Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стали реалистами


3 сентября 2012 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России. Предполагается, что доля России на рынке гражданских самолетов через 13 лет будет увеличена до 3,1% вместо ранее предусмотренных 10%. Предыдущие прогнозы были признаны нереалистичными.

 

Проект государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» размещен на сайте министерства. Общее финансирование программы за счет средств бюджета предусмотрено в объеме почти 1,474 трлн рублей (46 млрд долларов).
 
«Россия очень мало представлена на рынке гражданских самолетов, ее доля не превышает 1%»
 
Затраты будут ежегодно увеличиваться до 2017 года, а затем государственное финансирование будет сокращаться. За 13 лет работы программы ее внебюджетное финансирование должно составить почти 634,5 млрд рублей. Суммарный объем бюджетных и привлеченных инвестиций, необходимых для развития российского авиапрома, достигнет 2,1 трлн рублей. Такой объем подтверждается расчетами российских авиастроителей и экспертов отрасли, указывают авторы документа.
 
Реализация программы должна укрепить позиции страны на мировом рынке. Сейчас Россия очень мало представлена на рынке гражданских самолетов, ее доля не превышает 1%, или 200 млн долларов в денежном выражении. Доля государства на рынке вертолетостроения составляет 14,2%, в основном за счет военных машин. В секторе военных самолетов Россия, согласно прогнозу Минпромторга, займет 8,2% мирового рынка.
 
В секторе авиационного двигателестроения, авионики, агрегатов и систем на российские предприятия в 2011 году пришлось соответственно 3,5%, 6% и менее 1% рынка. К 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка. Ранее этот показатель планировалось довести до 10%.
 
Новая программа Минпромторга выглядит более реалистично, считают эксперты. «Цифра в 10% была основана всего лишь на желаниях чиновников. Планы Минпромторга довести долю России на рынке гражданских самолетов до 3,1% больше соответствуют действительности, но даже этого показателя мы можем не достичь. Дело в том, что сейчас в России нет конкурентоспособных продуктов. Все эти планы зависят всего лишь от двух проектов: Sukhoi Superjet-100 и МС-21. Причем конкурентоспособность SSJ-100 довольно низкая даже по отношению к самолетам, которые уже летают. Каким будет самолет МС-21, пока невозможно предугадать», – отметил редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
 
По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, прогнозы были изменены по результатам продаж самолетов SSJ-100, так как пока это единственная модель, претендующая на значимую долю на мировом рынке. «Причин, по которым не удается пока нарастить планируемый объем контрактов, несколько: во-первых, на сегодняшний день модельный ряд нашей гражданской авиации довольно скуден и ограничен среднемагистральным сегментом, это настораживает клиентов, так как нет возможности выбора. Во-вторых, нам мешает сильная конкуренция со стороны американских и европейских производителей, модельный ряд которых гораздо шире», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.
 
По прогнозу Минпромторга, мировой рынок самолетостроения вырастет к 2025 году в 2,3 раза – до 366 млрд долларов, причем около 80% этой суммы придется на гражданские самолеты. Планируется, что к 2025 году Россия продаст гражданских лайнеров на 9 млрд долларов. Это в 45 раз больше, чем в 2011 году.
 
В вертолетостроении Россия к 2025 году должна занять 13,9% рынка в гражданском секторе. Первоначально планировалось, что Россия займет рыночную долю в 27%. Доля России на рынке военного вертолетостроения составит около 15%. В двигателестроении российские производители должны выйти на долю в 1,8% в гражданском и 8,3% в военном сегменте мирового рынка. Рост присутствия российских авиационных агрегатов и систем на мировом рынке составит 2,7%.
 
К 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 595 млрд долларов, говорится в документе Минпромторга. При этом около 75% от этой суммы придется на гражданский сегмент. Доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 % и 9,7% в гражданском и военном сегментах соответственно.
 
Ожидается, что вслед за ростом мировых пассажирских и грузовых потоков спрос на новые воздушные суда (ВС) увеличится до 2025 года почти в 2,4 раза. При этом спрос сместится из Европы в Азию, даст шанс новым игрокам на глобальном рынке авиационной техники. Также сохранится тенденция к увеличению гражданского сегмента относительно военного.
 
Выход на рынок новых участников ограничивает ряд существенных инвестиционных, технологических и конкурентных барьеров. Среди последних в Минпромторге отметили высокий уровень консолидации отрасли и растущий уровень конкуренции. Кроме того, сейчас заказчики самолетов придают особое значение репутации компаний на рынке.
 
Новая стратегия развития российской авиационной промышленности планирует сворачивание проектов Ту-204/214 и Ан-148. Это должно устранить внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли – SSJ-100 и МС-21.
 
Неперспективные и дублирующие проекты Минпромторг предлагает закрыть. Первоочередной задачей российского самолетостроения должны стать «доработка, обеспечение продаж и эффективного послепродажного обслуживания самолета SSJ-100», считают в ведомстве. Кроме того, обеспечить конкурентный уровень характеристик и эксплуатационных расходов должен новый проект МС-21.


комментарии (18):

air-squirrel      03/09/2012 [17:29:21]#1
С легкой руки так взяли и "срезали" с 10% на 3.1%. А работу над ошибками кто делать будет???

Сашочек      03/09/2012 [20:22:05]#2
Вопрос автору статьи: почему надо радоваться тому, что Минпромторг вдруг стал реалистом? Да и стал ли он им? Если прежде вслед за минпромторгом, объявлявшем целью достижение 10 процентной доли на мировом рынке продаж к 2025 году (а вначале было и к 2015 году, а потом - к 2020 году), все первые лица государства, не говоря уже о руководстве ВПК, взахлеб повторяли все это народу, ТО: почему не было сделано все для достижения этой цели? Авторы этих обещаний до сих пор живы, находятся на своих местах, вот и нужно спросить - почему не сделали? А те коллеги автора, т.н. "специалисты", "аналитики" солидных экономических изданий и специализированных информационных органов, певшие осанну курсу ОАК и минпромторга, и ежедневно защищавшие его от критики "улицы", тоже ведь живы. Автор их знает в лицо, цитирует и сегодня. Может быть, они объяснят свой прежний восторг и алилую минпромторгу и ОАК. Вот будет потеха,

Наконец, чему верить сегодня, если под прежними стратегиями авиапрома стоят подписи федеральных министров, членов правительства. Что же это за органы, которые организуют громкие конференции, восседают в президиумах, делают поставленным голосом солидные заключения. но не могли рассмотреть очевидного для них сегодня. И еще, вспомните репортаж по ящику, когда министр докладывает руководителю "наш новый самолет будет на 15 (ПЯТНАДЦАТЬ -!!!) процентов эффективнее по топливу, чем любой иностранный".

Сашочек      03/09/2012 [20:38:33]#3
Самое интересное, что реализовать цель было можно, если ОАК и Минпромторг не стали НАМЕРЕННО губить проекты Туполей, Илюшинцев и Антоновцев. Части финансовой поддержки государства, оказанной личным проектам верхушки ОАК, хватило бы на солидную раскрутку Ту-334, Ту-324, Ту-414, Ил-114, Ан-140. Уже сегнодня объем продаж этих практически готовых и даже сертифицированных машин составил бы от 50 до 70 единиц, что положило бы начало намеченной на 2025 год цели. Например, самолетом Ту-334 авиакомпании мира открыли бы пассажирам региональных линий удобства и сервис магистральных самолетов (полюбуйтесь http://files.mail.ru/9RY47B ).

Но то, что предлагается минпромторгом сегодня - это труд группок, готовых выполнить любое "Что изволите?". Почему же ОАК пошла на такие установки группке - вопрос. Да, и не такой уж неразгадываемый. Понятно ее желание получать и дальше средства от государства на новые проекты под обещания что-то дать через десятилетия.
Но главная, и как ни странно, стратегическая цель в условиях провала прорывного продукта и острой потребности в региональных и ближнемагистральных самолетов - исключить любыми средствами возрождение конкурента в виде Ту-334, не дать развернуться Ан-148, исключить появление так нужных перевозчикам самолетов Ту-324, Ту-414 http://files.mail.ru/KR9CVN . Т.е. групки "Чего изволите" использованы по полной.
Новой редакцией стратегии минпромторг под диктовку ОАК окончательно разрушает отрасль, где уже практически исчезла преемственность поколений из-за того, что ничего серийно не производится.
автору: Передайте привет вашим "аналитикам" и "специалистам" от авиации, теперь поющим алилую новому курсу ОАК.

MRDJ      04/09/2012 [04:53:21]#4
Сашочек +100500

dimetilketon1      04/09/2012 [08:01:59]#5
204 уже готов и давно летает, а МС-21 полетит ли вообще большой вопрос.

air-squirrel      04/09/2012 [11:00:55]#6
Сашочек +1000 000!!!! Все в точку!

air-squirrel      04/09/2012 [11:04:42]#7
я еще хотел спросить у автора каким боком, например, аналитики Инвесткафе относятся к авиации???? Они там работали???? или просто забить в статье лишние абстрактные мнения далеких от авиации людишек.?!

Сашочек      04/09/2012 [11:23:23]#8
Теперь об аналитиках, изыскивающих и находящих "обоснования" каждому выверту ОАК и минпромторга. Судите сами:

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: "прогнозы были изменены по результатам продаж самолетов SSJ-100, так как пока это единственная модель, претендующая на значимую долю на мировом рынке".

С последствий какого праздника здесь утверждается, что "SSJ-100 мог быть моделью, претендующей на значительную долю на мировом рынке?" От того, что его напичкали бортовым оборудованием мировых брендов самолет еще не является "мировым". Он перетяжелен на три с лишним тонны, двигатель неоднократно помпировал на отвественных режимах, он не может приземляться на большинстве полос, исполльзуемых на региональных линиях мира. Пока он не достиг ни одного важного заявленного параметра и на него нет ни одного чисто коммерческого заказа. Пока все самолеты выкупаются ВЭБом и передаются авиакомпаниям.

Далее: «Причин, по которым не удается пока нарастить планируемый объем контрактов, несколько: во-первых, на сегодняшний день модельный ряд нашей гражданской авиации довольно скуден и ограничен среднемагистральным сегментом, это настораживает клиентов, так как нет возможности выбора"

Известен ли "аналитику" самолет фирмы "Эмбрайер". Даже когда была всего одна модель на него был заказов на два года вперед. А итальянский акционер ГСС отказался закупать "свой" SSJ-100 и решил вместо него купить "Эмбрайеры".

Далее..."Во-вторых, нам мешает сильная конкуренция со стороны американских и европейских производителей, модельный ряд которых гораздо шире»".

Кто виноват в том, что ОАК сузил модельный ряд выпускаемых самолетов (уничтожив линейку Ту-334, Ту-324, Ил-114, Ан-140) и, тем самым, по логике "аналитика" - себе же и навредил?

И ведь такой "аналитик", надувающий щеки не один....

air-squirrel      04/09/2012 [12:23:16]#9
Да "большого" ума))))абстрактные аналитики. Уметь читать газеты и анализировать и синтезировать информацию еще не говорит о том что ты разбираешься в отралси и что такие умозаключения аналитика кому либо интересны.


air-squirrel      04/09/2012 [12:59:36]#10
эти аналитики из той же плеяды аналитиков, которые гадают на кофейной гуще. Пример. В начале 2008г. аналитики крупных американских банков вторили всем что вот победит Обама на выбора осенью и закончится рецессия в экономике. Результат все знают сами-аналитики ошиблись на год, если верить (NBER) США. Так что не надо рассматривать их мнение как мнение экспертов - чисто субъективная абстракная оценка/прогноз не более того - гадание на кофейной гуще!

MRDJ      05/09/2012 [04:02:11]#11
для Сашочек
можно я Вас цитировать буду?

TCO      06/09/2012 [20:49:56]#12
Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.

PanRU      06/09/2012 [20:56:13]#13
TCO

Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.
--------
Я вам ТСО дам бесплатный прогноз.
Мир на грани бооольшой войны, и естественно Россия вместе с ним. По сему все ваши "прогнозы" филькина грамота. Сколько там "доля России " составит после, зависит от того сколько она сегодня прихлопнет гнид.

TCO      06/09/2012 [21:02:09]#14
Мир вполне мирен. Относительно конечно. Тутси могут начать резать пхутту прямо завтра. Суданцы друг друга мочат без конца. Это никак не влияет на Россию. Даже курс евро не зависит от подобных конфликтов. Прихлопывалка у России слава богу вся сгнила. Оно и для России лучше. Соблазнов меньше.

PanRU      06/09/2012 [21:05:32]#15
TCO

Мир вполне мирен.
-------
У вас под рукой что нить пишущее режущее есть?
запишите это своё "вполне" на косяке и поставьте дату :))) потом "возможно" доживёте до осмысления.

TCO      06/09/2012 [21:25:53]#16
Я с вас смеюсь, ей-богу. Интернет же есть. Он все помнит. Кстати, если вас интересует война, я поставил $100 на то что до конца года Асада повесят. А Ахмадинежад после этого заткнется надолго.

папа в      09/09/2012 [12:01:38]#17
PanRU | форум автора сообщения

TCO

Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.
--------
Я вам ТСО дам бесплатный прогноз.
Мир на грани бооольшой войны, и естественно Россия вместе с ним. По сему все ваши "прогнозы" филькина грамота. Сколько там "доля России " составит после, зависит от того сколько она сегодня прихлопнет гнид.

панру провалился в 37 год. кожплащ есть гнид хлопать? возьмите еще *пилот ту22* в дозор. тот то же по маузерам тоскует

Yan      09/09/2012 [14:42:29]#18
2 Сашочек

Если вся инфа, которая в представленных вами материалах верна, то самое главное, чтобы ОАК имело наименьшее отношение к этим проектам, тогда у них есть шанс на будущее.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer