Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия расписалась в вине экипажа


20 сентября 2012 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера в Индонезии представители Министерства промышленности и торговли России подписали протокол, в котором согласились с выводами местных экспертов относительно причин катастрофы российского SSJ-100, разбившегося 9 мая этого года. Виновником катастрофы будет признан экипаж разбившегося самолета: машина врезалась в гору во время так называемого управляемого полета, при этом пилоты никак не среагировали на многочисленные сигналы системы об опасном сближении с землей.

 

На днях Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии завершил расследование катастрофы SSJ-100 и начал процедуру его согласования с заинтересованными сторонами. Первой в этом списке оказалась Россия, которой принадлежала разбившаяся машина. Еще 12 сентября, как сообщал глава российской комиссии по расследованию происшествия, заместитель министра Юрий Слюсарь, его коллеги вылетели в Индонезию для согласования отчета. Вчера стало известно о том, что принципиальных возражений у россиян не возникло и они подписали соответствующий протокол. 
 
Отметим, что процедура стала простой формальностью. Дело в том, что четыре месяца назад представители Минпрома уже подписывали абсолютно идентичный по своему содержанию протокол. В документе от 21 мая, появившемся через 12 дней после трагедии, утверждалось, что "признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей". Вчера майские "промежуточные" выводы индонезийских специалистов были представлены ими уже как окончательные и, соответственно, подписаны россиянами вторично. 
 
Не выглядит сенсацией и сообщение информагентства "РИА Новости" о том, что причиной катастрофы будет признана ошибка экипажа. Учитывая, что выбор между "человеком" и "машиной" эксперты сделали и озвучили еще в мае, тогда же были фактически определены и виновники трагедии. Этот вывод индонезийцев, кстати, не стали оспаривать и участники расследования с российской стороны. 
 
Напомним, что 9 мая этого года экипаж SSJ-100 под командованием Александра Яблонцева совершал рекламные полеты в Индонезии, в которой планируются продажи этого самолета. Демонстрируя потенциальным покупателям возможности машины, господин Яблонцев снизился до опасной высоты 6 тыс. футов и совершил на этом эшелоне циркуляцию (круг) вместо запланированного разворота на обратный курс. Опытный командир безупречно провел маневры, но уже на выходе из круга ошибся, задав машине направление не на север, к аэродрому, а на юг, в горы (полет проходил в режиме Select Heading автопилота, дающем летчикам возможность вручную корректировать курс.— "Ъ"). Предупредительные команды навигационной системы T2CAS, сигнализировавшей об опасном сближении с землей, господин Яблонцев проигнорировал, будучи уверенным в том, что летит над равниной. В итоге машина на большой скорости врезалась в отвесный склон горы Салак, и все 45 находившихся на ее борту пассажиров, в том числе члены экипажа, погибли. 
 
Приведенная схема развития нештатной ситуации на борту SSJ-100, в которой однозначно указывается на совершенные экипажем ошибки, была реконструирована и утверждена экспертами двух стран еще летом. Предметом же дискуссий между ними все это время были не причины катастрофы, а так называемые способствовавшие трагедии факторы. В своем особом мнении, уже изложенном россиянами NTSC, они попросили коллег, например, дать оценку действиям местного диспетчера. Руководитель полетов, как полагают в нашей стране, необоснованно разрешил экипажу SSJ-100 снизиться до опасной высоты 6 тыс. футов, а затем из-за большой загруженности не отследил роковой разворот машины в сторону гор. 
 
Российские эксперты, официально не участвующие в расследовании, признают, что NTSC, согласно международным правилам, может включить их доводы в свой отчет или проигнорировать их без объяснения причин. В этом, собственно, и остается главная интрига расследования, которое еще не завершено. Отчет NTSC, по данным участников расследования, должен быть согласован еще с производителями двигателей SSJ-100 и его навигационных систем, которые находятся, соответственно, во Франции и США. На эти процедуры, по мнению экспертов, может уйти несколько недель, поэтому обнародование итогов расследования следует ждать не раньше октября.


комментарии (1):

air-squirrel      21/09/2012 [14:08:47]#1
А почему представители Минпромторга подписывали от России протокол? А где эксперты АР МАК? или они здесь не причем? Разве в Минпромторге есть эксперты по расследованию АП?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer