Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель летит в Бразилию


14 октября 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


Российские производители оружия не хотят просто так упускать выгодный контракт на закупку истребителей для ВВС Бразилии, которые отказались от Су-35. Взамен Россия предложит совместно разрабатывать образцы авиатехники пятого поколения типа Т-50.

В Бразилию собирается делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, в которой также будут участвовать директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин и глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.

Во время визита 14-17 октября российская сторона попытается заинтересовать Бразилию вариантами военно-технического сотрудничества. «На переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50», - приводит РИА Новости слова источника.

На данный момент ситуация такова, что Россия выбыла из тендера на закупку 36 тяжелых истребителей для Бразилии, который сулит победителю контракт на сумму 4 млрд долларов. Су-35 не смог попасть в короткий список претендентов.

Российская машина проиграла таким конкурентам как Rafael производства Dassault Aviation, F/A-18E/F Super Hornet производства Boeing и JAS-39 Gripen-NG производства Saab. Тендер предполагал на первом этапе, до 2015 года, закупку Бразилией 36 многофункциональных боевых самолетов, на втором этапе, в период до 2024 года, - совместную сборку в Бразилии еще 84 машин. Таким образом, общее количество самолетов должно было составить 120 единиц.

Правда, проведение тендера застопорилось, и пока Бразилия не определилась с выбором. В связи с этим российская сторона решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем.

Бразилия – не первая страна, которой Россия предлагает совместную разработку оружия будущего. В 2007 году соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано с Индией. Перспективный многоцелевой индийский истребитель будет основан на концепции одноместного боевого российского истребителя «Сухой» Т-50 или ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Разрабатываемый сторонами образец будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.

Первоначально индийская сторона намеревались приобрести 166 одноместных и 48 двухместных истребителей, однако затем эти планы были скорректированы в сторону приобретения только одноместных самолетов для снижения. Стоимость контракта на окончательное проектирование оценивается в 11 млрд долларов, по по 5,5 млрд долларов с каждой стороны. Каждый истребитель будет стоить более 100 млн долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015 – 2016 годах. Правда, летом индийские СМИ писали, что реализация программы создания истребителя 5-го поколения столкнулась с проблемой роста стоимости, из-за чего задерживается подписание контракта на окончательное проектирование и НИОКР. В России заверили, что все идет по плану.

Бразилия и Россия уже заключали оружейные сделки в прошлом. В частности, в 2008 году был заключен контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35. Причем российская машина победила тогда в тендере, где ее конкурентами были AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta и Eurocopter с EC 665 Tiger.

Также Бразилия в 2006 году закупила небольшую партию ПЗРК «Игла-С» ориентировочной стоимостью 20 млн долларов, а подписанный с бразильской стороной протокол предусматривает возможность лицензионного производства этих комплексов на территории страны.

В данный момент обсуждается контракт на покупку трех батарей зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» и двух батарей переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла». Летом министр иностранных дел Бразилии Антониу Патриота заявлял, что визит Сергея Шойгу в октябре станет хорошей возможностью для решения вопроса о закупках российских систем ПВО.

Россия и раньше предлагала Бразилии разрабатывать и производить новейшие образцы оружия. В частности, нового комплекса ПВО «Парана» средней дальности. Начальник регионального департамента Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин сообщал, что даже уже подписано несколько документов. По его словам, Россия также готова к сотрудничеству с Бразилией в области судостроения, «в том числе по проектированию авианосца».

Бразилия, равно как и другие страны Латинской Америки, последние годы увеличивает затраты на вооружения. По данным исследовательского бюро IHS Jane's, за последние четыре года она увеличила импорт продукции военного назначения на 87%, доведя его с 497 млн долларов в 2008 г. до 931 млн долларов в 2012 г. В целом импорт оружия увеличился в регионе за последние 4 года на 16%: с 3,42 млрд долларов в 2008 г. до 3,96 млрд долларов в 2012 г.

Основным поставщиком оружия в регион остаются Соединенные Штаты, которые экспортировали в прошлом году на 758,5 млн долларов. На втором месте – Россия с 730,8 млн долларов. Основным покупателем являлась Венесуэла.

Тем не менее, как отмечает директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, Бразилия может не принять предложение России по разработке авиатехники нового поколения по финансовым причинам. «У бразильцев как минимум не хватит денег. Хотя они могут быть заинтересованы, поскольку их вооруженные силы, в то числе ВВС, достаточно убоги. Но если мы им предложим сразу истребитель пятого поколения, то, даже не беря в расчет вопрос денег, они его могут «не переварить», - сказал он газете ВЗГЛЯД, указывая, что у Бразилии на вооружении состоят 12 истребителей четвертого поколения Dassault Mirage 2000 первой модификации, а остальные самолеты еще старее.



комментарии (2):

HZ66      14/10/2013 [21:12:10]#1
Дилму Руссефф можно развести и на истребитель 7-го поколения!

097MCN      17/10/2013 [22:50:05]#2
Рафаль, Ф-18 и Грипен - это все же легкие истребители, класса МиГ-29. Су-35 дороговато выйдет. А МиГ-29, я так понимаю, недоработан, чтобы конкурировать с иностранцами.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам



Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfhBT
Ремонт АКПП Хендай: https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/hyundai/
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/ecological/, посмотреть.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/labour/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer