Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Настоящий ректор


06.09.12 13:25 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Памяти Николая Лукича Голего Из Киева пришла печальная весть – на 99-м году жизни умер Николай Лукич Голего, более 20-ти лет возглавлявший в качестве ректора Киевский институт инженеров гражданской авиации (ныне Национальный авиационный университет Украины).

 

Для многих руководителей и специалистов гражданской авиации России и других государств на постсоветском пространстве имя Николая Лукича Голего наверняка хорошо известно. Ведь  именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИ ГА) был в течение многих лет основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще очень много выпускников КИИ ГА возглавляют и работают в российских авиакомпаниях, аэропортах, центрах ТОиР, в авиационной промышленности, федеральных авиационных органах. 
 
До работы в вузе Николай Лукич прошел большую школу инженерной и руководящей работы на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации. После окончания в 1938 г. Киевского авиационного института он работал на Харьковском авиаремонтном заводе инженером, начальником моторного цеха. В период Великой Отечественной войны Н.Л. Голего занимался организацией ремонта самолетов и двигателей на авиаремонтных заводах в Алма-Ате (начальник цеха) и Актюбинске (главный инженер). 
 
С 1944 г. Голего возглавлял новый авиаремонтный завод в Днепропетровске, а в 1948 г. его направляют в Киев для организации авиаремонтного завода №410 в аэропорту «Жуляны». В течение пяти лет Николай Лукич работал директором этого завода, который хорошо известен в мире как ведущее предприятие по ремонту самолетов «Ан» и авиадвигателей. Без отрыва от производства Николай Лукич занимался научно-исследовательской работой в области трения и износа металлов, которая стала основой его кандидатской диссертации.
 
С сентября 1953 г. начинается, пожалуй, наиболее интересный и важный период в его жизни. Н.Л.Голего назначается заведующим кафедрой «Технология ремонта авиационной техники» Киевского авиационного института (позднее КИИ ГА), а в 1954 г. – ректором. На этой должности он работает 21 год. В качестве заведующего кафедрой и ректора он проводил большую научно-методическую и научно-исследовательскую работу. Им были разработаны новые программы технологий испытаний и ремонта самолетов и авиационных двигателей. В 1963 г. Н.Л.Голего защитил докторскую диссертацию, а в 1964 г. ему присвоено звание профессора. Н.Л.Голего – член-корреспондент Национальной Академии наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины. Он автор более 300 научных статей и монографий, им подготовлено свыше 30 докторов и кандидатов наук. 
 
Многие его разработки внедрены в практику работы  предприятий-разработчиков авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.Не будет преувеличением сказать, что одним из выдающихся достижений ректора Николая Лукича Голего является его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры Киевского института инженеров гражданской авиации, которая и сейчас является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.
 
Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах СНГ, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня. 
 
В следующем году Национальному авиационному университету Украины исполнится 80 лет. На мой взгляд (надеюсь, меня поддержат многие выпускники), стоило бы рассмотреть вопрос о присвоении прославленному вузу имени Николая Лукича Голего.


комментарии (1):

супер бывалый      07/09/2012 [09:06:38]#1
что за журнал такой, израильский, что ли?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer