Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оба лучше


27 сентября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Выбор, чем лучше комплектовать самолетный парк для региональных авиатрасс – новыми импортными машинами или старыми отечественными, наконец сделан. Решение принято воистину соломоново: в пользу обоих вариантов сразу. При этом до сих пор неясно, сколько именно авилайнеров данного класса требуется стране.

 

«Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок», – заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович на заседании Совета Федерации в среду.
 
Вместе с тем он подчеркнул, что закупки за рубежом будут осуществляться «с условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015–2016 годов».
 
«Такие принципиальные решения приняты», – отметил Дворкович. По его словам, программа начнет работать уже в конце первого квартала следующего года по тем регионам, которые наиболее готовы, передает «Интерфакс».
 
Не от хорошей жизни
 
В начале августа глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что на малую авиацию, которой в стране никто серьезно не занимался со времен Советского Союза, все-таки стоит обратить внимание. Месяцем ранее, обсуждая ту же тему в ходе визита на Дальний Восток, премьер предложил отменить импортные пошлины для пассажирских самолётов вместимостью до 72 человек, чтобы наладить региональные воздушные перевозки.
 
Помимо этого, правительство ранее ввело субсидии на приобретение импортных самолётов для малых авиакомпаний, а также субсидии на лизинг воздушных судов с целью поддержки региональных перевозчиков.
 
В ответ на призыв Медведева обратить внимание на региональные перевозки Минпромторг в качестве частичного решения проблемы предложил в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российские самолеты Як-40 и Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив их новым двигателем и новой авионикой.
 
В частности, обновлённый Ан-2 получил газотурбинный двигатель вместо поршневого. Благодаря этому усовершенствованию летать на «кукурузнике» теперь станет выгоднее в четыре раза – самолёт может работать на любом типе топлива, к тому же он стал безопаснее – машина более устойчива и управляема. Больше того, у Ан-2 выросли дальность полётов и грузоподъёмность.
 
Конструкторы называют главным преимуществом Ан-2 его дешевизну и ремонтопригодность. В этом смысле «реанимация» «кукурузника» – единственный приемлемый вариант с минимальными затратами. Однако у этого варианта тут же появились критики, по мнению которых, за рубежом покупать воздушные судна авиаперевозчикам выгоднее, а для «древних» Ан-2 небо давно закрыто.
 
Впрочем, пока у авиакомпаний особого выбора нет, потому что современных отечественных лайнеров просто не существует. Рынок малой авиации находится в зачаточном состоянии, так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, цены для пассажиров неподъемные, да и сам пассажиропоток далек от объемов СССР.
 
Так, соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек.
 
Сегодня летать регулярно на малые расстояния в глубинке, на Дальнем Востоке или в Сибири невыгодно, поэтому никто и не летает. Новинок от авиастроителей в этом сегменте и не могло быть.
 
Ранее в сентябре Дворкович назвал модернизацию старого отечественного авиапарка, в частности самолетов Ан-2, как один из вариантов развития региональной авиации. «Предлагается на Ан-2 поставить новые моторы иностранного производства, продлив таким образом срок эксплуатации на 7–10 лет. За это время предполагается разработать новые региональные отечественные самолеты», – говорил вице-премьер.
 
Он также сообщил, что рассматривается и другой вариант, связанный с использованием самолетов иностранного производства: производство таких самолетов на территории России. По его словам, речь идет о самолетах типа Dornier («Дорнье»), Pilatus («Пилатус») и ряде других моделей. «Все предлагают локализацию внутри России с разной степенью локализации. Смотрим на то, какие наиболее привлекательные предложения по цене и эффективности для наших целей, для целей перевозок внутри страны», – сказал Дворкович.
По всей видимости, власти окончательно определились, компромисс был найден. Судя по словам вице-премьера, оба варианта: и использование иностранных самолетов, и возрождение Ан-2 – получили право на жизнь.
 
«Одно не исключает другое»
 
Эксперты уверены: нужно использовать все возможности по возрождению региональных перевозок: и покупать импортные самолеты, и реанимировать те воздушные суда, которые еще остались в стране.
 
«Одно не исключает другое, – говорит директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. – Самолетов малой вместимости в России нет, а перевозки необходимо каким-то образом восстанавливать». В Советском Союзе летали тысячи Ан-2 и Ан-28. Сегодня на всю страну осталось порядка 300–400 таких самолетов в рабочем состоянии. А этого явно недостаточно. Для возрождения региональных перевозок требуются тысячи самолетов, считает Барсук.
 
Впрочем, точную оценку сегодня не может дать никто.
 
«Чтобы понять, сколько самолетов нам необходимо, нужно сначала возобновить эти перевозки. Когда будет пассажиропоток и грузопоток, тогда и поймем, что надо столько-то и столько-то. Пока же все эти рассуждения – просто тыканье пальцем в небо, – объясняет эксперт. – ГосНИИ ГА говорит, что до 2030 года требуется тысяча самолетов, гражданская авиация заявляет, что им надо 1,5–2 тыс. самолетов. Я же считаю правильным ориентироваться на советское время, а это значит, речь идет о 8–10 тыс. самолетов».
 
Поставить из-за границы можно в лучшем случае несколько десятков самолетов. В прошлом году, говорит Владимир Барсук, в мире было выпушено всего 320 легких турбовинтовых самолетов.
 
 «Даже если вы завтра придете к иностранному производителю уже с деньгами, он все равно сможет поставить не более 10%. Кроме того, чтобы раскрутить производство, ему потребуется закупить материалы и прочее – в лучшем случае увеличение объемов производства произойдет через 1,5–2 года», – рассказывает он.
 
В итоге российским авиакомпаниям придется либо покупать те же самые старые самолеты на вторичном рынке (чем Ан-2 в этом плане хуже?), либо вообще остаться без крыльев.
 
«Поэтому надо и импортные самолеты привозить, если есть возможность, и заниматься «реанимацией» нашего старого авиапарка», – отмечает Владимир Барсук.
 
Злые языки замечают, что Ан-2 – слишком древний самолет, чтобы летать сегодня. «Но у нас много самолетов 1989 и 1992 годов выпуска, – парирует эксперт. – Они вовсе не старые».
 
Зато авиакомпании смогут выбирать, на чем летать. Рынок сам все отрегулирует. «У авиакомпании появится выбор: или купить старый проверенный советский самолет, или брать импортный самолет, но не адаптированный под российские условия», – продолжает Владимир Барсук.
 
Однако тут же возникает вопрос цены. По словам эксперта, самый дешевый импортный самолет со вторичного рынка будет стоить 3–3,5 млн долларов, новый обойдется в 4,5–5 млн долларов. «Деньги очень большие. Для маленькой авиакомпании это целая проблема. То, что предлагаем мы (модернизированный Ан-2 – прим.), стоит от 500 до 600 тыс. долларов, то есть в 10 раз дешевле. А какой самолет будет лучше – сами авиакомпании разберутся», –  резюмирует он.


комментарии (1):

рабочий      27/09/2012 [22:18:41]#1
..., так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, ...Надо писать..."развалена в после советского времени, или после распада СССР."













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer