Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Девятилетнего Егора спас экипаж «Аэрофлота»


20 сентября 2012 года Борис Орлов, Комсомольская правда


Мальчику стало плохо в самолете, летевшем над Атлантикой. Но пилот и стюарды не растерялись.

 

Участие, доброта, сопереживание... Эти качества, увы, в современном мире встречаются все реже. Тем ценнее эта история, случившаяся на высоте 10 тысяч метров на борту лайнера «Аэробус-330». Самолет летел из Москвы в Нью-Йорк...
 
На борту лайнера дремали в креслах два брата - Егор и Никита, 9 и 5 лет. Ребята летели без взрослых, но их согласно правилам «Аэрофлота» опекал персональный бортпроводник Михаил Метелица. Сам отец четверых детей, он прекрасно понимал, как с мальчишками общаться. И эти навыки Михаилу понадобились.
 
Примерно через час после начала полета Егору вдруг стало нехорошо. Он стал жаловаться на озноб и что «живот болит». Ребенка, даже укрытого пледом, начало потрясывать, он не хотел есть. Михаил не отходил от мальчика, держа его за руку. Подобные недомогания часто проходят, стоит ребенку выспаться. Но Егор не мог уснуть. Экипаж стал искать на борту доктора. Врач нашелся. Им оказалась акушер-гинеколог с 10-летним стажем, кандидат медицинских наук, ныне живущая в Канаде Ирина Тоттерман.
 
- Я возвращалась из России в Канаду через Нью-Йорк и оказалась на борту единственным врачом, - рассказывает Ирина. - Меня подвели к Егору, он жаловался на боль в области живота, тошноту, рвоту. Обследовав его, я не могла исключить диагноз «острого живота». А мальчик жаловался, что боль становится сильнее.
 
Температура у Егора поднялась, мальчишку трясло все сильнее, стало тошнить...
 
Через пять часов полета, в небе над Атлантикой, командир воздушного судна Эдуард Охременко доложил о резком ухудшении состояния мальчика. Через систему SATCOM экипаж получил консультацию специалиста медицинского центра «Аэрофлота». А потом принял решение: экстренно садиться в ближайшем по пути следования аэропорту - исландском «Кефлавике», что в Рейкьявике. И отцу, и маме ребенка тут же сообщили о произошедшем.
 
Посадка прошла благополучно. Уже на взлетной полосе рейс встречали бригада «Скорой помощи», консул России в Исландии и детские психологи. Поскольку Егор путешествовал со своим младшим братом Никитой, психологи рекомендовали не разлучать братьев в столь сложной ситуации. Никита тоже был снят с рейса. Вместе с бортпроводником Михаилом Метелицей ребята поехали на «Скорой» в госпиталь. Их самолет после дозаправки улетел в Нью-Йорк...
 
Бортпроводник Михаил Метелица, сам отец четверых детей, сопровождал мальчика в небе и на земле.
 
Мальчика тем временем стали обследовать врачи. К счастью, предварительный диагноз - «острый приступ аппендицита» - не подтвердился. Медики помогли Егору, сделав все необходимые процедуры, и допустили его к полету.
 
«Аэрофлот» тут же организовал авиабилеты для Егора, Никиты и Михаила Метелицы на ближайший рейс из Рейкьявика в Нью-Йорк на самолете компании Iceland Air. В США детей встречала их мама. Ее, кстати, постоянно держали в курсе происходящего сотрудники представительства авиакомпании в Нью-Йорке.
 
Михаил Метелица получил благодарность руководства.
 
История, казалось бы, закончилась. Но вскоре в Твиттер Виталия Савельева, гендиректора «Аэрофлота», пришло письмо от доктора Ирины Тоттерман.
 
«Я бы хотела выразить слова благодарности экипажу самолета рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк, - написала женщина. - Ведь болезнь 9-летнего ребенка на борту самолета стала по-настоящему экстремальной ситуацией для всего экипажа и пассажиров. Экипаж, на мой взгляд, продемонстрировал четкую, координированную и сплоченную работу, обеспечив безопасность состояния мальчика. Я благодарна членам экипажа за содействие в наблюдении за ребенком, за своевременное принятие решений. Я благодарна каждому члену экипажа за координированную работу со мной - врачом. Большое спасибо за содействие старшему бортпроводнику Артуру Баскакову. Особые слова благодарности я выражаю командиру экипажа рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк Эдуарду Охременко. Есть большое желание поблагодарить его лично за чуткое отношение к чужой боли, за своевременное решение о посадке самолета».
 
Что интересно, Ирина специально завела аккаунт в Твиттере, чтобы написать Виталию Савельеву.
 
Вы скажете - обычная история? Наверное, да. Удивляет не сам сюжет, а отношение экипажа к заболевшему ребенку. Любой авиатор знает: экстренная внеплановая посадка - это ЧП. Но экипаж воистину проявил простые человеческие качества и сделал то, что требует от него сострадание. Егор остался жив и здоров, и это главное.


комментарии (3):

MRDJ      21/09/2012 [10:24:33]#1
Так и должно быть. Молодцы!

K13165      21/09/2012 [20:54:48]#2
Не перевелись ещё на этом свете нормальные люди! Надо бы опубликовать этот материал в широко известных изжданиях, чтобы об этих людях узнали все. Сами участники этой истории наверняка думают, что так бы поступил каждый. К сожалению, не всегда это так, именно поэтому считаю, что эти люди должны стать примером для других!Отдельное спасибо автору Борису Орлову за интересную статью!

Sumerki      24/09/2012 [12:22:09]#3
А как через час полета самолет оказался над Атлантикой? Борт можно было посадить и на территории РФ, как только ребенку стало плохо. Получается, что сначала сработало "авось", а когда поняли, что не долетит - пришлось садиться.













Материалы рубрики

Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях



Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer