Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскую авиацию зачистят от гастарбайтеров


28 сентября 2012 года Герман Петелин, Ксения Баранова, Известия


Российские авиадиспетчеры просят Минтранс запретить мигрантам работать в центрах управления воздушного движения. Они считают, что только так можно защитить секретную информацию, в том числе и о полетах первых лиц государства и важных чиновников. По мнению экспертов, авиадиспетчеры беспокоятся не о гостайне, а защищают себя на рынке труда от потенциальных конкурентов.

 

Российские авиадиспетчеры просят Минтранс запретить мигрантам работать в центрах управления воздушного движения. Они считают, что только так можно защитить секретную информацию, в том числе и о полетах первых лиц государства и важных чиновников. По мнению экспертов, авиадиспетчеры беспокоятся не о гостайне, а защищают себя на рынке труда от потенциальных конкурентов.   
 
Как рассказал «Известиям» председатель Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Cергей Ковалев, ранее вопросы гражданства сотрудников устанавливались нормативными актами Министерства гражданской авиации СССР. Теперь этот вопрос никак не регламентируется.   
 
— В Воздушном кодексе прописано, что пилотами на российских воздушных судах могут работать только россияне, однако вопрос гражданства авиадиспетчеров до сих пор не урегулирован, — поясняет «Известиям» Сергей Ковалев.  
 
Ковалев напоминает, что авиадиспетчеры в силу специфики своей профессии используют в работе сведения, составляющие гостайну. 
 
— Авиадиспетчеры знают о маршрутах и времени пролета бортов ВВС, ФСБ, МВД и МЧС, а также воздушных судов, которые обеспечивают перевозку первых лиц, — рассказывает «Известиям» Ковалев. — Конечно, при использовании этих сведений на предприятии вводится режим секретности. Но никто не может дать гарантии того, что иностранец, устроившийся на работу диспетчером, будет его соблюдать. 
 
Утечка подобной информации, по словам Ковалева, может грозить катастрофическими последствиями. Например, сведения о передвижении первых лиц государства могут попасть к террористам, а информация о военных самолетах — к вероятному противнику. 
 
В связи с этим ФПАД России просит министра транспорта Максима Соколова внести в Воздушный кодекс положение, чтобы сотрудники, осуществляющие управление и планирование воздушного движения, обязательно имели российское гражданство.  
 
В Минтрансе «Известиям» пояснили, что такие изменения ведомство начало готовить еще задолго до обращения ФПАД.   
 
— Предложения уже готовы и вскоре они поступят в Госдуму, — пообещали «Известиям» в ведомстве. 
 
Мнения экспертов о необходимости таких поправок разделились. Например, первый замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что введение запрета на трудоустройство мигрантов авиадиспетчерами нарушит целый ряд международных норм и соглашений. 
 
— Руководство авиапредприятий при приеме на работу должно в первую очередь смотреть на то, чтобы подготовка работника и знания языка соответствовали всем необходимым требованиям, — поясняет «Известиям» Брячак. — Наличие или отсутствие гражданства не  влияет на профессиональные навыки.
 
Парламентарий считает, что таким образом авиадиспетчеры пытаются защитить свои рабочие места от мигрантов, которые могут обрушить зарплаты.
 
По мнению заслуженного летчика-испытателя Владимира Герасимова, управлять воздушным движением должны только россияне. 
 
— Система организации воздушного движения имеет стратегическое значение для безопасности государства, — поясняет Герасимов. — Но у нас в стране всем правят деньги, и сейчас, по моим данным, олигархи от авиации уже лоббируют отмену пункта в Воздушном кодексе, где говорится об обязательном наличии российского гражданства для пилотов. 
 
По словам Герасимова, владельцы авиакомпаний хотят иметь возможность нанимать на работу гастарбайтеров из ближнего зарубежья и стран СНГ.


комментарии (3):

alexvaleri      28/09/2012 [22:34:50]#1
Логика железная: если мигрант - то шпион, если русский - то неподкупный патриот.
Но исторический опыт говорит о противоположном - охранников нанимали из иноземцев, ибо они честно отрабатывали кормящую их руку.
Вспомните добрейшего дедушку Ленина - его охраняли голодные Крассные Латышские Стрелки. (кстити, памятник в Риге ещё стоит?)

майский жук      29/09/2012 [10:17:26]#2
Да и чечены с дагами тоже вроде россияне , а самолёты взрывают .А вот таджику то точно пофиг будет .Лишь бы деньги платили бы .

air-squirrel      01/10/2012 [17:13:26]#3
to майский жук
Не надо национальность связявать с терроризмом!!Разные вещи!и Вы не правы!
Россияне-русские сидят в руководстве авиаотрасли и отрасль в Ж....













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer