Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскому авиапрому подрезали крылья


4 сентября 2012 года Леонид Полозов, Екатерина Тропова, BFM.ru


Минпромторг разработал новый вариант госпрограммы развития отечественного авиапрома (имеется в распоряжении BFM.ru), который в значительной степени отличается от предыдущего плана и выглядит весьма пессимистично.

 

В документе, который по заказу ведомства разрабатывали привлеченные консультанты, говорится о существенном снижении целевых показателей. Эксперты связывают это с уменьшением финансирования, которое может быть предоставлено российскому авиапрому.
 
Согласно документу, доля России на мировом рынке гражданских самолетов к 2025 году будет составлять 3%, а не 10%, как в предыдущей редакции. В гражданском вертолетостроении — 13,9% вместо планировавшихся 27%. Отметим, что при этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения составляла всего лишь 0,11%.
 
Госпрограмма развития авиапрома разбита на три этапа: 2013–2015 годы, 2016–2020 годы и 2021–2025 годы. Всего на нее потребуется 2,1 трлн рублей, из которых 1,5 трлн рублей будет выделено из бюджета (В предыдущей редакции программы объем бюджетных инвестиций в отрасль оценивался в 1,7 трлн рублей).
 
Новый документ принципиально отличается от старого варианта программы по ключевому целевому показателю — доле России на мировом рынке авиастроения к 2025 году. Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. Три четверти сектора составит гражданское авиастроение, причем доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте.
 
«Хотелки» чиновников
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с BFM.ru отметил, что те планы, которые озвучивались ранее, были чересчур завышенными: «Это были «хотелки» чиновников, громкие обещания, которые не основывались ни на каких объективных статистических данных. Программа Минпромторга — более аналитическая и реалистичная».
 
По словам эксперта, в пересмотре ранее существующей программы можно найти важный положительный момент: «Наконец-то открыто признаются ошибки, которые мы на сегодняшний день имеем в авиастроении. Признаются и в том, что у нас проблемы с кадрами, низкокачественные, неконкурентоспособные товары, нет никакого сервиса».
 
Но в целом картина удручающая, констатирует Гусаров, отмечая, что даже в скорректированном виде планы государства относительно отечественного авиапрома выглядят завышенными. «Они далеки от реальности, потому что если брать гражданское самолетостроение, там ставка делается на несуществующие самолеты, то есть мы собираемся занять 3% рынка еще несуществующими в природе самолетами. Это SSJ NG и МС-21. Но это в том случае, если они у нас получатся. А если не получатся, то ничего не займем. В то же время планируется закрыть те проекты, которые сегодня уже освоены, они есть в производстве и на них есть спрос. Это — совершенно неразумный шаг», — считает собеседник BFM.ru.
 
Нерациональной, по словам эксперта, выглядит идея закрывать конкурирующие проекты, поскольку по факту многие самолеты не являются друг другу конкурентами.
 
«В одном сегменте называются МС-21, Ту-204 и Суперджет NG, но это совершенно разные самолеты. Суперджет NG рядом не стоит с Ту-204, это абсолютно разные по классу самолеты. Почему их называют конкурентами — в голове не укладывается. То же самое и с региональным самолетом Суперджет-100 и Ан-148. Ан-148 уже в серии, уже производится, никаких затрат он не требует, продавайте и получайте прибыль. Зачем нужно его закрывать, ведь проект не требует вложений, и при этом в Суперджет-100 вложить еще немалые средства, чтобы он стал конкурентоспособным? Не говоря о том, что эти самолеты имеют свои ниши, они разные», — задается вопросом Роман Гусаров.
 
По его мнению, программа написана под конкретные задачи конкретных людей, в частности, руководства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Главная цель — не успешные продажи и получение прибыли, а продолжение осваивания многомиллиардных бюджетных средств. И наша авиационная промышленность, и Минпромторг и дальше будут продолжать писать программы, обосновывая необходимость освоения бюджета, и закрывая те проекты, которые могли бы приносить прямую прибыль на продажах», — уверен эксперт.
 
Береги репутацию смолоду
 
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что причины пересмотра Минпромторгом плана развития авиапрома кроются в результатах продаж самолета SSJ-100, который пока является единственной моделью, претендующей на долю на мировом рынке. «Прогнозы, по моему мнению, были пересмотрены в сторону более реальных. Но на конечном потребителе это вряд ли скажется, ведь в основном парк авиакомпаний состоит из западных моделей. А так как доля наших производителей на нашем рынке невелика, то на цене самолетов сокращение планов вряд ли отразится, как и на стоимости билетов для пассажиров», — прогнозирует эксперт.
 
Напомним, ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 был задуман в России на рубеже XX и XXI веков как замена отечественным Ту-134 и Як-42, постепенно переставшим отвечать современным требованиям. Строительством лайнера занялась специально для этого созданная дочерняя структура холдинга «Сухой» — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), а главным зарубежным партнером выступила итальянская Alenia Aermacchi.
 
Спустя некоторое время новая разработка отечественного авиапрома получила первых заказчиков, в числе которых были российский «Аэрофлот» и армянская Armavia. Но сроки поставок постоянно срывались. В итоге, вместо обещанного выхода на рынок в 2008 году SSJ-100 припозднился на два года. Официальная причина задержки — нехватка времени на сертификацию двигателей.
 
Первый рейс был выполнен Armavia весной 2011 года по маршруту Ереван–Москва. Во время полета обнаружились проблемы с двигателем, что стало первой неудачей лайнера. Спустя примерно год, в мае 2012 года, SSJ-100 с пассажирами на борту разбился в Индонезии. Еще через некоторое время от Superjet отказалась Armavia. А затем один из лайнеров SSJ-100 вынужденно приземлился в московском аэропорту «Шереметьево» из-за разгерметизации салона.
 
Череда неудач заставила мировую авиационную общественность говорить о провале проекта. Впрочем, российские эксперты призывают не делать поспешных выводов.
 
Что же касается российской гражданской авиации в целом, то, по словам Андрея Шенка, она находится в зачаточном состоянии: «Да, есть первые проекты, которые с некоторыми оговорками можно назвать успешными. Но пока наш модельный ряд довольно скуден и отсутствует завоеванная годами репутация, что делает практически невозможной конкуренцию с известными западными производителями».
 
Официальный представить компании UTair в беседе с BFM.ru отметил, что компании при обновлении и расширении флота прежде всего ориентируются на качество продукции: «Качественная и эффективная в эксплуатации авиатехника востребована вне зависимости от страны производителя», — отметил он.
 
По словам представителя UTair, компания имет предварительный контракт на 20 SSJ-100 и планирует их использование наряду с иностранной техникой. «Но мы ожидаем от авиапрома не только новых проектов и самолетов, но и реальной помощи авиакомпаниям в подготовке качественной документации, персонала для их обслуживания и пилотирования, технического сопровождения и логистики для обеспечения расходными и запасными частями. Если отечественные авиапроизводители смогут быть конкурентными по этим параметрам — они будут востребованы», — отметил он.


комментарии (1):

MRDJ      07/09/2012 [09:38:05]#1
Гусаров молодец! +100500













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcdLT
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, подробнее здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/evacuation/moto/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer