Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кавминводыавиа» не пускают в производство


18 сентября 2012 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Ставропольский арбитраж отложил по требованию «Национального резервного банка» (НРБ) первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа». Заявления большинства из них к перевозчику суд пока не рассмотрел, ждет включения в реестр своих требований на 234 млн руб. и НРБ. По договору об отступном к банку уже перешли принадлежавшие авиакомпании самолеты Ту-204, при этом НРБ не оставляет попыток вернуть «партнерам по бизнесу» отозванный в прошлом году Росавиацией сертификат эксплуатанта.

 

Назначенное на середину сентября первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа» не состоялось. После его проведения временный управляющий находящегося в процедуре банкротства авиаперевозчика должен был отчитаться в  суде, однако заседание отложено на неопределенный срок. Суд запретил собрание кредиторов до рассмотрения всех заявленных к должнику требований, таких заявлений — более двух десятков.
 
Обеспечительные меры были приняты по заявлению НРБ, с  соответствующими ходатайствами также обращались «Донавиа» и «Аэрофлот-Финанс». По  словам представителя НРБ, не все кредиторы успели включиться в  реестр (объем включенных требований — около 350  млн  руб., суд рассматривает заявления еще на 500  млн руб.— „Ъ“) и «проводить собрание без них было бы не корректно. Кроме того, к моменту собрания кредиторов, назначенного на 14  сентября, НРБ не успел ознакомиться ни с отчетом управляющего, ни с финансовым анализом, а также определиться с  кандидатурой в комитет кредиторов». 
 
В дальнейшем предлагать другим кредиторам продлить процедуру наблюдения банк не будет. «Позицию в отношении должника мы сформулируем позже, скорее всего, это будет конкурсное производство»,— говорит его представитель.
 
В настоящее время суд подтвердил непогашенную задолженность «Кавминводыавиа» перед НРБ на 155,7 млн руб., однако по заявлению на 234  млн руб. решение пока не принято. Первоначально претензии банка превышали 500  млн руб., но летом этого года по соглашению об отступном к нему перешло право собственности на принадлежавшие авиакомпании два Ту-204-100. Банк рассматривает несколько предложений по дальнейшей судьбе воздушных судов, как сообщил „Ъ“ топ-менедежер «Кавминводыавиа», Ту-204 пока находятся на базах во Внуково и Минводах.
 
«Кавминводыавиа» осуществляла перевозки на внутренних и международных линиях, входив в третий десяток российских авикомпаний по объемам перевозок — 591 тыс. пассажиров в 2010 году, 415,8 тыс. — за январь–сентябрь 2011 года (данные Росавиации). В 2010 году началась реорганизация компании из ФГУАП в ОАО, формально завершившаяся летом этого года. УК «Кавминводыавиа» составляет 203,8 млн руб., единственный акционер в настоящее время — Росимущество.
 
«Национальный резервный банк» является крупнейшим кредитором авиакомпании. Летом прошлого года он прокредитовал ее на 500 млн руб. а  в сентябре 2011 года „Росавиация“ отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта, в  том числе из-за финансовых проблем компании. НРБ вступился «за партнеров по бизнесу» и попытался оспорить решение Росавиации, чтобы затем предъявить иск об убытках, однако арбитражный суд Москвы, а  затем апелляционная инстанция ему отказали. На минувшей неделе НРБ подал кассационную жалобу.
 
Одновременно с этим кредитная организация пытается, как заявляли ранее ее представители, «приостановить захват активов» перевозчика. Еще до дела о банкротстве в отношении «Кавминводыавиа» было возбуждено исполнительное производство, часть имущества арестована и выставлена на торги, в том числе 5 из 24 объектов недвижимости, находящихся на балансе КМВавиа (авиационно-техническая база, склады-доки и здание штаба в  Минеральных Водах, всего — 8 тыс. кв.м). Лоты торговались с дисконтом, по оценке представителя авиакомпании, стоимость проданных объектов составила 5–10% от стоимости всего имущества перевозчика. НРБ требует в суде отменить сделки купли-продажи.
 
В самой «Кавминводыавиа» к  попыткам банка вернуть имущество и сертификат через суд относятся скептически. По словам топ-менеджера авиаперевозчика, из 800 сотрудников, находившихся в штате ФГУАП до отзыва сертификата, к настоящему времени осталось около 80, из  них 30 — «декретницы». «Продление наблюдения авиакомпании уже ничего не  даст»,— уверен он.


комментарии (2):

rad123      20/09/2012 [04:48:51]#1
Естественно, что компанию уже не реанимировать. Для компании занимающуюся регулярными пассажирским перевозками достаточно трёх дней простоя, чтобы всё рухнуло. Смущает другое, долги то не большие. Иные и с миллиардными долгами летают. Просто кто то дал команду "ФАС"!

ССИ      20/09/2012 [11:17:31]#2
Поскольку Дон-авиа это "дочка" Аэрофлота. Какие вопросы?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer