Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" спешит на взлет: лоукостер от "Аэрофлота"


10 октября 2013 года Ольга Ждан, Прайм


"Аэрофлот" AFLT +0,27% презентовал один из самых амбициозных своих проектов за последние годы – бюджетную авиакомпанию "Добролет". Сервис "Добролета" будет очень аскетичным, как у настоящих дисконтных проектов: неоткидывающиеся спинки кресел, отсутствие бесплатного питания, багажа и т.д. За все дополнительные услуги придется платить дополнительно, но благодаря таким "жестким условиям" цена на перевозки может снизиться относительно рынка на 40%.

Менеджмент рассчитывает вывести "дочку" на рентабельность, первоначально нулевую, уже через два года работы, еще через год-два капитализация "Добролета" должна составить до 1,4 миллиарда долларов при текущей капитализации материнской компании в 1,9 миллиарда долларов. Между тем успеха проект может добиться только при жесткой экономии.
 
"Ограничения, которые существуют у зарубежных лоукостеров, <...> должны быть и у нас. Это отсутствие питания или питание за отдельную плату, это провоз, пронос багажа за отдельную плату. То есть ничего бесплатного не будет", - заявил на пресс-конференции глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
 
БЮДЖЕТНЫЙ "ДОБРОЛЕТ"
 
Именно "Добролет" называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного "Аэрофлота". Возглавит новую авиакомпанию экс-глава обанкротившегося российского лоукостера "Авианова" Владимир Горбунов.
 
Совет директоров "Аэрофлота" в июле текущего года одобрил создание 100-процентной дочерней компании – низкобюджетного перевозчика. В четверг стало известно, что компания зарегистрировала "Добролет", как юридическое лицо в форме ООО. В "Аэрофлоте" уточнили, что сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, еще не получен. В среднем от подачи документов до выдачи сертификата проходит три месяца, отметили в Росавиации.
 
Инвестиции в проект в ближайшие два года составят 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм" отмечают, что "Добролет" может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе.
 
"Думаю, что если они смогут получить ожидаемую загрузку кресел, а также окончательно пролоббировать введение невозвратных билетов, разрешение для (работы – ред.) иностранных пилотов, скидки по аэропортовым услугам, как и отказ от бортового питания, то вероятность выйти на окупаемость существует", - говорит Андрей Рожков из "Метрополя".
 
"Как показывает мировая практика, лоукостеры по сравнению с традиционными авиакомпаниями в большинстве случаев демонстрирует более высокую рентабельность при менее значительной долговой нагрузке. С учетом возможной синергии с материнской компанией, лоукостер в целом может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе", - считает аналитик "Региона" Алла Юрова.
 
По подсчетам "Региона", если исходить из рыночных мультипликаторов и заявленного ранее в СМИ показателя "Добролета" по чистой прибыли к 2018 году, прибавка от лоукостера к капитализации "Аэрофлота" может составить на треть меньше, чем рассчитывает сама компания. В СМИ была информация, что в 2015 году прибыль лоукостера должна составить 26 миллионов долларов, а к 2018 году - около 150 миллионов долларов.
 
НА ЧЕМ И КУДА БУДЕТ ЛЕТАТЬ
 
"Авиакомпания взлетит в середине следующего года", - сообщил Савельев, однако точной даты пока нет. В первый год работы пассажиропоток новой авиакомпании составит около одного миллиона пассажиров.
 
В презентации компании отмечается, что в 2014 году лоукостер начнет выполнять полеты из Москвы в восемь российских городов – Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2015 году маршрутная сеть будет расширена до 19 городов, а в 2016 году – уже до 26. По словам Савельева, по законодательству новая авиакомпания в первые два года своей работы может летать только в города РФ, в дальнейшем – за рубеж.
 
Андрей Рожков отмечает, что по ряду городов – Петербург, Краснодар, Самара спрос будет и может гарантировать целевую загрузку. "По остальным сейчас сказать сложно", - отметил аналитик.
 
"Лоукостерами летают не только низкодоходные группы населения, в мире проявляется тенденция к увеличению доли более обеспеченных пассажиров на рейсах низкобюджетных компаний. Поэтому, я полагаю, что низкобюджетные перевозки по выбранным маршрутам будут востребованы", - говорит Юрова.
 
По ее словам, к примеру, рынок направления из Москвы в Петербург характеризуется значительной емкостью и динамикой. Здесь железная дорога успешно конкурирует с авиацией, и большинство рейсов "Сапсана" показывают высокий уровень загрузки. Однако частоту скоростных поездов на этом направлении увеличить уже затруднительно, что открывает новые возможности для авиакомпаний, говорит она.
 
Елена Садовская из RMG также отмечает, что спрос на указанные "Аэрофлотом" маршруты будет, если по ценам лоукостер будет в состоянии конкурировать с железной дорогой. "Преимущество касаемо временных затрат неоспоримо, плюс комфорт. Я думаю, что многие готовы будут платить за авиаперелет разумную премию и пересядут на самолет", - отмечает она. При этом, по ее мнению, в маршрутную сеть можно было бы включить и туристические направления внутри России, хотя бы сезонно.
 
Летать пассажиры "Добролета" будут на новых самолетах Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке вместимостью 170 кресел, Савельев отметил, что возможно вместимость будет 189 кресел. Первоначально в парке будет 8 судов, а уже через три года после начала работы их может быть 40.
 
С базовым аэропортом пока окончательного решения нет. Савельев отметил, что переговоры продолжаются с московским "Домодедово". По его словам, "Шереметьево" не подходит, так как из него летает сам "Аэрофлот". А с "Внуково" договориться не удалось. Отдельных аэропортов или терминалов для низкобюджетных авиакомпаний в РФ нет. В настоящее время Минтранс и профильные министерства прорабатывают этот вопрос. В качестве основных претендентов на лоукост-аэропорт назывались "Ермолино", "Остафьево", "Клин".
 
ЭТО ВАМ НЕ "АЭРОФЛОТ"
 
Савельев еще раз подчеркнул, что сервис в лоукостере будет аскетичным, что и позволит пассажирам предложить более низкую стоимость авиабилета.
 
Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с традиционными авиаперевозчиками будет достигаться большим количеством мест в салоне за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающимися спинками.
 
Также будут исключительно прямые продажи билетов, то есть не будет офисов продаж, будут введены дополнительные платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту, возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн. Согласно международной практике, средний чек на питание на рейсе лоукостера составит от 1 до 17 долларов на кресло.


комментарии (2):

Kyesha      14/10/2013 [11:34:16]#1
Бред какой-то.
Это будет не полет, а пытка. Тоже самое, что ехать в товарном вагоне.
Не любят у нас в стране граждан.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/10/2013 [13:54:41]#2
2 Kyesha

Вы, вероятно, никогда не ездили в товарном вагоне. Предлагаются вполне нормальные условия на 2-2, 5 часа полета. Подумаешь, спинка не откидывается. В любом случае это будут удобные, мягкие, сертифицированные кресла. Лично я, если это будет действительно дешево, готов лететь дискаунтером.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhg6J
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/drugoygorod/, лучшие цены тут.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer