Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет по цене автомобиля: смотрим на новую пермскую разработку


14 октября 2013 года properm.ru


Воздушное судно с названием «ВМБ 59 АРКТУР» может использоваться не только для частных перелетов, но и для целей МЧС, лесоохраны, контроля водных территорий во время весенних паводков.

За 4 млн рублей конструкторы компании «ВМБ Авиа Группа» готовы продать свой первый самолет семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». Properm.ru побывал на его презентации.
 
Сегодня, 14 октября, состоялась презентация четырехместного цельнометаллического маршрутного самолета семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». «Это первый самолет за последние 70 лет, собранный в Перми», — с гордостью отмечает конструктор, владелец компании «ВМБ Авиа Группа» Владимир Большаков.
 
Конструкция «ВМБ 59 АРКТУР» была разработана канадским мастером Крисом Хайнцом, основателем компании Zenith Aircraft Company. «Я связался с ним по интернету и получил разрешение на создание самолета. С коллегами поработали над чертежами, и появился этот аппарат», — рассказывает Большаков.
 
Аббревиатуру в названии «ВМБ 59 АРКТУР» многие читают как BMW (Bayerische Motoren Werke или «Баварские моторные заводы» — Properm.ru). Что-то общее у ВМБ и BMW все-таки есть: последняя компания первоначально производила авиационные двигатели.
Проект канадского конструктора пермяки чуть доработали: изготовили оснастку для некоторых деталей, усилили руль, изменили кабину. Теперь воздушное судно готовится пройти от 40 до 60 часов летных испытаний, после чего самолет может быть выставлен на продажу. Стоимость «ВМБ 59 АРКТУР» в настоящий момент составляет 4 млн рублей. «Цена как у хорошего Infiniti», — подчеркнул Владимир Большаков. По словам конструктора, конкретных покупателей еще нет, но потенциальные — есть. Воздушное судно может использоваться не только для частных перелетов, но и для целей МЧС, лесоохраны, контроля водных территорий во время весенних паводков.
 
Сидения выполнены из кожи, безопасность пассажиров и пилотов обеспечивают трехточечные ремни на передних и задних креслах. Предусмотрена вентиляция салона.
Почти все детали, использованные при сборке самолета — отечественные. Шасси произведены в Белоруссии, приборы тоже не российские, но полностью адаптированные для нашей страны.
 
Приборный пакет: указатель воздушной скорости, высотометр, вариометр, магнитный компас.
В цехе-ангаре ООО «ВМБ Авиа Группа» места хватит для одновременной сборки трех самолетов. В год может быть выпущено в среднем 20 образцов. «ВМБ 59 АРКТУР» разрабатывали втроем, но для серийного производства подобных авиамашин над каждой должны работать не менее четырех человек.
 
Конструкторы «ВМБ 59 АРКТУР». Слева — Владимир Большаков.
Безопасность судна высокая, заверяют конструкторы. Скорость сваливания в штопор — 67 км/час. Предусмотрена посадка самолета с выключенным двигателем. Однако, несмотря на всего лишь 300-метровую взлетную и посадочную дистанции, в Перми нет доступных площадок для посадки и взлета «ВМБ 59 АРКТУР». Производители отмечают, что самолет настолько мал и хорошо управляем, что его можно «парковать» прямо на дорогах. Однако конструкторам не раз придется обсуждать с министерствами промышленности и транспорта вопросы создания и возможного использования полос для малой авиации.
 
С арабского «Арктур» переводится как «хранитель небес». При взлетном весе равном тонне судно может развить скорость до 270 км/ч. Максимальная дальность полета — 1400 км. Заправлять авиамашину можно 95-м бензином. Примерный расход топлива — 20–25 л/ч.
Базовая комплектация: 
 — Двигатель: «Subaru EZ30авиа» 220 л.с.
 — Емкость топливных баков (увеличенная): 2×89 литров. Время в полете 75% руд: 7ч,12 м.
 — Дальность (расчетная с учетом аварийного запаса топлива)
 — Винт: углепластиковый четырехлопастной фиксированного шага (диамент 180 см.) с коком.
 — Ресурс винта: по состоянию.
 — Ресурс планера: 35 лет с продлением по состоянию.
 — Места: 4
 — Салон: кожа, трехточечные ремни безопасности на передних и задних креслах, система вентиляции салона.
 — Приборный пакет: указатель воздушной скорости, высотометр, вариометр, магнитный компас.
 — Датчик давления масла. давления топлива, количество топлива левый/правый бак, амперметр, вольтметр, указатель положения закрылков.
 — Авионик пакет: любая комплектация по желанию заказчика.
 — Радиостанция FL-760 авиационного диапазона.
 — Гарнитура: активного шумопоглащения.
 — Электропакет: панельные выключатели, предохранители, вспомогательный электрический бензонасос, электропривод закрылок.
 
Характеристики: 
 — Взлетный вес: 1050 кг.
 — Сухой вес: 560 кг.
 — Полезная нагрузка: 490 кг.
 — Максимальная скорость: 270 км/ч.
 — Скороподъемность: 4,8 м/сек.
 — Ширина кабины: 117 см.
 — Длина кабины: 188 см.
 — Взлетная/посадочная дистанция: 300/350 м.
 
Мы решили протестировать кабину пилотов на критерий удобства и вместительности. При общей длине кабины почти в 2 метра и ширине чуть больше метра, места для пилотов немного. Приборная панель и штурвал кажутся игрушечными.
 
В кабине, по ощущениям Properm.ru тесновато. Хотя главное — не комфорт, а безопасность.
Сейчас конструкторы мечтательно поговаривают о том, что пермский авиационный техникум в скором времени откроет специальность «пилот летательного аппарата», а в покупках самолетов «ВМБ 59 АРКТУР» клиентам будут помогать банки, у которых появятся программы авиакредитования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer