Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" спешит на взлет: лоукостер от "Аэрофлота"


10 октября 2013 года Ольга Ждан, Прайм


"Аэрофлот" AFLT +0,27% презентовал один из самых амбициозных своих проектов за последние годы – бюджетную авиакомпанию "Добролет". Сервис "Добролета" будет очень аскетичным, как у настоящих дисконтных проектов: неоткидывающиеся спинки кресел, отсутствие бесплатного питания, багажа и т.д. За все дополнительные услуги придется платить дополнительно, но благодаря таким "жестким условиям" цена на перевозки может снизиться относительно рынка на 40%.

Менеджмент рассчитывает вывести "дочку" на рентабельность, первоначально нулевую, уже через два года работы, еще через год-два капитализация "Добролета" должна составить до 1,4 миллиарда долларов при текущей капитализации материнской компании в 1,9 миллиарда долларов. Между тем успеха проект может добиться только при жесткой экономии.
 
"Ограничения, которые существуют у зарубежных лоукостеров, <...> должны быть и у нас. Это отсутствие питания или питание за отдельную плату, это провоз, пронос багажа за отдельную плату. То есть ничего бесплатного не будет", - заявил на пресс-конференции глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
 
БЮДЖЕТНЫЙ "ДОБРОЛЕТ"
 
Именно "Добролет" называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного "Аэрофлота". Возглавит новую авиакомпанию экс-глава обанкротившегося российского лоукостера "Авианова" Владимир Горбунов.
 
Совет директоров "Аэрофлота" в июле текущего года одобрил создание 100-процентной дочерней компании – низкобюджетного перевозчика. В четверг стало известно, что компания зарегистрировала "Добролет", как юридическое лицо в форме ООО. В "Аэрофлоте" уточнили, что сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, еще не получен. В среднем от подачи документов до выдачи сертификата проходит три месяца, отметили в Росавиации.
 
Инвестиции в проект в ближайшие два года составят 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм" отмечают, что "Добролет" может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе.
 
"Думаю, что если они смогут получить ожидаемую загрузку кресел, а также окончательно пролоббировать введение невозвратных билетов, разрешение для (работы – ред.) иностранных пилотов, скидки по аэропортовым услугам, как и отказ от бортового питания, то вероятность выйти на окупаемость существует", - говорит Андрей Рожков из "Метрополя".
 
"Как показывает мировая практика, лоукостеры по сравнению с традиционными авиакомпаниями в большинстве случаев демонстрирует более высокую рентабельность при менее значительной долговой нагрузке. С учетом возможной синергии с материнской компанией, лоукостер в целом может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе", - считает аналитик "Региона" Алла Юрова.
 
По подсчетам "Региона", если исходить из рыночных мультипликаторов и заявленного ранее в СМИ показателя "Добролета" по чистой прибыли к 2018 году, прибавка от лоукостера к капитализации "Аэрофлота" может составить на треть меньше, чем рассчитывает сама компания. В СМИ была информация, что в 2015 году прибыль лоукостера должна составить 26 миллионов долларов, а к 2018 году - около 150 миллионов долларов.
 
НА ЧЕМ И КУДА БУДЕТ ЛЕТАТЬ
 
"Авиакомпания взлетит в середине следующего года", - сообщил Савельев, однако точной даты пока нет. В первый год работы пассажиропоток новой авиакомпании составит около одного миллиона пассажиров.
 
В презентации компании отмечается, что в 2014 году лоукостер начнет выполнять полеты из Москвы в восемь российских городов – Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2015 году маршрутная сеть будет расширена до 19 городов, а в 2016 году – уже до 26. По словам Савельева, по законодательству новая авиакомпания в первые два года своей работы может летать только в города РФ, в дальнейшем – за рубеж.
 
Андрей Рожков отмечает, что по ряду городов – Петербург, Краснодар, Самара спрос будет и может гарантировать целевую загрузку. "По остальным сейчас сказать сложно", - отметил аналитик.
 
"Лоукостерами летают не только низкодоходные группы населения, в мире проявляется тенденция к увеличению доли более обеспеченных пассажиров на рейсах низкобюджетных компаний. Поэтому, я полагаю, что низкобюджетные перевозки по выбранным маршрутам будут востребованы", - говорит Юрова.
 
По ее словам, к примеру, рынок направления из Москвы в Петербург характеризуется значительной емкостью и динамикой. Здесь железная дорога успешно конкурирует с авиацией, и большинство рейсов "Сапсана" показывают высокий уровень загрузки. Однако частоту скоростных поездов на этом направлении увеличить уже затруднительно, что открывает новые возможности для авиакомпаний, говорит она.
 
Елена Садовская из RMG также отмечает, что спрос на указанные "Аэрофлотом" маршруты будет, если по ценам лоукостер будет в состоянии конкурировать с железной дорогой. "Преимущество касаемо временных затрат неоспоримо, плюс комфорт. Я думаю, что многие готовы будут платить за авиаперелет разумную премию и пересядут на самолет", - отмечает она. При этом, по ее мнению, в маршрутную сеть можно было бы включить и туристические направления внутри России, хотя бы сезонно.
 
Летать пассажиры "Добролета" будут на новых самолетах Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке вместимостью 170 кресел, Савельев отметил, что возможно вместимость будет 189 кресел. Первоначально в парке будет 8 судов, а уже через три года после начала работы их может быть 40.
 
С базовым аэропортом пока окончательного решения нет. Савельев отметил, что переговоры продолжаются с московским "Домодедово". По его словам, "Шереметьево" не подходит, так как из него летает сам "Аэрофлот". А с "Внуково" договориться не удалось. Отдельных аэропортов или терминалов для низкобюджетных авиакомпаний в РФ нет. В настоящее время Минтранс и профильные министерства прорабатывают этот вопрос. В качестве основных претендентов на лоукост-аэропорт назывались "Ермолино", "Остафьево", "Клин".
 
ЭТО ВАМ НЕ "АЭРОФЛОТ"
 
Савельев еще раз подчеркнул, что сервис в лоукостере будет аскетичным, что и позволит пассажирам предложить более низкую стоимость авиабилета.
 
Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с традиционными авиаперевозчиками будет достигаться большим количеством мест в салоне за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающимися спинками.
 
Также будут исключительно прямые продажи билетов, то есть не будет офисов продаж, будут введены дополнительные платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту, возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн. Согласно международной практике, средний чек на питание на рейсе лоукостера составит от 1 до 17 долларов на кресло.


комментарии (2):

Kyesha      14/10/2013 [11:34:16]#1
Бред какой-то.
Это будет не полет, а пытка. Тоже самое, что ехать в товарном вагоне.
Не любят у нас в стране граждан.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/10/2013 [13:54:41]#2
2 Kyesha

Вы, вероятно, никогда не ездили в товарном вагоне. Предлагаются вполне нормальные условия на 2-2, 5 часа полета. Подумаешь, спинка не откидывается. В любом случае это будут удобные, мягкие, сертифицированные кресла. Лично я, если это будет действительно дешево, готов лететь дискаунтером.













Материалы рубрики

Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhg6J
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/drugoygorod/, лучшие цены тут.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer