Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство перестанет платить за обманутых авиапассажиров


16 октября 2013 года Мария Киселева, газета "Известия"


Правительство, похоже, уверено, что серьезных банкротств в авиационной отрасли в ближайшие годы не случится, и может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний. С 2008 году, когда рухнул авиаальянс AiRUnion и тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, государство было вынуждено каждый год закладывать в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации. Последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.

В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. В этом году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем — 116 млн рублей. Начиная с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено. 
 
Фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Как пояснили в Минтрансе, 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток. «В этом году всего было запланировано 185,6 млн рублей, которые включают в себя неизрасходованные средства 2012 года», — отметили в Минтрансе.
 
Включить расходы в бюджет на компенсации правительству пришлось после краха летом 2008 года альянса AiRUnion, на тот момент одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране. Перевозкой тысяч пассажиров проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие авиакомпании, позже правительство выделило на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. Деньги из «фонда спасения» потребовались и позже. Например, когда осенью 2009 года обанкротилась авиакомпания «КД авиа».
 
Но уже с 2011 года Росавиация начала продвигать идею замены бюджетного финансирования на так называемый фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки. Авиакомпании должны были, согласно этой идее, вносить средства в специальный фонд, из которого в случае необходимости и предполагалось финансировать перевозку застрявших пассажиров. 
 
В Минтрансе пояснили, что хотя прекращение финансирование субсидий прописано в проекте программы, окончательного решения по поводу схемы, которая придет на смену, пока нет.
 
— Пока замена не найдена. Есть идея взносов от авиакомпаний, но пока «Аэрофлот» и другие крупные перевозчики ее фактически заблокировали, — отметили в Минтрансе. — Сейчас я не могу вам сказать, какая схема будет работать с 2015 года, рассматриваются разные идеи.
 
В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий». Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро», полагает, что при банкротстве авиакомпаний должно действовать стандартное законодательство о банкротстве. 
 
— Если государство считает необходимым оказать помощь своим гражданам в возврате к месту жительства (и мы это поддерживаем), оно должно финансово обеспечить данную социальную функцию, — высказал свою точку зрения Столяров.
 
Дополнительные сборы с авиакомпаний в «Трансаэро» считают неприемлемыми, поскольку это приведет к удорожанию билетов. Кроме того, уверен Столяров, это несправедливо и по отношению к ответственным и надежным перевозчикам, и к благоразумным пассажирам, которые выбирают именно надежные авиакомпании. Да и неправильно по отношению к гражданской авиации, поскольку риск банкротства существует в любой сфере услуг или продаж товаров, подчеркивает Столяров.
 
Как отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, во многих странах компенсации за билеты обанкротившихся авиакомпаний не выплачиваются вовсе или выплачиваются только в отдельных случаях. 
 
— У нас есть патерналистское отношение к пассажиру. На самом деле он должен нести ответственность за свой выбор, — отмечает Синицкий. 
 
По его мнению, государство может компенсировать перелеты только отдельным категориям пассажиров. Например, только тем, кто возвращается к месту жительства. В таком случае расходы снизятся и их можно будет выплачивать из резервных фондов, которые существуют у государства, без выделения в отдельную статью, считает эксперт.
 
Зимой 2013 года с рынка ушли сразу две компании — «Кубань» и Red Wings. Сертификат Red Wings, которая в основном осуществляла чартерные рейсы, был приостановлен (до июня) после катастрофы самолета Ту-204 в декабре 2012 года. «Кубань» сама заявила о своем банкротстве и приостановке полетов. Однако, как пояснили в Минтрансе, объемы перевозок компаний были не достаточно большими, чтобы выбрать бюджетную квоту на компенсации. Кроме того, государство не компенсирует перелеты на чартерных рейсах, что сократило расходы на пассажиров Red Wings.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, вместе со снижением темпов роста экономики в целом в следующем году могут обанкротится ряд небольших региональных авиакомпаний. По его словам, в России крупным игрокам выживать легче за счет более лояльного отношения кредиторов и поставщиков топлива. При этом фактический спрос на перелеты внутри России небольшой, поэтому региональным компаниям, у которых нет прибыльных международных рейсов, трудно зарабатывать. 
 
— Уже сейчас наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок. Финансовые результаты этого будут видны в следующем году, — отмечает Роман Гусаров.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      16/10/2013 [15:47:09]#1
"..На самом деле он (пассажир) должен нести ответственность за свой выбор, " — отмечает Синицкий.

- - - - - - - - - - - - - - -
Вот у нас в государстве всегда так... Ну правильно, пассажиры сами виноваты?? Разве не хваленые Росавиация (выдающая сертификат эксплуатанту, допуски на маршруты и выполнение конкретных рейсов), Ространснадзор (следящий за надлежащим исполнением авиаперевозчиками своих обязательств, возложенных на него функций) и, конечно же, наш дорогой МИНТРАНС - как главенствующая над этими агентствами структура, ДОЛЖНЫ(!), в своем идеале, ЧЕТКО КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А/К И КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ??????

ИМХО: По совести говоря, если выдали разрешение на осуществление полета, то будьте любезны отвечать за совершенное - гарантировать защищенность пассажира!!













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer