Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Настоящий ректор


06.09.12 13:25 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Памяти Николая Лукича Голего Из Киева пришла печальная весть – на 99-м году жизни умер Николай Лукич Голего, более 20-ти лет возглавлявший в качестве ректора Киевский институт инженеров гражданской авиации (ныне Национальный авиационный университет Украины).

 

Для многих руководителей и специалистов гражданской авиации России и других государств на постсоветском пространстве имя Николая Лукича Голего наверняка хорошо известно. Ведь  именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИ ГА) был в течение многих лет основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще очень много выпускников КИИ ГА возглавляют и работают в российских авиакомпаниях, аэропортах, центрах ТОиР, в авиационной промышленности, федеральных авиационных органах. 
 
До работы в вузе Николай Лукич прошел большую школу инженерной и руководящей работы на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации. После окончания в 1938 г. Киевского авиационного института он работал на Харьковском авиаремонтном заводе инженером, начальником моторного цеха. В период Великой Отечественной войны Н.Л. Голего занимался организацией ремонта самолетов и двигателей на авиаремонтных заводах в Алма-Ате (начальник цеха) и Актюбинске (главный инженер). 
 
С 1944 г. Голего возглавлял новый авиаремонтный завод в Днепропетровске, а в 1948 г. его направляют в Киев для организации авиаремонтного завода №410 в аэропорту «Жуляны». В течение пяти лет Николай Лукич работал директором этого завода, который хорошо известен в мире как ведущее предприятие по ремонту самолетов «Ан» и авиадвигателей. Без отрыва от производства Николай Лукич занимался научно-исследовательской работой в области трения и износа металлов, которая стала основой его кандидатской диссертации.
 
С сентября 1953 г. начинается, пожалуй, наиболее интересный и важный период в его жизни. Н.Л.Голего назначается заведующим кафедрой «Технология ремонта авиационной техники» Киевского авиационного института (позднее КИИ ГА), а в 1954 г. – ректором. На этой должности он работает 21 год. В качестве заведующего кафедрой и ректора он проводил большую научно-методическую и научно-исследовательскую работу. Им были разработаны новые программы технологий испытаний и ремонта самолетов и авиационных двигателей. В 1963 г. Н.Л.Голего защитил докторскую диссертацию, а в 1964 г. ему присвоено звание профессора. Н.Л.Голего – член-корреспондент Национальной Академии наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины. Он автор более 300 научных статей и монографий, им подготовлено свыше 30 докторов и кандидатов наук. 
 
Многие его разработки внедрены в практику работы  предприятий-разработчиков авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.Не будет преувеличением сказать, что одним из выдающихся достижений ректора Николая Лукича Голего является его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры Киевского института инженеров гражданской авиации, которая и сейчас является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.
 
Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах СНГ, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня. 
 
В следующем году Национальному авиационному университету Украины исполнится 80 лет. На мой взгляд (надеюсь, меня поддержат многие выпускники), стоило бы рассмотреть вопрос о присвоении прославленному вузу имени Николая Лукича Голего.


комментарии (1):

супер бывалый      07/09/2012 [09:06:38]#1
что за журнал такой, израильский, что ли?













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer