Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оба лучше


27 сентября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Выбор, чем лучше комплектовать самолетный парк для региональных авиатрасс – новыми импортными машинами или старыми отечественными, наконец сделан. Решение принято воистину соломоново: в пользу обоих вариантов сразу. При этом до сих пор неясно, сколько именно авилайнеров данного класса требуется стране.

 

«Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок», – заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович на заседании Совета Федерации в среду.
 
Вместе с тем он подчеркнул, что закупки за рубежом будут осуществляться «с условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015–2016 годов».
 
«Такие принципиальные решения приняты», – отметил Дворкович. По его словам, программа начнет работать уже в конце первого квартала следующего года по тем регионам, которые наиболее готовы, передает «Интерфакс».
 
Не от хорошей жизни
 
В начале августа глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что на малую авиацию, которой в стране никто серьезно не занимался со времен Советского Союза, все-таки стоит обратить внимание. Месяцем ранее, обсуждая ту же тему в ходе визита на Дальний Восток, премьер предложил отменить импортные пошлины для пассажирских самолётов вместимостью до 72 человек, чтобы наладить региональные воздушные перевозки.
 
Помимо этого, правительство ранее ввело субсидии на приобретение импортных самолётов для малых авиакомпаний, а также субсидии на лизинг воздушных судов с целью поддержки региональных перевозчиков.
 
В ответ на призыв Медведева обратить внимание на региональные перевозки Минпромторг в качестве частичного решения проблемы предложил в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российские самолеты Як-40 и Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив их новым двигателем и новой авионикой.
 
В частности, обновлённый Ан-2 получил газотурбинный двигатель вместо поршневого. Благодаря этому усовершенствованию летать на «кукурузнике» теперь станет выгоднее в четыре раза – самолёт может работать на любом типе топлива, к тому же он стал безопаснее – машина более устойчива и управляема. Больше того, у Ан-2 выросли дальность полётов и грузоподъёмность.
 
Конструкторы называют главным преимуществом Ан-2 его дешевизну и ремонтопригодность. В этом смысле «реанимация» «кукурузника» – единственный приемлемый вариант с минимальными затратами. Однако у этого варианта тут же появились критики, по мнению которых, за рубежом покупать воздушные судна авиаперевозчикам выгоднее, а для «древних» Ан-2 небо давно закрыто.
 
Впрочем, пока у авиакомпаний особого выбора нет, потому что современных отечественных лайнеров просто не существует. Рынок малой авиации находится в зачаточном состоянии, так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, цены для пассажиров неподъемные, да и сам пассажиропоток далек от объемов СССР.
 
Так, соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек.
 
Сегодня летать регулярно на малые расстояния в глубинке, на Дальнем Востоке или в Сибири невыгодно, поэтому никто и не летает. Новинок от авиастроителей в этом сегменте и не могло быть.
 
Ранее в сентябре Дворкович назвал модернизацию старого отечественного авиапарка, в частности самолетов Ан-2, как один из вариантов развития региональной авиации. «Предлагается на Ан-2 поставить новые моторы иностранного производства, продлив таким образом срок эксплуатации на 7–10 лет. За это время предполагается разработать новые региональные отечественные самолеты», – говорил вице-премьер.
 
Он также сообщил, что рассматривается и другой вариант, связанный с использованием самолетов иностранного производства: производство таких самолетов на территории России. По его словам, речь идет о самолетах типа Dornier («Дорнье»), Pilatus («Пилатус») и ряде других моделей. «Все предлагают локализацию внутри России с разной степенью локализации. Смотрим на то, какие наиболее привлекательные предложения по цене и эффективности для наших целей, для целей перевозок внутри страны», – сказал Дворкович.
По всей видимости, власти окончательно определились, компромисс был найден. Судя по словам вице-премьера, оба варианта: и использование иностранных самолетов, и возрождение Ан-2 – получили право на жизнь.
 
«Одно не исключает другое»
 
Эксперты уверены: нужно использовать все возможности по возрождению региональных перевозок: и покупать импортные самолеты, и реанимировать те воздушные суда, которые еще остались в стране.
 
«Одно не исключает другое, – говорит директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. – Самолетов малой вместимости в России нет, а перевозки необходимо каким-то образом восстанавливать». В Советском Союзе летали тысячи Ан-2 и Ан-28. Сегодня на всю страну осталось порядка 300–400 таких самолетов в рабочем состоянии. А этого явно недостаточно. Для возрождения региональных перевозок требуются тысячи самолетов, считает Барсук.
 
Впрочем, точную оценку сегодня не может дать никто.
 
«Чтобы понять, сколько самолетов нам необходимо, нужно сначала возобновить эти перевозки. Когда будет пассажиропоток и грузопоток, тогда и поймем, что надо столько-то и столько-то. Пока же все эти рассуждения – просто тыканье пальцем в небо, – объясняет эксперт. – ГосНИИ ГА говорит, что до 2030 года требуется тысяча самолетов, гражданская авиация заявляет, что им надо 1,5–2 тыс. самолетов. Я же считаю правильным ориентироваться на советское время, а это значит, речь идет о 8–10 тыс. самолетов».
 
Поставить из-за границы можно в лучшем случае несколько десятков самолетов. В прошлом году, говорит Владимир Барсук, в мире было выпушено всего 320 легких турбовинтовых самолетов.
 
 «Даже если вы завтра придете к иностранному производителю уже с деньгами, он все равно сможет поставить не более 10%. Кроме того, чтобы раскрутить производство, ему потребуется закупить материалы и прочее – в лучшем случае увеличение объемов производства произойдет через 1,5–2 года», – рассказывает он.
 
В итоге российским авиакомпаниям придется либо покупать те же самые старые самолеты на вторичном рынке (чем Ан-2 в этом плане хуже?), либо вообще остаться без крыльев.
 
«Поэтому надо и импортные самолеты привозить, если есть возможность, и заниматься «реанимацией» нашего старого авиапарка», – отмечает Владимир Барсук.
 
Злые языки замечают, что Ан-2 – слишком древний самолет, чтобы летать сегодня. «Но у нас много самолетов 1989 и 1992 годов выпуска, – парирует эксперт. – Они вовсе не старые».
 
Зато авиакомпании смогут выбирать, на чем летать. Рынок сам все отрегулирует. «У авиакомпании появится выбор: или купить старый проверенный советский самолет, или брать импортный самолет, но не адаптированный под российские условия», – продолжает Владимир Барсук.
 
Однако тут же возникает вопрос цены. По словам эксперта, самый дешевый импортный самолет со вторичного рынка будет стоить 3–3,5 млн долларов, новый обойдется в 4,5–5 млн долларов. «Деньги очень большие. Для маленькой авиакомпании это целая проблема. То, что предлагаем мы (модернизированный Ан-2 – прим.), стоит от 500 до 600 тыс. долларов, то есть в 10 раз дешевле. А какой самолет будет лучше – сами авиакомпании разберутся», –  резюмирует он.


комментарии (1):

рабочий      27/09/2012 [22:18:41]#1
..., так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, ...Надо писать..."развалена в после советского времени, или после распада СССР."













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer