Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Девятилетнего Егора спас экипаж «Аэрофлота»


20 сентября 2012 года Борис Орлов, Комсомольская правда


Мальчику стало плохо в самолете, летевшем над Атлантикой. Но пилот и стюарды не растерялись.

 

Участие, доброта, сопереживание... Эти качества, увы, в современном мире встречаются все реже. Тем ценнее эта история, случившаяся на высоте 10 тысяч метров на борту лайнера «Аэробус-330». Самолет летел из Москвы в Нью-Йорк...
 
На борту лайнера дремали в креслах два брата - Егор и Никита, 9 и 5 лет. Ребята летели без взрослых, но их согласно правилам «Аэрофлота» опекал персональный бортпроводник Михаил Метелица. Сам отец четверых детей, он прекрасно понимал, как с мальчишками общаться. И эти навыки Михаилу понадобились.
 
Примерно через час после начала полета Егору вдруг стало нехорошо. Он стал жаловаться на озноб и что «живот болит». Ребенка, даже укрытого пледом, начало потрясывать, он не хотел есть. Михаил не отходил от мальчика, держа его за руку. Подобные недомогания часто проходят, стоит ребенку выспаться. Но Егор не мог уснуть. Экипаж стал искать на борту доктора. Врач нашелся. Им оказалась акушер-гинеколог с 10-летним стажем, кандидат медицинских наук, ныне живущая в Канаде Ирина Тоттерман.
 
- Я возвращалась из России в Канаду через Нью-Йорк и оказалась на борту единственным врачом, - рассказывает Ирина. - Меня подвели к Егору, он жаловался на боль в области живота, тошноту, рвоту. Обследовав его, я не могла исключить диагноз «острого живота». А мальчик жаловался, что боль становится сильнее.
 
Температура у Егора поднялась, мальчишку трясло все сильнее, стало тошнить...
 
Через пять часов полета, в небе над Атлантикой, командир воздушного судна Эдуард Охременко доложил о резком ухудшении состояния мальчика. Через систему SATCOM экипаж получил консультацию специалиста медицинского центра «Аэрофлота». А потом принял решение: экстренно садиться в ближайшем по пути следования аэропорту - исландском «Кефлавике», что в Рейкьявике. И отцу, и маме ребенка тут же сообщили о произошедшем.
 
Посадка прошла благополучно. Уже на взлетной полосе рейс встречали бригада «Скорой помощи», консул России в Исландии и детские психологи. Поскольку Егор путешествовал со своим младшим братом Никитой, психологи рекомендовали не разлучать братьев в столь сложной ситуации. Никита тоже был снят с рейса. Вместе с бортпроводником Михаилом Метелицей ребята поехали на «Скорой» в госпиталь. Их самолет после дозаправки улетел в Нью-Йорк...
 
Бортпроводник Михаил Метелица, сам отец четверых детей, сопровождал мальчика в небе и на земле.
 
Мальчика тем временем стали обследовать врачи. К счастью, предварительный диагноз - «острый приступ аппендицита» - не подтвердился. Медики помогли Егору, сделав все необходимые процедуры, и допустили его к полету.
 
«Аэрофлот» тут же организовал авиабилеты для Егора, Никиты и Михаила Метелицы на ближайший рейс из Рейкьявика в Нью-Йорк на самолете компании Iceland Air. В США детей встречала их мама. Ее, кстати, постоянно держали в курсе происходящего сотрудники представительства авиакомпании в Нью-Йорке.
 
Михаил Метелица получил благодарность руководства.
 
История, казалось бы, закончилась. Но вскоре в Твиттер Виталия Савельева, гендиректора «Аэрофлота», пришло письмо от доктора Ирины Тоттерман.
 
«Я бы хотела выразить слова благодарности экипажу самолета рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк, - написала женщина. - Ведь болезнь 9-летнего ребенка на борту самолета стала по-настоящему экстремальной ситуацией для всего экипажа и пассажиров. Экипаж, на мой взгляд, продемонстрировал четкую, координированную и сплоченную работу, обеспечив безопасность состояния мальчика. Я благодарна членам экипажа за содействие в наблюдении за ребенком, за своевременное принятие решений. Я благодарна каждому члену экипажа за координированную работу со мной - врачом. Большое спасибо за содействие старшему бортпроводнику Артуру Баскакову. Особые слова благодарности я выражаю командиру экипажа рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк Эдуарду Охременко. Есть большое желание поблагодарить его лично за чуткое отношение к чужой боли, за своевременное решение о посадке самолета».
 
Что интересно, Ирина специально завела аккаунт в Твиттере, чтобы написать Виталию Савельеву.
 
Вы скажете - обычная история? Наверное, да. Удивляет не сам сюжет, а отношение экипажа к заболевшему ребенку. Любой авиатор знает: экстренная внеплановая посадка - это ЧП. Но экипаж воистину проявил простые человеческие качества и сделал то, что требует от него сострадание. Егор остался жив и здоров, и это главное.


комментарии (3):

MRDJ      21/09/2012 [10:24:33]#1
Так и должно быть. Молодцы!

K13165      21/09/2012 [20:54:48]#2
Не перевелись ещё на этом свете нормальные люди! Надо бы опубликовать этот материал в широко известных изжданиях, чтобы об этих людях узнали все. Сами участники этой истории наверняка думают, что так бы поступил каждый. К сожалению, не всегда это так, именно поэтому считаю, что эти люди должны стать примером для других!Отдельное спасибо автору Борису Орлову за интересную статью!

Sumerki      24/09/2012 [12:22:09]#3
А как через час полета самолет оказался над Атлантикой? Борт можно было посадить и на территории РФ, как только ребенку стало плохо. Получается, что сначала сработало "авось", а когда поняли, что не долетит - пришлось садиться.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer