савельев.

Не хотите президенту России ВВП предъявить претензии в том, что его возят на бронированном мерседесе?

Президент без моих претензий объявил конкурс на разработку представительского лимузина для Президента и чтоб такие модели могли покупать обычные граждане.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/10/2013 [12:26:59]#8
Кому нужен этот пустой пиар? Думаете, после такой демонстрации иностранцы закажут Ту-204? Сколько же веков мы еще будем возводить Потемкинские деревни, чтобы пускать пыль в глаза. А, по сути, дурим сами себя. А иностранцы смотрят со стороны на наше самолечение комплекса неполноценности и хихикают.

p.s. Про представительский лимузин для обычных граждан, повеселили :-)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/10/2013 [13:11:17]#9
Да, про бред:)
Вы можете утверждать, что Солнце вращается вокруг Земли, но для меня это не является альтернативным мнением, так как это не соответствует истине. Это бред - несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла. Так вот, никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя. А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств. И если производитель заинтересован в рекламе, то он выступает спонсором, предоставляет Олимпийскому комитету технику и т.д., как это делают Мерседес или Рено.

p.s. Не собирался Вас оскорбить, а лишь дал, на мой взгляд, подходящую характеристику подобному мировосприятию :)

Сашочек      19/10/2013 [16:38:27]#10
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 19/10/2013 [13:11:17]
Да, про бред:)
Вы можете утверждать, что Солнце вращается вокруг Земли, но для меня это не является альтернативным мнением, так как это не соответствует истине. Это бред - несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла. Так вот, никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя. А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств. И если производитель заинтересован в рекламе, то он выступает спонсором, предоставляет Олимпийскому комитету технику и т.д., как это делают Мерседес или Рено.

Может не надо так уж строго "несознательная бессвязная речь, лишенная логики и смысла...". Может у него папа или он сам, или его друзья работают на отечественном авиазаводе. Они могут остаться без работы, как уже остались без нее не одна тысяча вполне грамотных и опытных специалистов, потрудившихся на авиацию...

Конечно каждый производитель, в том числе и отечественной техники, сам должен заботиться о пиаре своей техники. Только кто из производителей "отечественников" способен заплатить миллион, другой, если даже на зарплату нет денег. Всех "отечественных" собственные правители испытывают на выживаемость вот уже почти два десятка лет.

Но вот вопрос остается. Почему вся эта рать (из правительства, ВПК, а также минпром, ОАК) не выставила для целей пиара самый прорывной в мире самолет - "Суперджет"? Казалось бы самый подходящий случай. Тем более, как утверждается, на него в общей сложности выделено (подумать только) 3, 5 миллиарда американских долларов (это сколько же нулей у суммы в переводе на рубли). А может быть они знают - почему нельзя на нем возить олимпийский огонь.

Вообщем, не нужно так уж строго...










NIC_TO      19/10/2013 [19:51:07]#11
для GRV
никакая авиакомпания в мире не обязана заниматься рекламой производителя авиатехники. Это задача производителя.

Может и никакая, но Аэрофлот принадлежит государству, если бы это было не так, то вопросов бы не возникло. Сказали им взять Суперджеты и они взяли их, а ещё Газпром и другим компаниям пропихивают, так что сказали бы везти на Суперджете и повезли бы. Тут дело всего лишь в политической воле, а не в том кто что должен или не должен брать.

А задача авиакомпании рекламировать свои услуги. Ровно так же, как не обязана покупать отечественные ВС из патриотических чувств.

Тогда зачем вся эта возня с вливанием кучи миллиардов в авиапром (ОАК, Суперджет), если даже наши авиакомпании не хотят покупать наши самолёты. Вы же сами возмущаетесь, что на SSJ потрачено немерено денег. И без поддержки государства любыми способами можно просто плюнуть на все эти миллиарды, всё равно же не берут. И тут дело не в хотелках, а в создании условий для покупки онных. И ещё раз повторяю, я про покупку не говорил, а говорил что у того же аэрофлота есть российские борта, а они пиарят иностранные.
И про покупку иностранцами. С кубинцами шёл разговор о покупке Ту-204СМ, и как у них появится желание покупать, если мы сами свои самолёты ни во что не ставим.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer