Полетит россиянин голубым «Добролетом», но кино бесплатно не покажут. Ну, и никаких эскимо, питание на борту — за отдельную плату. За отдельную плату все, кроме жесткого кресла, спинка которого не откидывается.
Летать компания будет только на небольшие расстояния, потому что, по признанию гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, более двух с половиной часов в этом кресле пассажир просто не выдержит.
Уборка в салоне будет производиться только раз в сутки. Принцип работы лоукостера: самолет должен постоянно летать, поэтому в идеале высадка и посадка пассажиров должна занимать не более получаса. За это время бортпроводники просто соберут по салону бумажки. Все эти лишения компенсируются снижением стоимости билета.
Дисконт к цене экономкласса материнской компании составит до 40%. То есть, «Добролет» намерен работать в ценовой категории РЖД, билет на самолет будет стоить дороже плацкарта, но дешевле купе поезда.
Именно за счет пассажиров ж/д транспорта компания собирается увеличить свою клиентскую базу. При этом по предварительным подсчетам, к дочерней структуре аэрофлота уйдут и один миллион 200 тысяч пассажиров материнской компании, говорит Савельев.
Виталий Савельев, Гендиректор «Аэрофлота»: «Мы понимаем, что будет внутренний каннибализм, и мы осознанно на это идём. «Дочка» немного от «мамы» откусит, и это естественно. Примерно миллион 200 тысяч пассажиров мы потеряем. Но мы же приобретём более девяти миллионов сторонних пассажиров. А это серьёзно».
На старте в парке «Добролета» будет восемь новых «Боингов-737». Инвестиции в проект составляют 100 миллионов долларов, планируемый срок окупаемости - два года.
В перспективе «Добролет» хочет обзавестись собственным аэропортом, но пока, лоукостер, скорее всего, будет базироваться в Домодедове — переговоры ведутся. С учетом специфики, все это можно назвать лоукостом по-русски, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Инфраструктура нашей гражданской авиации не готова к принятию лоукост-модели в чистом виде. Поэтому, всё-таки, надо понимать, что это будет не классический лоукост, а некая гибридная модель. Потому что одной отменой провозки багажа и питанием здесь не обойтись — надо вкладывать многие и многие миллиарды долларов в развитие инфраструктуры, и на это уйдут многие годы, а, может быть, и десятилетия».
Для того чтобы даже эта модель заработала, необходимо внести серьезные изменения в законодательство. В частности, «Аэрофлот» требует, чтобы лоукостеру разрешили продавать невозвратные билеты и нанимать иностранных пилотов, и это еще не все.
Но, по словам экспертов, раз уж власти на высшем уровне приветствовали появление на рынке бюджетного авиаперевозчика, к моменту, когда первый борт «Добролета» поднимется в воздух, все эти вопросы будут решены.
Причем, возможно, эти изменения в законодательстве помогут выйти на рынок и другим лоукостерам, ну а в этом случае РЖД, наверное, придется запускать свой бюджетный «добровоз».