Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники-почтальоны: доставка по городу за час


17 января 2013 года Иван Медведев, BFM.ru


Предприниматель Олег Понфилёнок задумал реализовать необычный проект — организовать доставку почтовых отправлений с помощью беспилотных летательных аппаратов. Цена услуги — 1200 рублей. Время исполнения заказа — час.

В нескольких крупных городах России планируют реализовать проект необычной доставки товаров. Предприниматель Олег Понфилёнок решил отправлять частные грузы с помощью роботов с пропеллером. Это беспилотные летательные аппараты, управлять которыми можно дистанционно, в том числе с планшетных компьютеров. Эксперты сомневаются в успехе этого предприятия.

Идея бизнесмена такова: человек заказывает коптер, в течение получаса аппарат прилетает по нужному адресу и опускает на тросе специальный контейнер. В него клиент кладёт посылку и деньги за доставку, позднее планируется наладить систему оплаты картами. Всё это время человек общается по телефону с диспетчером, который управляет коптером из колл-центра и наблюдает за происходящим через камеру. Далее груз доставляется по назначенному адресу в течение часа.

Все продумано: беспилотник сможет доставлять грузы весом до 10 килограммов. Посылки автоматически страхуются на 30 тысяч рублей. За доставкой товара клиент сможет наблюдать в режиме реального времени по GPS и через камеру. Уже сейчас можно оформить предзаказ, но разрешения на полеты над Москвой у Понфилёнка пока нет.

И не будет, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Есть определённый риск, опасность. Что будет происходить, если эти аппараты будут ломаться? — прояснил он в эфире Business FM. — Они будут падать прямо на проезжую часть, на машины, на людей. А если они будут сталкиваться в воздухе, или сталкиваться с препятствиями. А в Москве ещё много проводов...»

По Москве стоимость одной транспортировки вне зависимости от груза будет стоить 1200 рублей, что делает бизнес совершенно неконкурентоспособным, уверен генеральный директор City Express Алексей Кичатов: «Если рассматривать этот рынок, то называемая цена за доставку этими устройствами слишком велика. Можно доставить за 2 часа по Москве за 500 рублей, за 700. И, фактически, вряд ли найдётся человек, которому захочется иметь определенную возню со всем этим. Да ещё и переплатить, а цена вопроса — час. Как правило, нет уж столь срочных отправлений».

Впрочем, некий спрос на такую услугу все же реален. Вот только таким клиентам владельцы бизнеса вряд ли обрадуются. Адвокат Эдуард Капчикаев привел пример в эфире Business FM: «Случаи такие были, пытались в места лишения свободы в СИЗО № 1 в Туле доставлять наркотики таким способом, при помощи игрушечного вертолета. И, в общем-то, даже дело уголовное возбуждалось».

О похожем стартапе говорили в конце прошлого года в США. Проект назывался Bomber Burrito. Планировалось, что радиоуправляемые вертолеты будут доставлять фастфуд быстрее курьера на мотоцикле. Впрочем, до реализации дело не дошло из-за проблем с местным законодательством.

 



комментарии (1):

aviakaktus      18/01/2013 [14:44:36]#1
боян. давно такое обсуждают. лучше бы подумали как быстрей организовать принятие соответствующих законов, чтобы такая доставка не нарушала никакое законодательство













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer