Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны оставило «Мистраль» без десантных катеров


4 сентября 2012 года Иван Коновалов, Известия


Российские средства десантирования слишком громоздкие, а от французских решили отказаться.

 

Российские военные и французская компания DCNS так и не смогли договориться по поводу одного из важных сегментов комплектации десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», несмотря на то что реализация контракта уже идет полным ходом.  
 
Как сообщил «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, Минобороны России отказалось от главного предложения компании DCNS по оснащению «Мистралей» десантными катерами. 
 
— Французы предложили оснастить будущие вертолетоносцы российского ВМФ десантными катерами типа L-CAT (разработчик — французская компания CNIM). Однако российские военное руководство отказалось от этой идеи, не объяснив причин, — рассказал собеседник «Известий». 
 
В штабе ВМФ «Известиям» пояснили, что пока никаких окончательных решений по поводу компоновки «Мистралей» не принято.
 
— Всё меняется каждый день. Пока проект реализуется в рамках изначально утвержденного плана. Но его содержание секретно, — пояснил представитель ВМФ. 
 
L-CAT — новейшие суда катамаранного «водопрорезающего» типа (движение основано на принципе воздушной каверны), которые приняты на вооружение ВМС Франции в январе 2011 года. «Мистраль» может нести и десантные катера на воздушной подушке типа LCAC (разработчик — американская компания Bell Aerospace), однако во Франции суда такого класса не производятся. 
 
Как отметил представитель российского ОПК, в то же время российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка  петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC  и не помещается в доке. 
 
— Даже если катер перепроектировать, уменьшив его габариты, он будет помещаться в доке, но при этом снизится его грузоподъемность. А сейчас он может перевозить танк Т-72, — пояснил «Известиям» эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков. 
 
Главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев рассказал «Известиям», что вопрос об изменения в конструкции «Мурены» «с ходу решить нельзя, необходимы проработки». Он напомнил, что в настоящий момент производство «Мурен» прекращено. Последние три катера этого типа были экспортированы в Южную Корею в 2005–2006 годах. 
 
По мнению Щербакова, в качестве альтернативы, могут использоваться быстроходные десантные катера «водопрорезающего» типа проекта 11770 «Серна» (разработчик — нижегородское ЦКБ имени Алексеева), которых поместиться в «Мистрале» как минимум два. 
 
— Однако необходимы серьезные испытания, чтобы не повторилась история с авиагруппой «Мистраля», когда оказалось, что российский вертолет Ка-27 не помещается в ангаре, а Ка-52 не умещается на подъемнике, — отметил эксперт.
 
Щербаков подчеркнул, что также остается неурегулированным еще целый ряд вопросов комплектации корабля и все они станут предметом обсуждения во время визита первого заместителя министра обороны РФ Александра Сухорукова во Францию в конце сентября 2012 года.


комментарии (2):

Алекс Самолетов      04/09/2012 [13:10:58]#1
Конгениально!!! В десантный вертолетоносец не помещаются ни средства десантирования, ни, собственно, вертолеты. Да еще наверняка и герморампа десантирования на воду (как на БДК) просто не предусмотрена?!

Замечательный корабль!! Как вообще наш ВМФ до сих пор без него-то обходился?

P.S. А еще удивляемся, почему в этой стране не выпускают самолеты, которые действительно НУЖНЫ эксплуатанту. Решения принимаются такими же "компетентными" комиссиями. Им что кукурузу на Северном полюсе сажать, что SSJ строить - все едино))

kvv3232      05/09/2012 [12:02:35]#2
Всем трезвомыслящим людям изначально было ясно, что Мистрали нужны лишь как комфортабельные командно-штабные плавбордели, поэтому и оснащать их будут не катерами-вертолётами, а контингентом из "Мулен Руж" и улиц красных фонарей. В крайнем случае их увешают какими-нибудь ЗРК С-600. Не могут же наши адмиралы и главковерхи плавать на каких-то крейсерах и корветах с очень крутыми лестницами и очень узкими переходами. А "десантироваться" где-то в недвижимость на Лазурных берегах они и так уже научились, без всяких катеров-вертолётов.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer